Найти в Дзене
vintik_52

Восстанавливаем шпоночную канавку на носке коленчатого вала

Часто возникает проблема износа шпоночной канавки на переднем носке коленчатого вала и на ступице коленчатого вала. Разбивает шпоночные канавки сама шпонка. Эта неисправность зачастую связана с ослаблением храповика, который фиксирует ступицу. В результате чего появляется движение ступицы на носке, возникновение зазора, потом люфта. В конце концов канавки разбивает. Изначально ступица устанавливается с натягом. Поэтому при установке храповика рекомендуют использовать резьбовой герметик. Получается такая картина. Пунктиром и изображена шпоночная канавка, согласно рабочего чертежа коленчатого вала, а рядом след износа канавки. В таких условиях шпонка выполнять свою функцию не будет. Выход есть, и он проверен годами эксплуатации. Берем медно – графитовую вставку, используется на башмаках штанг троллейбусов. Изготавливаем из нее шпонку, строго по рабочему чертежу, только длиннее на 5мм. Устанавливаем в оставшуюся шпоночную канавку. Выработанную часть носка коленчатого вала завариваем и об

Часто возникает проблема износа шпоночной канавки на переднем носке

коленчатого вала

и на ступице коленчатого вала.

-2

Разбивает шпоночные канавки сама шпонка.

-3
-4

Эта неисправность зачастую связана с ослаблением храповика, который фиксирует ступицу. В результате чего появляется движение ступицы на носке, возникновение зазора, потом люфта. В конце концов канавки разбивает. Изначально ступица устанавливается с натягом. Поэтому при установке храповика рекомендуют использовать резьбовой герметик.

-5

Получается такая картина. Пунктиром и изображена шпоночная канавка, согласно рабочего чертежа коленчатого вала, а рядом след износа канавки. В таких условиях шпонка выполнять свою функцию не будет.

Выход есть, и он проверен годами эксплуатации.

Берем медно – графитовую вставку, используется на башмаках штанг троллейбусов.

-6

Изготавливаем из нее шпонку, строго по рабочему чертежу, только длиннее на 5мм. Устанавливаем в оставшуюся шпоночную канавку.

-7

Выработанную часть носка коленчатого вала завариваем и обтачиваем напильником и шлифуем наждачной бумагой. После обработки меняем шпонку и ступицу. Собираем узел и проверяем биение приводного шкива.