«Risen 2: Dark Waters» вышла в 2012 году. Делали ее «Пираньи» - создатели легендарной «Готики». Я рад, что именно эта игра попала в мой юбилейный 100 обзор. Поэтому не буду делать долгого вступления, а предлагаю сразу разобрать эту игру. Удалось ли «Пираньям» повторить свой успех и насколько актуальна «Risen 2: Dark Waters» была в 2012 году? Будем разбираться.
Уже в главном меню мы узнаем знакомую мелодию из первой части игры, немного измененную версию, но тем не менее, я ее сразу узнал. Первую часть я прошел в 2017 году. Вообще, в «Risen 2» музыка в игре бесподобная. Шрифт в русской локализации немного режет глаза, но привыкаешь, а вот качество перевода… Я находил грамматические ошибки, но всеобщего «хейта» по поводу озвучки я не понимаю. Да, есть момент, что не все актеры подходят персонажам, но в целом работа выполнена хорошо. А тем временем люди в интернете очень недовольны и называют российскую локализацию ужасной. Я вообще ничего такого не заметил, вполне себе нормальная озвучка.
Стилистический переход между первой и второй частью довольно резкий. Первый «Risen» больше похож на классическое средневековое фентези, ну как «Готика» - даже болото есть, хоть дело и происходит на тропическом острове. А тут, на тебе – пираты. Я считаю, что это пошло на пользу. Такой пиратской романтики я не встречал даже в «Корсарах». Городки на островах, каюты, персонажи – все передает нам неповторимую атмосферу. Даже магия заменена на всякие проклятия Вуду. Я проходил игру 45 часов залипая на закаты, пальмы, корабли… ГГ, к слову, из прошлой части игры, как и некоторые другие герои, поэтому это не новая история, а продолжение старой. Цветокоррекция и оформление просто фантастические! Я вообще работаю с видео и понимаю насколько важен цветкор. Честно скажу, ни в одной игре я не видел столь грамотно подобранных цветов. Выглядит это все потрясающе! Правда, вода по-прежнему недоступна главному герою. Нет, пить-то можно, а вот плавать… При попадании в воду мы будем немедленно телепортированы на берег. Что это за пират такой, который не умеет плавать?
По игре сразу видно, кто ее делал, и я сейчас не про баги. О навыках нам рассказывают в устной форме: послушал лекцию - изучил навык. Так было в «Готике». Когда получаешь какой-то навык – тебе не просто показывают табличку «навык изучен», а учитель именно учит, словесно. Ну и куда же без кирки? Без кирки в играх от «Пираньи» никуда. А чудо кровать? Поспал и полностью вылечился от всех увечий! Да и кристаллы в пещерах подозрительно что-то напоминают… Гробницы тоже, уж больно похожи на первый «Risen», но так оно и должно быть. Вообще, создатели молодцы – перенесли игру на новый уровень, сохранив при этом дух первой части. Да что там, я ни раз вспоминал «Готику» во время игры.
Действие игры начнется через несколько лет после событий «Risen». ГГ немного зарос, а на глазу у него повязка. Видимо так сказались последствия использования Окуляра инквизитора Мендосы из первой части игры. Напомню, что мы спасли остров Фаранга и победили Огненного Титана. Однако, это не единственный титан в игре, и остальная земля все так же раздирается другими Титанами. К тому же ещё и появилась целая куча других монстров, которые, в частности, нападают на корабли, вышедшие в море. Наш безымянный герой встречает Пэтти, дочь капитана «Стальная Борода» из первой части, которая, как оказывается, выжила в ходе последнего кораблекрушения. Именно Пэтти и рассказывает ГГ о том, что пиратам известен способ безопасно плавать по морям, не подвергаясь нападениям морских чудовищ. Заручившись поддержкой Инквизиции, они вдвоем, под видом пиратов, отправляются на поиски её отца, который должен помочь им остановить окончательное разрушение мира.
Игра заставит вас сделать выбор в сторону одной из противоборствующих сторон, правда не сразу. Естественно, сначала познакомимся со всеми. Выбирать придется между Инквизицией и Аборигенами - тут решать вам. Первые вас научат стрелять, вторые колдовать и с этим выбором вам жить до конца игры. Отличный ход разработчиков, который стимулирует пройти игру второй раз. Помимо этих сторон в игре, есть забавные и совершенно нейтральные гномы, кстати довольно оригинально сделанные. Ну и, конечно же, пираты. Куда же без них.
Наши приключения будут происходить на нескольких островах и континентах. Квесты в игре могут проваливаться, перекрывать друг друга или иметь несколько вариантов развития. Но по большей степени, игра все-таки линейная несмотря на то, что с определенного момента игры мы сможем посещать любые доступные локации в случайном порядке и даже возвращаться на них в любое время. Есть и косячные квесты. После разоблачения одного персонажа, диалог с ним становиться невозможен. А он нужен далее для сюжетного квеста. Приходится искать выход в виде тупого забивания его палкой и как-то это сработает, но совершенно очевидно, что не так задумывали авторы. А если они задумывали так, то это совершенно не логично и глупо. Если вы будите играть и ваши решения в игре совпадут с моими, то вы обязательно с этим столкнётесь и поймете, о чем я говорю.
Задания в игре разнообразные. Это и классические «найди-принеси», и настоящие расследования с сюжетными поворотами. Возможность свободно гулять по миру может привести к внезапному завершению тех или иных квестов. Это приводит, порой, даже к нелепым моментам. Остались и довольно банальные моменты. Я просто могу зайти не стой стороны и выполнить квест, а только потом его получить. Хорошо, что он засчитывается! И на том спасибо!
Мне понравились небольшие головоломки в склепах. Ставишь на постамент фигурку – одна дверь открывается, другая закрывается. Довольно занимательно. Боссы интересные, но не все. Мне больше всех понравился первый, и способ его убийства. Остальные убиваются как-то банально.
К сожалению, NPC, все равно, довольно бездушные. Есть много игр, где у персонажей была душа, несмотря на то, что они были такими же деревянными. Они запоминались, их характеры были здорово раскрыты, а в «Risen 2: Dark Waters» мне запомнилась лишь сама история. Как сейчас я не могу толком вспомнить персонажей из первой «Risen», так через 3 года не вспомню из этой. Увы, это всего лишь модельки, со своими биографиями, которые выдают квесты. А еще в игре есть забавная отсылка на Робинзона Крузо, во всяком случае я этого брошенного персонажа умирать на острове именно так понял. Да и зовут его «Крузо» и никак иначе.
Камера отлично двигается влево и вправо, а вот вверх и вниз как-то странно. Скорее всего это из-за консолей, но сразу скажу – играть это никак не мешает, а вот любоваться красотой немного неудобно. Также, бывает, что камера при диалогах начинает дергаться, а вот тени в кат сценах могут устроить настоящий свистопляс! К управлению у меня никаких претензий нет, а как любителя «Unreal Tournament», меня порадовал отскок двойным нажатием на клавишу.
Мир, вполне себе живой. NPC реагируют на кражи, оружие и даже до простого, когда вы войдете без приглашения кому-то в дом – у вас могут быть проблемы. Ох! Как же этого не хватает «Ведьмаку». Воровать в игре можно много и часто, причем это довольно интересно. Вот только NPC бывают слегка глухонемые. Если стоять не прямо перед ними, то вы без проблем сможете прокрасться мимо них. Взлом замков сделан очень круто. Нужно шевелить отмычкой в определенной последовательности чтобы подобрать правильную комбинацию. Чем круче навык, тем более сложный замок мы можем открыть. Чем сложнее замок, тем более непростая у него комбинация, которую нам придется каждый раз подбирать.
Мы имеем 5 основных навыков: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. Мерой опыта в игре служит «слава», что в пиратской среде вполне понятно. Чтобы улучшить одно из 5 основных умений, нужно определенное количество очков славы. Чем выше уровень, тем больше очков нужно. Очень интересный момент - при атаке дружественных NPC мы теряем очки славы.
Ближний бой в игре сделан хорошо и разнообразно. Мы сможем опробовать три типа: рубящее, колющее и метательное оружие. Обучаясь у мастеров, мы можем освоить такие моменты, как: парирование, контратаки, сильный удар. Во время боя мы можем кинуть песок в глаза или прописать пинок ногой! Также есть небольшие кат-сцены добивания в финале боев. Под метательное оружие попадают всякие копья. С ними можно тоже довольно комфортно побегать. Но в семье не без урода. В бою мы по-прежнему можем задеть своего, и он начнет видеть в нас противника и нападать на нас. Довольно бредово для 2012.
Пистолеты. Мне всегда было очень интересно поиграть в игру такого типа, и чтобы в ней появилось огнестрельное оружие! Это очень интересно. Пистолеты делятся на две категории: одни стреляют пулями, вторые дробью. Мы можем их выхватить во время ближнего боя и сделать выстрел. Также, есть умение, которое позволяет пристрелить вашего собеседника прямо во время разговора!
Далее у нас два пути по развитию персонажа, о чем я писал вначале обзора. Магия Вуду или Мушкеты. Вот тут я сильно переживаю за свой обзор. Всегда, когда приходится выбирать, ты понимаешь, что половина геймплея от тебя ускользает. Причем, конкретно в «Risen 2» не получиться прокачать и то, и другое. Сюжет наглухо обрубает эту возможность. Я выбрал мушкеты, поэтому рассказываю о них. Они выступают как основное оружие, хотя не один раз я доставал меч, поэтому это условно. Дальность, точность, критический урон - с этим все понятно, на это влияет наше развитие навыка, но есть и индивидуальные моменты. Например, мне достался мушкет, который стреляет двумя зарядами. Я обнаружил такую полезную штуку: мы можем выстрелить два раза подряд и ждать перезарядку. А можем сделать один выстрел и нажать на перезарядку. В таком случае мушкет перезарядиться очень быстро. Грубо говоря – лучше стрелять одиночным выстрелом, но часто, чем пальнуть дважды и ждать перезарядку.
5 основных навыков делятся на умения, которые нужно изучать у учителей, разбросанных по всему игровому миру. Их довольно много и это очень хорошо!
Одним из лучших геймплейных моментов является возможность приручить обезьяну или попугая. В игре есть места, куда нам попросту не добраться. В таком случае эти навыки нам очень помогут и довольно банальным способом: управление переходит на маленькую обезьянку, и вы залезаете в труднодоступное место или кому-то в дом, чтобы обворовать его. Обезьянка очень порядочная и отдает все вещи главному герою.
Без кузнечного дела – никуда. Помимо того, что вы сможете делать себе оружие по чертежам, навык пригодится для создания легендарных предметов, которые можно найти в игре. Помимо чертежей, понадобятся и материалы. По такой же схеме можно делать и огнестрельное оружие, но учится нужно отдельному навыку у мастера, который специализируется на огнестреле. Тут я нашел минус в игре. На чертеже не написаны параметры оружия, которое по нему будет собрано. Ну знаете-ли, это игра в слепую. Я должен потратить время на поиск или деньги на покупку материалов, а в конце получу какую-нибудь ерунду. Понятно, что есть загрузки, но время-то, кто вернет за такие манипуляции?
Диалоги мне понравились. Выбирая правильные ветки, можно получить выгоду или опыт. Но, зачастую, все же это ни на что не влияет, и чтобы вы не сказали, ничего особо не изменится. Но есть исключения, и это важно! Персонажи могут говорить об одном и том же совершенно по-разному. Вводить нас в заблуждение, врать, правда и мы тут хороши. Изучив воровство, мы можем обчистить карманы NPC прямо во время разговора. Иногда, выбор неверных диалогов или попытки обмана могут иметь свои последствия.
Предметы в игре тоже здорово заточены под пиратскую тему. Например, есть слот под серьгу в ухе и, понятное дело, что серьги продаются и имеют свои бонусы. Одежды в игре немного, зато есть что выбрать из амулетов и колец. У продавцов есть возможность выкупить предметы. Если вы что-то случайно продали, вы всегда сможете выкупить это обратно.
Конечно же, мы можем собирать всякие растения. Какие-то дают краткосрочное действие, а какие-то дают постоянный бонус к параметрам.
Мне не понравилось, что дают опыт за убийство безобидных животных. Люблю животных и не люблю, когда нужно прикончить маленькую обезьянку или курочку ради 20 опыта, но опыт же нужен! Вот он – морально нравственный выбор!
Серьезным нововведением в геймплей стала команда. Во время игры нам будут попадаться разные персонажи, которые могут стать членами нашей команды. На своем корабле мы можем выбирать, кто пойдет с нами на тот или иной остров или континент. Естественно, у всех свои особенности и способности. Можно, конечно, и в одиночку бегать, но если игра дает такую возможность, почему бы этим и не воспользоваться?
Конечно же, остались клады! Они появились еще в первой части, но теперь они как никогда актуальны! Чтобы найти клад, нам нужно найти карту сокровищ. Логично и просто. Карты сокровищ можно найти в закупоренных бутылках на берегу, у торговцев, в сундуках, да, в общем-то, где угодно.
В игре нужно покупать простые предметы. Чтобы разделывать монстров – купи приспособления для этого. Нужно откопать клад – купи лопату. А вот, чтобы ориентироваться – нужна карта. Причем у каждой локации она своя. Но есть и хорошие новости! Ключевые места в игре при первом посещении отмечаются на карте, и вы можете попадать в них быстрым перемещением.
Помимо всего этого, в игре довольно много интересных геймплейных моментов. Например, на вас может набросится Ягуар или другой враг, и нужно жать как сумасшедший на пробел, чтобы освободиться. Внезапно вы можете наступить на ловушку и, если не успеете вовремя среагировать, вам конец.
В игру умудрились засунуть мини игры. Не то, чтобы это что-то новенькое, но мне кажется тут итак достаточно всего. И знаете, эти мини игры оказались не лишними, а еще больше добавили разнообразия и атмосферы в игру. Вот мы соревнуемся кто кого перепьет, не уронив ни одной бутылки, а вот мы стреляем из пистолета по кокосам.
В такое богатое геймплейное ассорти добавили пару десятков уникальных предметов, которые нужно искать по всему миру. Каждый предмет дает свой бонус к характеристикам героя. Эти предметы считаются коллекционными, и для них выделен даже отдельный пункт меню.
Я честно скажу, давно я не играл в игру с атмосферой такого уровня! Игра вызывает желание исследовать каждый кустик и уголок! Очень хочется все осмотреть, везде побывать, со всеми поговорить!
Видео версия обзора:
В своем прохождении я выбрал сторону Инквизиции, и я уверен, что мог бы еще много чего рассказать, поиграв за Аборигенов. Магия Вуду – это огромный пласт геймплейных механик и сюжетных моментов, но я решил так. Огнестрельное оружие мне показалось интересным. Перепроходить по-другому не хочу, иначе впечатления будут другие, да и ничто мне не заменит первых. Поэтому, считайте этот обзор завершенным на 70%. Но эти 70% я получал удовольствие от этой игры, хоть до идеального сюжета она и не дотягивает, а модели всех персонажей, это конечно не уровень 2012 года.
Телеграм: https://t.me/rkzgames
VK Play Live: https://live.vkvideo.ru/rkz
YouTube: https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Boosty: https://boosty.to/rkz
Дзен: https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube: https://rutube.ru/channel/28607617/
Платформа: https://plvideo.ru/@RKZ