Заказчик
ООО «КФО» - сеть розничных магазинов оптики, предлагающая широкий
ассортимент офтальмологических товаров и различных аксессуаров, а также
услуги по сборке и ремонту очков.
Ситуация до старта проекта
До начала проекта в компании использовалась связка из трех программных
продуктов: «1С:Розница Салон Оптики» для работы торговых точек,
«1С:Управление торговлей» для оперативного учета и «1С:Бухгалтерия
предприятия 3.0» для регламентированной отчетности. Однако отсутствие
корректной синхронизации между системами привело к критическим проблемам в работе.
Основные сложности заключались в постоянных расхождениях остатков товаров между розничными точками и управленческим учетом, ошибках при отражении движения денежных средств, а также невозможности формирования достоверной бухгалтерской отчетности из-за сбоев в передаче данных из «1С:Управление Торговлей» в «1С:Бухгалтерия».
Дополнительные проблемы включали появление минусовых остатков по ГТД и регулярные ошибки при оформлении кассовых операций, особенно с чеками предоплаты.
Эти недостатки системы существенно увеличивали трудозатраты персонала,
приводили к ошибкам в учете и затрудняли принятие управленческих
решений.
Решение
Комплексная настройка корректного взаимодействия между системами. Анализ
существующих настроек обмена и настройка стабильной синхронизации между
системами «1С:Управление Торговлей» и «1С:Бухгалтерия».
Выполненные работы
В ходе проекта были проведены следующие работы:
- Настройка синхронизации между «1С:Управление Торговлей» и «1С:Бухгалтерия».
- Автоматизация процесса формирования отчетов, для проведения анализа корректности выгрузки из данных из решения «1С:Розница:Салон оптики» в «1С:Управление Торговлей» и сравнения остатков товара в программах.
- Анализ и корректировка минусовых остатков в разрезе ГТД в «1С:Управление Торговлей».
- Анализ и корректировка некорректно проведенных чеков. Устранение проблемы с оформлением ПКО и РКО.
- Настройка синхронизации конфигураций. Тестирование обмена между программами «1С:Розница.Салон оптики» и «1С:Управление Торговлей».
Результаты проекта
По итогам проекта были получены следующие результаты:
- Автоматизирован оперативный и управленческий учет, что сократило время на обработку данных.
- Устранены расхождения в остатках товаров между «1С:Розница Салон Оптики» и «1С:Управление Торговлей».
- Исправлены ошибки в кассовых операциях, включая чеки с предоплатой, ПКО и РКО.
- Улучшена прозрачность товарных и денежных потоков, что упростило контроль и принятие решений.
- Снижены трудозатраты на рутинные операции.