Выход на российский рынок нового среднеразмерного кроссовера Bestune T90 сопровождался рекламной кампанией на ТВ, в которой название бренда звучало неоднозначно. Фразу, которую озвучил голос Дедпула и отца ДимДимыча из Фиксиков – Петр Гланц, быстро переписали, но видео уже завирусилось, и «Бестюн» ушел в народ.
Маркетологам марки стоит выписать премии – потратив одну сумму, они получили в разы больший охват и сделали марку Bestune едва ли самым «узнаваемым» китайским брендом после «Лисяна». Который, кстати тоже здорово склоняли по началу в чатиках. Четверть века назад темой для споров был корейский Hyundai. Не правы те, кто видит в этом «приколе» серьезную проблему для бренда. Для большинства покупателей китайских автомобилей не важно, как они называются. Приоритеты – дизайн, оснащение, цена. Управляемость – ближе к концу списка. Как со всем этим обстоят дела у Bestune T90, предлагаемого по цене от 2 779 990 до 3 719 990 рублей без учета скидок за трейд-ин и кредит? Чтобы ответить на этот вопрос, я отправился на тесты в Астраханскую область.
Внешне автомобиль похож на ранее представленный обновленный лифтбек Bestune B70, и это не случайно. Хотя T90 вышел на несколько лет позже (в 2023 году), технически, это близкий родственник лифтбека B70, и построен с ним на одной модульной платформе собственной разработки (с той лишь разницей, что для B70 заявлена платформа FMA, а для T90 – версия FMA-A2).
Разница в колесной базе – меньше трех сантиметров (2800 мм у B70, и 2772 у T90). Заглянув под бампер, можно обнаружить не только такие же рыжики на глушителе, но и очень похожие задние рычаги. Схоже расположение крепежа, увеличивающие жесткость выштамповки и окно, по которому рычаг должен сломаться в экстремальной ситуации, защитив кузов.
Длина кузова — 4770 мм. Силовые агрегаты схожие с B70, но чуть мощнее – двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском (245 л.с. / 380 Нм) и 8-ступенчатая АКП Aisin, и турбо-полторашка (160 л.с./258 Нм) с 7-ступенчатым роботом 7DCT.
Дизайн T90 не вызывает отвращения, скорее наоборот – такое ощущение, что в FAW наняли кого-то из поклонников, казалось бы, навсегда ушедшей школы «биодизайна», и приказали им возродить достояние предков. В результате автомобиль получился внешне не таким крикливым, как некоторые одноклассники, вполне интеллигентным, оттого цельным, хотя азиатское происхождение угадывается безошибочно. Его сразу нарисовали таким, а не прилепили новый дизайн к старой машине.
Под кромкой капота размещены лишь ДХО, блок-фары — посередине бампера под поликарбонатными колпаками. Решение массовое, но не самое оптимальное для грязных дорог, которых в России в избытке. Как и многих других современных автомобилях, омывателей фар тут нет, равно как и другого «атавизма» в виде ПТФ. Контактные части бамперов – из некрашеного пластика, но арки и двери – без защитных накладок.
Таким образом, перед нами типичный современный «модник», при разработке которого практические соображения были не столь важны, как дизайнерские. Хуже то, что отсутствует пыльник моторного отсека – ребристый легкосплавный картер двигателя ничем не защищен. Под ним до земли – всего 185 мм, на пустом автомобиле. А это точно кроссовер? Нет, не точно, ведь T90 выпускается только с передним приводом. Зато производитель утверждает, что по стекла кузов оцинкован, и бояться коррозии не стоит.
В салоне дизайнеры тоже потрудились — с места водителя Bestune T90 напоминает «премиальный» Hongqi HS3, также выпускаемый FAW. Тут большой удобный круглый руль, и вертикально-ориентированный 14-дюймовый экран, плавно переходящий в накладку центрального тоннеля, которая, в отличии от Hongqi, не мешает водителю.
Материалы тут, конечно, существенно попроще – пластик «ниже пояса» везде жесткий, как и сзади – уже повсюду.
Меня устраивают и кресла, и руль, и их взаимное расположения.
Более высокий коллега Сергей Арбузов тоже не жалуется. Правое колено и локоть не упираются в тоннель, как на HS3. Но есть и общая проблема для китайцев этого класса – кресло водителя даже в самом низком положении стоит слишком высоко, а у пассажира лифта нет вовсе.
8-дюймовая приборная панель не балует разнообразием тем (есть только день/ночь), но важные данные хорошо читаемы. В помощь водителю – простая монохромная проекция.
Мультимедийное устройство с 12.6 дюймовым экраном не радует звучанием музыки из шести динамиков — судя по всему, одинаковых во всех комплектациях. Зато интерфейс, наконец-то, сделали с учетом его использования на автомобиле, а не на планшете на диване, чем грешат все под-бренды Chery. Функциональные элементы достаточно крупные, включая управление климатом. Настраивать его можно без выхода из экрана Car Play/ Android Auto (оба варианта – беспроводные). Перевод устройства на русский – без серьезных нареканий.
Регулировка зеркал – вручную, отдельным блоком кнопок, хотя фары уже регулируются через экран. Картинка с системы кругового обзора – хорошего качества и без «тормозов».
Хорошо, что над головой водителя есть очечник. Но как объяснить отсутствие подсветки у зеркал в противосолнечных козырьках. Кнопка запуска двигателя расположена под центральным экраном. «Аварийка» — на потолке. Еще у T90 нет подогрева лобового стекла – важной опции для российского климата. Передние сиденья и руль с подогревом.
Оснащение неплохое даже в базе. 6 подушек, включая шторки спереди и сзади, двухзонный климат, камеры кругового обзора, адаптивный круиз, автодальний, автоторможение, рулевой ассистент, и так далее. В тестовой топ версии еще есть атмосферная подсветка салона, передние парктроники, электроскладывание зеркал, автопарковщик, светлый салон «из стеганой микрофибры», кресло водителя с электрорегулировкой поясничного подпора и памятью, и ассистента смены полосы. Беспроводная зарядка для смартфона – невысокой мощности (15 Вт) и расположена в подполе тоннеля — неудобно.
Тестовая машина с мотором 1.5 имеет чуть более простую комплектацию, и своеобразный черно-синий салон.
Второй ряд – просторный. Сиденья не регулируются, но места для ног достаточно, наклон спинки комфортный, стопы можно просунуть под передние кресла. Из удобств, как обычно, дефлекторы на тоннеле, один USB-разъем, и панорамная крыша сверху. Подогрева задних сидений нет.
Багажник – приличного размера, есть и 12-вольтовая розетка, и подсветка – а вот телескопическую шторку не доложили. Под толстым жестким поликом – вместительный огранайзер, под ним –докатка в металле. Электропривод двери задка – привилегия топовой комплектации с двухлитровым мотором.
Сиденья раскладываются не в ровный пол, но близко к этому – при желании, можно перевезти что-то объемное или обустроить спальное место.
Первая тестовая машина – с двухлитровым мотором и автоматом Aisin. Реакции на газ – неожиданно оперативные и точные.
Небольшая задержка на нажатие есть, в том числе в режиме кик-даун, но это почти нивелируется на удивление бодрыми настройками силового агрегата. Двухлитровый Bestune T90, буквально, идет за педалью, даже в режиме «комфорт»! В эту поездку я забыл Racebox для замера динамики, но, похоже свои 7.6 до сотки T90 делает, или около того.
На ровной дороге, автомобиль неплохо стоит на прямой на очень высокой скорости, ход плавный. Передаточные числа подобраны верно. Даже на 150 км/ч при 3500 об/мин, можно топнуть по педали, и молниеносно выполнить обгон. Свои 220 км/ч «двухлитровый» T90 набирает, хотя после 170 км/ч динамика уже скромная. Шумоизоляция неплохая, несмотря на одинарные стекла. До 130 в салоне — невысокий уровень шума, в котором не выделяются ни шины, ни дорога — громче всех слышно вторую половину выпускной системы. В диапазоне 130-150, в автомобиле можно переговариваться с задними пассажирами, не повышая голоса, хотя шумовой фон есть. Передний пассажир в это время обратит внимание на аэродинамические шумы со стороны передних стоек. Если сравнить с популярными моделями Chery, то, кажется, тут уровень шумов на уровне или чуть ниже, чем в Tiggo 8 Pro Max. При этом в Tiggo 9 тише, хотя выпуск солирует там назойливо. Ну и еще лучше "шумка" в Hongqi HS3/HS5.
Информативность рулевого управления у T90 сравнительно невысокая, руль пустоват, но управляется автомобиль понятно и точно, крены и клевки не досаждают. В предельном повороте на асфальте – ожидаемый снос, который тут же купирует компьютер. Попытка раскачать машину резкими знакопеременными движениями руля на скорости в 140 км/ч на асфальте, аналогично, вызывают незамедлительное мощное срабатывание ESP. Электроный ошейник, который можно выключить лишь до 80 км/ч, жестко осаживает автомобиль, интенсивно снижая скорость в любой опасной ситуации. Вскоре после экспериментов останавливаемся для смены водителя. От автомобиля сильно пахнет палеными тормозными накладками. Тормоза, кстати, вполне адекватные, если не частить с торможениями в пол со 160 км/ч.
На неровной, волнистой и колеистой второстепенной асфальтовой дороге T90 уже не так хорош. Проявляются уводы, в том числе силовые, которые увеличиваются с ростом скорости. На хаотично расположенных волнах старого покрытия, на скорости 130+ руль пляшет в руках, расширяется динамический коридор. Возможно, дело в настройках ЭУР? Комфортная подвеска тут не пробивается, по мере сил облизывает неровности, но на длинных волнах вызывает раскачку кузова. Ехать быстро по кривой дороге на T90 не стоит. Особенно, если эта дорога будет скользкой – ведь ручного режима трансмиссии нет ни на роботе, ни на автомате, что ограничивает возможности водителя по контролю тяги.
По довольно ровной грунтовой дороге, Bestune T90 мчит не менее плавно, чем по асфальту. Вертикальная раскачка умеренная, посторонних звуков подвеска не издает (только камни стучат по деталям подвески). На скользком гравии при сбросе газа в повороте на 100+ автомобиль слегка доворачивает задней осью, поскальзывается на пару градусов, если водитель не скорректирует переспективу заноса, то в дело вступит ESP.
Уровень комфорта на округлых неровностях – не хуже, чем на более дорогом Chery Tiggo 9, и явно лучше, чем на свежем Toyota RAV4, который мы используем для съемки car-by-car. Водитель и вовсе отзывается о «тойоте» – «ведро».
С этим я, пожалуй, не согласен, но подвеска RAV4 действительно заметно жестче, и громко отстреливает на неровностях (что я отмечал еще во время первого теста этой модели). T90 проходит те же препятствия мягче и без звуков.
Но на ямах и кочках с острыми краями, подвеску можно пробить (а с ней и колеса), на глубокой волне может пострадать и не прикрытый ничем картер двигателя, находящийся в 180 мм от земли.
Также на грунтовке отметил похрустывание пластика передней панели, причем только на одной из машин, так что это может быть недостатком конкретного экземпляра. Подобное было и на Hongqi HS5.
Работа страхующей электроники на грунте – не менее безопасная, чем на асфальте, успешно ведущая к сохранению стабильности и структурной целостности😊 автомобиля через интенсивное торможение.
Версия с мотором 1.5 и роботом отличается не только более грустным цветовым решением салона, но и более дерганым характером, тяги заметно скромнее, что чувствуется во всех режимах движения, особенно, с двумя пассажирами. Тут спорт-режим уже необходим, хотя и он мало помогает.
С другой стороны, на том же кривом асфальте менее выражены уводы на неровностях, ведь крутящий момент мотора меньше, и вы банально едете медленнее.
По узкой полевой грунтовке, ведущей от кордона Дамчикского участка Астраханского заповедника, мы пылим 120 км/ч с двумя пассажирами, и к комфорту нареканий нет. Подвеска отрабатывает, тряски нет, машина — на траектории. Главное, чтобы на пути не попалась промоина или поперечная колея. Это напомнило мне участки «Шелкового пути», но только сейчас я еду не на «боевом» «Соболе», и вообще – не за рулем.
Уровень комфорта на грунте у «полторашки» чуть выше, чем у двухлитровой машины — вероятно за счет шин размерности 225/60 R18 вместо «топовых» 225/55 R19.
Расход топлива, конечно, зависит от стиля езды. У нас он колебался от 12 до 19 литров. Но согласно статистике БК (она выводится не на приборку, а на центральный экран), за 2000 км (Москва-Астрахань и далее на местности) двухлитровая машинка кушала в среднем по 10 л на сотню.
И все-таки, «Бестюн»! Bestune T90 не без странностей и недостатков, но это понятный в управлении, динамичный (особенно с мотором 2.0), комфортный, абсолютно обычный переднеприводной кроссовер для маршрута дом-школа-работа-магазин-дача-другой город. T90 не заменит Subaru Forester, но условный Sportage прошлого поколения – запросто. Эдакие домашние тапочки-скороходы. Главное, не пытаться бежать в них там, где нужны кроссовки.
P.S. Чтобы максимально точно ответить на вопрос, принесла ли вирусная реклама Bestune T90 маркетинговый эффект, я попросил руководителя аналитического агентства Автостат Сергея Целикова оценить продажи марки в марте. Ответ от Сергея ниже. Кратко, на фоне 40-процентного падения рынка, продажи Bestune выросли в моменте в два раза.
"Bestune. А что, так можно было?
Меня попросили разложить главную марку весеннего сезона. Для вечера пятницы самое то. История ролика в конце, пока данные.
Марка Bestune у нас в системе пока еще скрывается под ником FAW. Но внутри все Bestun’ы выделены.
Описывать динамику не буду. График продаж по неделям выше. С двумя горбами и ровными хвостами.
Если присмотреться, можно разглядеть, что последняя неделя «сыграла на повышение». Целых 36 шт против 19 неделей ранее.
Думаю, что один из претендентов на титул «Маркетолога года» очевиден.
Объем продаж Bestune в РФ с 1.01.22 по 16.03.25 составил 12,2 тыс шт. По моделям расклад таков:
Bestune B70 — 4428 шт
Bestune T77 — 3789 шт
Bestune T55 — 1302 шт
Bestune X40 — 965 шт
Bestune T99 — 936 шт
Bestune Nat — 538 шт
Прочие Bestun’ы — 237 шт, включая 24 знаменитых T90. Теперь буду внимательно следить за их продажами.
Историю рекламного ролика Bestune T90 предлагаю глянуть на канале Максима Кадакова. Настроение поднимает 😝
"
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Bestune T90? Взяли бы себе, или предпочли бы что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями, дополняйте в комментариях!