Эпилог. Восток и сталь
Два смуглых раба обмахивали с двух сторон опахалами, спасая от полуденного зноя, третий раб делал массаж ступней, а четвëртый держал поднос с фруктами и роскошным золотым кубком великолепного вина. По левую руку стояли, трясясь от страха, вельможи в дорогих, расшитых изящными узорами, одеждах. По правую — военноначальники, в не менее дорогих доспехах.
Двери зала распахнулись и через них согнувшись в три погибели просеменил рослый человек, покрытый дорожной пылью, со шрамом через всё лицо. Рухнул на колени, ткнувшись лбом в пол.
— Я вернулся, о повелитель.
Тучный человек на троне сорвал виноградину пухлыми пальцами, глядя на пришедшего, как на муху в своей тарелке, и отправил её в пухлый рот.
— Шафар, сын Замира, — произнёс он наконец, — мы наслышаны о твоих достижениях. Поведай же, как всё прошло.
— О, повелитель, — заговорил Шафар, не поднимаясь с пола, — предатель до конца ни о чём не подозревал. И мы смогли расшевелить гнездо шершней.
— О да, — деспот с трудом выбрался из глубокого трона и ступил на ковровую дорожку, — наслышаны, наслышаны. Что ж, Железная Глотка был отличным командиром, но таким продажным, как и его отец. Тот предал сначала Алтею, переметнувшись на сторону Торении, потом предал и саму Торению. А гранат, как известно, далеко от деревца не укатывается. Оставалось только дождаться и сыграть свою партию.
Пузатый человечек обошёл Шафара кругом и коснулся его плеча.
— Поднимись, сын Замира, — сказал он, — ты смыл свой родовой позор. Но теперь тебе предстоит вернуть и былую славу своему имени. Готов ли ты?
— Готов, о повелитель! — с жаждой отозвался Шафар, припадая губами к пухлым ступням, — повелитель, я привёз подарок для тебя. Позволь вручить.
Деспот лениво шевельнул пальцами, позволяя. Слуги ввели в зал двух высоких, стройных и до невозможности прекрасных девушек в восточных полупрозрачных нарядах.
— Дочери правителя Степи. — Пояснил Шафар.
Пухлый человечек, цокая языком, обошёл девушек по кругу.
— Что ж, сын Замира, достойный подарок. — Он махнул рукой: уведите, — эти степные цветочки станут украшением нашего гарема. — Деспот взял кубок у подскочившего раба и пригубил вино, — твой отец в былые времена обратил в прах не одну стомахию Эоссии, ты унаследовал его хитрость. Мы желаем, чтобы ты возглавил войско Хузгарда.
Шафар спешно закивал и начал неистово кланяться.
— Я готов, повелитель. Я приведу Хузгард к победе.
— Не сомневаемся, в противном случае, ты будешь завидовать судьбе своего оступившегося отца, — ответил правитель, выходя на балкон, — войско укомплектовано, обозы собраны, ждëт только достойного командира.
Он поманил Шафара рукой и тому открылся вид на главную площадь столицы, полностью занятую ровными стальными коробками воинов в сияющих на солнце доспехах.
— Вот твоя армия, сын Замира, — обвëл деспот рукой площадь, — ты покоришь для нас Степь. Когда-то Степь спасла нас от Хорской империи, став нашим щитом. Теперь времена поменялись и она не должна стать щитом для тех жалких осколков, называющих себя «империями», от нас.
Деспот отпил вино и, проникновенно глядя снизу вверх Шафару в глаза, продолжил:
— Алтея с Эоссией вот-вот схлестнуться между собой. Счёт идёт на месяцы и им будет не до тебя. Более того, это отличный шанс, если восточный осколок осмелится встать против нас. Тогда не колеблись, мы позволяем ответить в полную мощь. И пусть наши доблестные воины явят истинную доблесть в бою против этих разреженных сборщиков взяток. Империи — как песок, они рассыплются от первого удара волны. Мы же будем океаном. Настаëт наше время!
Шафар склонился в глубоком поклоне.
Конец первой части.
#фэнтези #героическое_фэнтези #эпическое_фэнтези #литрес #самиздат