Дождь закончился только в 4 утра. Накануне было объявлено, что брифинг назначен на 8 утра, и будет приниматься решение о времени старта, так как надо было выезжать из лагеря по тем же грунтам, по которым я полз вчера. Поздний старт давал шанс на то что грунты хоть как то просохнут.
Я проснулся без десяти шесть, до будильника. Вылез из палатки, и обнаружил, что Роман (мой напарник в 23-м году) и его напарник Юра уже сушат обувь, носки, ноги, в общем, все что на них было. Мои мембранные носки из Сплава выдержали, и ноги у меня остались сухими, поэтому я сушил только верхнюю одежду в которой планировал ехать. Сильный ветер и солнце сделали свое дело, и одежда почти высохла ко времени старта.
Стартовали в 10 утра, в легенде было 26 точек и примерно 120 км. После вчерашних приключений у меня не было ни сил ни желания собирать все КП. Я поехал кратчайшим путем на финиш, собирая попутные КП.
Я планировал что пропущу Новодевичье, но как оказалось туда вела короткая дорога, причем к 10 утра она была вполне проезжабельна, и не пришлось возвращаться тем же путем на трассу. Всего 1,5 км, и преодолев овраг, я оказался в Новодевичьем. Взял 2 КП из трех и поехал в сторону Кузькино.
Пишу статью, когда готовы предварительные результаты (пока только известно о засчитанных КП). Как оказалось что в с. Новодевичье, оба КП, которые я взял оказались не правильными. Там был другой памятник ВОВ и другой храм. Обидно
В Кузькино взял все КП вместе с командой из туризм профи, после чего они от меня уехали как от стоячего, при том что они были с вещами, а я налегке. Видимо предыдущий день отнял у меня все силы.
В Шигонах я взял только три КП из пяти, просто не заметил еще двух. Снова обидно.
В Кушниково памятник находился почти на трассе, в Пионерский пришлось заехать подальше.
А после него уже была только Сызрань, на подъезде к которой опять начал чудить жпс, и пришлось ориентироваться по природным ориентирам - магазинам, школам, ЖД переездам.
Финишировал за 1,5 часа до электрички, что позволило спокойно, без спешки собрать вещи и загрузиться в Ласточку.
Итог дня всего 75 км, взято около 10 КП из 26, но я финишировал.
Итог гонки. Было тяжело, местами очень. В третий день сил практически не было, в подъемы 5-6 процентов заезжал на самой легкой передаче, при этом ехал на легке. Второй день я на удивление выдержал, и у меня ни разу не было мыслей сняться с гонки (хотя на последних километрах я дважды встретил организаторов). Первый день оказался самым лайтовым.
Очень жаль, что из-за погоды не получилось проехать задуманным маршрутом во второй день, думаю там очень красиво. Вообще весь маршрут этого ТДК очень красивый, очень много лесов, лесных дорог, рек, и т.д.
По снаряжению. В принципе все норм, но надо бы мембранную куртку с большей водостойкостью (хотя такой дождь мало что выдержит) и более компактную. И более компактный налобный фонарик, благо сейчас вариантов куча. Велосипед не подвел, да было не комфортно местами в лесу и на дороге из щебня, но в основном был укатанный грунт и асфальт, по которому моя Мерида катит отлично. То что я не так хорошо готов физически, уже другая история.
Хочется выразить благодарность Роману Еремкину (руководителю ВелоСамары) и всей команде организаторов, проделана огромная работа, особенно отмечу места лагерей, очень живописные. Спонсорские котлеты были вкусные, но мало.
Рад был видеть моих бывших напарников по ТДК, а также всех кого знаю.
Отдельно хочется рассказать про некоторых участников. Удивило количество сходов в моей категории. Напомню, мы ехали без всего снаряжения, только с самым необходимым, а это минус 10-15 кг + аэродинамика. Один участник, который участвует в ТДК чуть ли не с начала, то есть почти 20 лет, при поиске лагеря свернул раньше и приехал не в ту точку. Там он встретился с парнями из категории Туризм любители. В итоге он психанул, вызвал такси (не знаю каким образом только) и уехал домой, даже не появившись на финише. Еще с одним сошедшим соперником я ехал в электричке в Самару. Он сказал, что мимо проезжали организаторы, он был мокрый (как и мы все), и решил забить на гонку и сняться.
Те парни из категории Туризм любители, которые тоже заблудились при поиске лагеря вызвали организаторов и их довезли до лагеря на машине. Как я понимаю, букет приниматься решение об их участии, скорее всего их не снимут с гонки, а просто назначат штраф. Меня удивил их энтузиазм. Ребята участвовали первый раз, снаряга была самая простая, никаких непромокаемых сумок, легкой палатки и мембранных вещей, как у меня. Один из них не только ни разу не ездил на такие расстояния, но даже никогда до этого не ночевал в палатке. При прощании я спросил, будут они еще участвовать, они с горящими глазами сказали ДА! Меня порадовало, что погода и прочие условия, которые сломили очень опытных участников, не остановила их.
Еще одна интересная команда. Впервые я с ними познакомился в 23-м году, они участвовали в категории Туризм Новички и победили в ней. Это супружеская пара, которые активно путешествуют, но очень редко на велосипедах. В тот год они ехали с рюкзаками, никаких велосипедных сумок у них не было. Я от рюкзака при езде на велосипеде отказался лет 5 назад, даже при езде на небольшие расстояния, например на работу. А ехать с ними в поход, это издевательство над организмом. В этом году они участвовали уже в категории Туризм любители, и на фотографии видно, что они придумали. Чтобы не везти рюкзак на плечах, они "посадили" рюкзак в детское кресло. Мне очень нравится фраза: лучше ехать с тем что есть, чем не ехать совсем (имеется в виду поход, и не только велосипедный). И эта фотография лучшая иллюстрация этой фразы.