Найти в Дзене
Автособака

Dongfeng AX7: революция китайского автопрома с европейским дизайном и передовыми технологиями

Dongfeng AX7 — среднеразмерный кроссовер, разработанный китайским автопроизводителем Dongfeng Motor Corporation, одним из крупнейших автомобильных концернов Китая. Модель была представлена в 2014 году как амбициозный проект компании по выходу на международный рынок с современным и конкурентоспособным кроссовером. Интересные факты о создании модели: Производство: Dongfeng AX7 производится на заводах компании в провинции Ухань (Китай). Для российского рынка автомобили собирались в Калининграде на мощностях завода “Автотор” с 2016 по 2018 годы. В настоящее время автомобили для российского рынка импортируются напрямую из Китая. Dongfeng AX7 предлагается с различными вариантами силовых установок в зависимости от рынка и года выпуска. Рассмотрим основные спецификации для российской версии модели: Габариты и вес: Двигатели: Трансмиссия: Привод:передний (полноприводные версии отсутствуют) Подвеска: Тормозная система: Шины:225/60 R17 или 225/55 R18 (в зависимости от комплектации) Dongfeng AX7
Оглавление

Dongfeng AX7
Dongfeng AX7

История создания и производство

Dongfeng AX7 — среднеразмерный кроссовер, разработанный китайским автопроизводителем Dongfeng Motor Corporation, одним из крупнейших автомобильных концернов Китая. Модель была представлена в 2014 году как амбициозный проект компании по выходу на международный рынок с современным и конкурентоспособным кроссовером.

Интересные факты о создании модели:

  1. Международное сотрудничество: При разработке AX7 компания Dongfeng активно использовала опыт своих партнерских отношений с Nissan, PSA Peugeot Citroën и Kia. Это позволило применить ряд современных технологий и инженерных решений.
  2. Дизайнерская концепция: Дизайн AX7 был разработан итальянским дизайнерским агентством, что объясняет европейские черты во внешности автомобиля. В экстерьере можно заметить некоторые стилистические решения, напоминающие Volkswagen Tiguan и Audi Q5.
  3. Эволюция модели: В 2017 году автомобиль прошел первый серьезный рестайлинг, получив обновленный экстерьер и расширенное техническое оснащение. В 2019 году было представлено второе поколение модели.

Производство:

Dongfeng AX7 производится на заводах компании в провинции Ухань (Китай). Для российского рынка автомобили собирались в Калининграде на мощностях завода “Автотор” с 2016 по 2018 годы. В настоящее время автомобили для российского рынка импортируются напрямую из Китая.

Dongfeng AX7 внутри салон
Dongfeng AX7 внутри салон

Технические характеристики

Dongfeng AX7 предлагается с различными вариантами силовых установок в зависимости от рынка и года выпуска. Рассмотрим основные спецификации для российской версии модели:

Габариты и вес:

  • Длина: 4,690 мм
  • Ширина: 1,850 мм
  • Высота: 1,727 мм
  • Колесная база: 2,712 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Снаряженная масса: 1,525-1,645 кг

Двигатели:

  1. 1.6 THP (турбо):Мощность: 150 л.с. при 5,600 об/мин
    Крутящий момент: 210 Нм при 2,000-4,500 об/мин
    Разгон до 100 км/ч: 10,5 секунд
    Расход топлива (смешанный цикл): 7,5-8,5 л/100 км
  2. 2.0 л (атмосферный):Мощность: 140 л.с. при 6,000 об/мин
    Крутящий момент: 190 Нм при 4,000 об/мин
    Разгон до 100 км/ч: 12,3 секунды
    Расход топлива (смешанный цикл): 8,5-9,5 л/100 км

Трансмиссия:

  • 5-ступенчатая механическая КПП
  • 6-ступенчатая автоматическая КПП (в зависимости от комплектации)

Привод:передний (полноприводные версии отсутствуют)

Подвеска:

  • Передняя: независимая, типа McPherson
  • Задняя: многорычажная независимая

Тормозная система:

  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые

Шины:225/60 R17 или 225/55 R18 (в зависимости от комплектации)

Поведение на дороге

Dongfeng AX7 демонстрирует достаточно предсказуемый характер управления, типичный для кроссоверов городского типа с передним приводом.

Управляемость:

  • Автомобиль демонстрирует нейтральную управляемость на низких и средних скоростях
  • Руль достаточно легкий, что удобно при городском маневрировании
  • На высоких скоростях ощущается недостаточная информативность руля
  • Электроусилитель руля имеет три режима настройки: комфортный, нормальный и спортивный

Устойчивость и комфорт:

  • Подвеска настроена с акцентом на комфорт - хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности
  • На крупных неровностях проявляется некоторая жесткость из-за высокопрофильных шин
  • При прохождении поворотов на высоких скоростях наблюдаются крены кузова, характерные для большинства кроссоверов данного класса
  • Акустический комфорт удовлетворительный, хотя на скоростях выше 100 км/ч становится заметен шум ветра

Тормозная динамика:

  • Тормоза обеспечивают уверенное замедление в городском режиме
  • При интенсивном торможении с высоких скоростей ощущается некоторая “ватность” педали тормоза

Мнение эксперта:

“AX7 предлагает комфортную езду по городу и неплохое поведение на трассе. Автомобиль хорошо подходит для повседневного использования и семейных поездок. Однако любителям динамичной езды может не хватить острых ощущений и отзывчивости управления.” — из обзора автомобильного издания “Авторевю”.

Качество металла и кузова

Кузов Dongfeng AX7 выполнен по современным стандартам с использованием высокопрочных сталей для основных силовых элементов.

Состав и качество металла:

  • В конструкции кузова применяются высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (доля около 60%)
  • Внешние панели изготовлены из стандартной автомобильной стали толщиной 0,8-1,0 мм
  • Днище и силовые элементы имеют дополнительную антикоррозийную обработку

Защита от коррозии:

  • Кузов проходит катафорезную обработку
  • Днище и колесные арки имеют дополнительную защиту пластиковыми элементами
  • Многослойное лакокрасочное покрытие общей толщиной 120-150 микрон

Результаты краш-тестов:

  • По китайской методике C-NCAP автомобиль получил 5 звезд безопасности
  • Усиленные боковые стойки и порог безопасности
  • 6 подушек безопасности в максимальной комплектации

Отзывы о коррозионной стойкости:

“После 3 лет эксплуатации в условиях московских зим с реагентами видимых очагов коррозии не обнаружено. Однако краска на бампере и капоте оказалась достаточно мягкой и подверженной царапинам от мелких камней,” — из отзыва владельца 2017 года выпуска.

Техническое обслуживание

Регламентное обслуживание Dongfeng AX7 требуется проводить каждые 10,000 км или раз в год, что соответствует стандартам большинства современных автомобилей.

Стоимость обслуживания:

  • ТО-1 (10,000 км): 8,000-12,000 рублей
  • ТО-2 (20,000 км): 12,000-17,000 рублей
  • ТО-3 (30,000 км): 15,000-20,000 рублей

Основные работы по ТО:

  • Замена масла и масляного фильтра: каждые 10,000 км
  • Замена воздушного фильтра: каждые 20,000 км
  • Замена топливного фильтра: каждые 40,000 км
  • Замена свечей зажигания: каждые 40,000 км
  • Замена ремня ГРМ: каждые 90,000-100,000 км (для двигателя 2.0)
  • Цепь ГРМ (для двигателя 1.6 THP) рассчитана на весь срок службы двигателя

Особенности обслуживания:

  • Рекомендуется использовать масло с допуском API SN/ILSAC GF-5 или ACEA A3/B4
  • Для турбированного двигателя 1.6 THP критически важно соблюдать интервалы замены масла
  • Система охлаждения требует использования специальных антифризов G12+ или G13

Типичные проблемы:

  • Выход из строя термостата (на 60,000-80,000 км)
  • Стук опор передних стоек (после 50,000 км)
  • В турбированных двигателях возможно закоксовывание впускных клапанов (рекомендуется профилактическая чистка каждые 60,000 км)

Запасные части и их доступность

Ситуация с запчастями для Dongfeng AX7 имеет свою специфику, как и для большинства китайских автомобилей.

Официальные каналы:

  • Дилерская сеть Dongfeng в России обеспечивает поставку оригинальных запчастей
  • Средний срок ожидания оригинальных деталей: 7-14 дней
  • Стоимость оригинальных запчастей сравнима с корейскими брендами (на 20-30% дешевле японских аналогов)

Альтернативные источники:

  • Интернет-магазины автозапчастей Вольтаж и другие маркетплейсы
  • Специализированные магазины китайских запчастей в крупных городах
  • Прямые поставки из Китая через площадки Alibaba и AliExpress (требуется 3-4 недели на доставку)

Взаимозаменяемость:

  • Некоторые детали двигателя 1.6 THP взаимозаменяемы с моторами PSA Peugeot Citroën
  • Элементы подвески имеют аналоги среди запчастей для Nissan X-Trail второго поколения
  • Фильтры и технические жидкости можно заменить аналогами известных брендов

Популярные неоригинальные производители запчастей:

  • CTR, Febest, Meyle (детали подвески)
  • MANN, Filtron, Fleetguard (фильтры)
  • Gates, Dayco, Continental (приводные ремни)
  • Fenox, TRW, Brembo (тормозные компоненты)

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Dongfeng AX7 достаточно разнообразны, но можно выделить повторяющиеся моменты.

Положительные отзывы:

  1. Дизайн и комфорт:

    “Выглядит действительно современно и не хуже многих европейских кроссоверов. Интерьер приятный, материалы в большинстве своем мягкие, кресла удобные для дальних поездок.” — Андрей, владелец AX7 2018 г.
  2. Оснащение:

    “За свои деньги автомобиль предлагает отличный набор опций: панорамная крыша, кожаный салон, камеры кругового обзора, подогрев всех сидений. Аналоги от известных брендов с таким же набором стоят на 30-40% дороже.” — Елена, владелица AX7 2019 г.
  3. Практичность:

    “Просторный салон и вместительный багажник. Задний ряд легко вмещает трех взрослых пассажиров, что важно для семейного автомобиля. Багажник с ровным полом при сложенных сиденьях очень удобен для перевозки крупногабаритных вещей.” — Дмитрий, владелец AX7 2017 г.

Критические отзывы:

  1. Динамика:

    “Двигатель 2.0 с автоматом не обеспечивает достаточной динамики. Обгоны на трассе требуют планирования. Турбированный 1.6 лучше, но есть опасения по его надежности.” — Виктор, владелец AX7 2.0 2018 г.
  2. Сборка:

    “Со временем появились скрипы в салоне, особенно в районе торпедо и центральной консоли. Дилер устранял, но через некоторое время они возвращались.” — Сергей, владелец AX7 2016 г.
  3. Расход топлива:

    “Реальный расход в городе с двигателем 2.0 и АКПП составляет около 12-13 л/100 км, что значительно выше заявленного производителем.” — Алексей, владелец AX7 2018 г.

Плюсы и минусы модели

Плюсы:

  1. Привлекательный дизайн, соответствующий современным тенденциям
  2. Богатое оснащение в базовых и средних комплектациях
  3. Комфортная подвеска, хорошо адаптированная к плохим дорогам
  4. Просторный салон с достаточным пространством для пассажиров
  5. Вместительный багажник объемом 565 литров
  6. Разумная стоимость обслуживания и запчастей
  7. Хорошая звукоизоляция салона для автомобиля данного ценового сегмента
  8. Надежная работа электроники и систем помощи водителю

Минусы:

  1. Отсутствие полного привода даже в максимальных комплектациях
  2. Посредственная динамика разгона с базовым двигателем
  3. Повышенный расход топлива в сравнении с заявленным
  4. Сомнительная долговечность материалов отделки салона
  5. Ограниченная дилерская сеть в регионах России
  6. Низкая остаточная стоимость при перепродаже
  7. Некоторые проблемы с качеством сборки(скрипы, зазоры)
  8. Длительное ожидание некоторых запчастей

Заключение

Dongfeng AX7 представляет собой типичный пример современного китайского кроссовера, который демонстрирует значительный прогресс в качестве продукции из Поднебесной. Автомобиль предлагает привлекательное соотношение цены, оснащения и комфорта, что делает его интересным вариантом для тех, кто ищет функциональный семейный кроссовер за разумные деньги.

Однако потенциальным покупателям следует быть готовыми к определенным компромиссам в виде посредственной динамики, отсутствия полного привода и возможных мелких проблем с качеством сборки. Также стоит учитывать более высокую потерю в стоимости при последующей перепродаже по сравнению с японскими или корейскими аналогами.

При надлежащем обслуживании и бережной эксплуатации Dongfeng AX7 способен прослужить долго, обеспечивая комфортное передвижение как в городских условиях, так и при дальних поездках.