Чехов вошёл в историю не только как гениальный рассказчик, но и как новатор театра. Его пьесы ломали традиционные каноны драматургии – вместо ярких конфликтов и эффектных монологов зритель видел «жизнь как она есть». Первая постановка «Чайки» в Петербурге провалилась, потому что публика ждала привычных мелодрам, а получила тонкую психологическую пьесу. Однако когда Станиславский поставил её в Московском Художественном театре, она имела оглушительный успех и стала символом нового театра. «Дядя Ваня» и «Три сестры» углубили чеховский стиль: в них почти ничего не
происходит, но за внешним спокойствием скрывается трагедия. Герои
говорят о высоком, но их жизнь проходит впустую. Особенно ярко это
показано в «Трёх сёстрах», где мечты о Москве так и остаются мечтами. Чехов отказался от деления персонажей на «хороших» и «плохих», показывая людей во всей их противоречивости. Вершиной его драматургии стал «Вишнёвый сад» – пьеса, которую сам автор называл комедией, но зрители видели в ней груст