Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Осеченки Раменского района построен по проекту архитектора Романа Клейна в 1895 году. Большой вклад в строительство внес священник Николай Величкин. В приходе в настоящее время почитают святого уроженца села Осеченки новомученика Петра Маркова. История села связана и с его владельцем предприимчивым Николаем Толстым, получившим прозвище "дикий граф".
До 1894 году в селе Осеченки (или по-старому "Сеченки") стояла ветхая деревянная церковь. На тот момент она больше 100 лет не ремонтировалась и, по сути, превратилась в руины: потолки проваливались два раза, колокольня расшаталась, штукатурка осыпалась. Как писал местный священник, "прихожане были в отчаянии".
Приход тогда был одним из самых бедных в Московской епархии. Маленькие наделы земли, отсутствие леса, песчаные и болотистые почвы - все это сказывалось на благосостоянии крестьян. Кроме того, огромная часть местного населения принадлежала к старообрядцам так называемого "Австрийского" согласия. Центром этого направления было Рогожское кладбище в Москве. Только по официальным данным "раскольники" составляли четверть от всех жителей села и приходских деревень. В действительности старообрядцев могло быть и еще больше. Священник села Осеченки в то время писал о "горсти малых, но верных людей, среди массы окольных раскольников". Осеченские староверы Покровскую церковь, конечно же, не посещали и приход не поддерживали. В такой ситуации нечего было и думать о постройке новой церкви или даже о ремонте старой...
В 1894 году скончалась известная московская купчиха и благотворительница Варвара Андреевна Алексеева. В завещании она указала, что желает передать свои драгоценности московскому митрополиту, чтобы на деньги от продажи он на свое усмотрение направил их на самые бедные храмы епархии. Митрополит так и поступил. В числе других беднейших приходов епархии Осеченский получил 1000 рублей, вырученных из драгоценностей Алексеевой. Тогда как раз было начато строительство нового каменного храма.
Закладка новой церкви прошла в торжественной обстановке с крестным ходом. В этом крестном ходе участвовали московские хоругвеносцы из Казанского собора на Красной площади и Архангельского кремлевского. Это привлекло на крестный ход множество людей, некоторые приехали специально из Москвы. Всего за два года в Осеченках был выстроен трехпрестольный кирпичный храм с колокольней, да еще по проекту знаменитого московского архитектора Романа Клейна. Вся постройка обошлась в 40 000 рублей. Многие даже самые строгие старообрядцы изумились такому чуду - появлению прекрасного храма у бедных осеченских прихожан.
Наибольший вклад в постройку новой церкви внесли московский купец Е. Кульков и его сноха А. Кулькова. Также на храм жертвовали и другие купцы Богородского и Бронницкого уездов: П. Брунов, А. Андреев, Г. Милованова. Много потрудились священник Николай Величкин и церковный староста крестьянин деревни Вялки Тимофей Павлович Плигин (он же "Пелихин"). В 1899 году в каменном Покровском храме была сделана настенная живопись. На освящение храма с новыми росписями был приглашен хор певчих из Милютинской фабрики в Раменском.
Упоминавшийся священник Николай Величкин, с именем которого связано появление в Осеченках каменной церкви, был настоятелем более 20 лет. Он скончался незадолго до революции 17 февраля 1917 года. Не раз в осеченском храме он совершал чин присоединения к Православной Церкви старообрядцев. Сохранились имена некоторых из них: Михаил Митрофанов, Василий Демин, Клавдия Бабаева.
Село Осеченки не раз меняло владельцев, но, пожалуй, самым запоминающимся был граф Николай Сергеевич Толстой – троюродный брат писателя Л. Н. Толстого и шурин барона Андрей Дельвига. По воспоминаниям последнего, Николай Толстой приобрел Осеченки на деньги, которые отсудил у родственников Дельвигов. Граф Толстой посчитал, что местное болото даст ему много прибыли, и начал разработку торфа. Он взял в долг большую сумму и начал копать торф в болоте: заставлял крестьян и даже сам брал в руки лопату. Чтобы мужики не забывали, что перед ними барин, он время от времени бил их. Кроме того, он установил правило: назначался один смотрящий за порядком из самих же работников, который должен был "сечь" товарищей. За лето в таком положении поочередно побывал каждый разработчик торфа.
Увы, осеченское болото не стало золотой жилой для графа Николая Толстого. Он продал, наконец, Осеченки и уехал в Нижегородскую губернию. Там он жил среди русских и марийских крестьян, и написал неплохую с точки зрения этнографии книгу "Заволжские очерки".
На ограде Покровской церкви в Осеченках установлена доска с барельефом местного святого – священномученика Петра Маркова. Он родился в 1881 году в Осеченках в семье псаломщика еще старой деревянной Покровской церкви. Окончил Донское духовное училище, в 1904 году – Московскую духовную семинарию. После ее окончания Петр Марков был рукоположен в священный сан и стал служить в Преображенской церкви села Коренево. В наше время еще один памятный знак был установлен и на территории этого храма.
Священника Петра Маркова арестовали в первый раз в 1930 году. Его обвинили в срыве хлебозаготовок, отправили на три недели на принудительные работы и выписали денежный штраф. Но это было только началом. В 1938 году отца Петра арестовали второй раз. В то время он служил в Петропавловской церкви в Малаховке.
Обвинительный вердикт гласил:
Вел деятельность, граничащую с террористическими намерениями по отношению к руководителям ВКП(б)… направленную на подрыв советской власти.
Нашлись и лжесвидетели, которые донесли о том, будто священник говорил следующее:
Варвары-большевики заставят нас, православных, жить по-скотски, в одном сарае… Конец советской власти недалек, власть тиранов-мучителей русского народа будет скоро разгромлена…
Священник Петр Марков этих обвинений не признал. В 1938 году он был расстрелян и похоронен в общей могиле на полигоне Бутово. В 2000-х годах прославлен в лике новомучеников и исповедников российских.