Всем, здравствуйте!
В своих статьях я всегда размещаю фотографии как отечественные, так и зарубежные. Мне нравятся и те и другие. Но, вот недавно задумался, а чем же они отличаются и сделал несколько выводов для себя, которыми сейчас с вами и поделюсь.
Сразу предупреждаю, что это абсолютно мое личное видение ситуации, у вас может быть совсем другое)
Так вот, чем же на мой взгляд отечественная фотография отличается от импортной? Мне кажется есть несколько ключевых особенностей обусловленных историческими, культурными и техническими факторами.
Отечественная фотография часто отражает реалии советского и постсоветского периода (намного реже отражается дореволюционный период), характеризующиеся определенным стилем и тематикой. Зарубежные фотографии чаще ориентируются на западные стандарты, адаптируясь к международным тенденциям и рынку.
Наша фотография стремится показать национальный колорит, национальные традиции и особенности русского духа.
Зарубежные фотографии, напротив, склонны к универсальным сюжетам и международному стилю.
В какое-то время массовая советская фототехника отставала от зарубежной, поэтому если брать любительские снимки советского периода, то по качеству они немного хуже, чем аналогичные сники запада.
Если же брать на профессиональному уровне, то тут различий практически не было.
Что касаемо художественного стиля, то русская фотография часто передает меланхоличную, поэтическую атмосферу, присущую русской литературе и живописи.
А вот европейская и американская фотография более динамичная, экспрессивная и направлена на захват мгновений. В тематике тоже есть свои отличия, например российские (советские) фотографы часто сосредоточиваются на документальной фотографии, репортажной съемке и городской жизни.
Запада интересует коммерческая, рекламная и портретная фотография, а также абстрактные направления.
Какие я из всего этого сделал выводы... что как ни крути, но отечественная фотография обладает уникальными чертами, обусловленными культурными и историческими обстоятельствами, что отличает её от зарубежных аналогов. Возможно еще и по этому большая часть моих подписчиков предпочитает рассматривать именно фотографии сделанные отечественными авторами!
№1
Автосалон «Мишлен». Санкт-Петербург, 1913 год. Как раз в этом году в Северной столице проходил Четвёртая Международная автомобильная выставка, и французская фирма принимала в ней участие.
Выставка была приурочена к юбилейным торжествам «Российского автомобильного общества» и входила в список мероприятий празднования 300-летия царствования дома Романовых.
На этой выставке были представлены 250 легковых автомобилей, 32 грузовика, 8 санитарных машин, 3 омнибуса, 11 пожарных машин, 9 трёхколёсных автомобилей, 3 автоцистерны, 3 самоходных авиационных ангара, 3 прожекторные машины, 2 мобильные радиотелеграфные станции, 7 походных кухонь на автомобильных шасси, двое автосаней, 5 моторных лодок, 7 тракторов, 3 моторных плуга, один моторный каток.
Автосалон оказался успешным с коммерческой стороны, так как почти все представленные автомобили были проданы, а многие фирмы увеличили свой портфель заказов.
№2
Водопад Рассыпной. 1936 год. Красота этого кадра завораживает, а старость фотографии придает этому снимку особый шарм.
А теперь давайте вернемся к водопаду... Водопад Рассыпной располагается в Красноярском крае, Россия, в живописной местности Восточных Саян. Этот водопад входит в состав Нижне-Тунгусского природного парка и является частью одноимённого каскада водопадов, находящихся на притоке реки Ангара - реке Бирюса.
Его высота достигает около 20 метров, и водопад известен своей оригинальной формой и красивыми окрестностями. Рядом находятся удобные маршруты для трекинга и кемпинга, что делает его привлекательным местом для посещения туристами и любителями активного отдыха.
Когда-то давно я побывал в месте где Ангара вытекает из Байкала, дело было зимой и Байкал еще не встал... красота этого места неописуема... Над озером клубится туман и из этого тумана широким потоком вытекает Ангара.
№3
Демонстрация предсерийных моделей автомобилей КамАЗ, 1974 год, Москва. Автомобили КамАЗ начали производить в 1976 году, после этого они стали неотъемлемой частью советских пейзажей, а до этого их предсерийные модели были невероятной диковинкой. Модели еще не имеют окончательного дизайна и расцветки. Кстати, КамАЗы с кабиной синего цвета встречались крайне редко, как и с кабиной темно–красного цвета. В основном они были оранжевыми)
№4
Дочка геологов, 1966 год, Якутия. Геолог в советское время - героическая профессия, сколько песен и стихов было написано про них... А их дети или очень редко видели своих пап и мам, или же росли вот в таких труднодоступных местах и суровых условиях)
№5
Пионерский лагерь металлургов «Звонкие голоса» 1970-е годы. А вы помните, что у каждого крупного предприятия на балансе числился пионерский лагерь, путевки в который стоили сущие копейки... вот, например, у моей супруги отец работал водителем в ПАТП, так она каждый год ездила в лагерь "Чайка" (названный так не в честь птицы, а в честь машины "чайки"))...
№6
Глядя на такие фотографии сразу вспоминаешь свое детство. И без разницы в каком городе сделан снимок, он очень точно передает атмосферу нашего счастливого детства.))
№7
Хорошая детская поликлиника, у нас была обычная, без телевизора и игрушек... но я рос на Крайнем Севере, у нас все суровое, и даже детская поликлиника))
№8
У этого снимка удивительная история. Фото сделано на кинофестивале в городе Баку (1974 год), где Василию Шукшину был присуждён главный приз за "Калину красную".
На главный приз было два главных претендента: Леонид Быков с фильмом "В бой идут одни старики" и Василий Шукшин с "Калиной красной" И жюри приняло решение отдать приз Леониду Быкову. Председатель жюри Станислав Ростоцкий категорически отказывался отдавать приз Шукшину.
Когда Леонид Федорович узнал об этом он сказал так:
"В списке, где будет Василий Шукшин на первом месте, я почту за честь быть хоть сотым. Ведь моя картина - это рядовой фильм о войне, а его - это настоящий прорыв в запретную зону, прорыв в сферу, о чём раньше и думать-то не позволялось. Так и передайте мои слова руководителям фестиваля".
В результате Шукшин получил Гран-при, а Быков Первую премию. После награждения Леонид Фёдорович очень стеснялся подойти к Шукшину и поздравить, он попросил кого-то из знакомых это сделать. Но Василий Макарович со свойственной только ему непосредственностью и широтой души встретил Быкова широкой улыбкой, обнял его и они как старые друзья до конца вечера не отходили друг от друга.
Жестикулировали, заразительно смеялись... В конце встречи Быков сказал: "Вася! Если в "Разине" надо будет сыграть табуретку - звони!" А уже когда все разъехались сказал кому-то в сторону: "Какой удивительный мужик этот Шукшин. Человечище!" Это была их первая и последняя встреча. Через полгода Шукшина не станет, а еще через 5 лет уйдет из жизни и Леонид Быков.
№9
Командир на собственном примере показывает, что должен уметь делать каждый солдат Красной Армии. Я предполагаю, что это тридцатые годы, в те времена спорту уделялось особое внимание... тем более среди военных. А вы как думаете?
№10
А вот этот снимок сделан спустя 30-40 лет... и ничего не поменялось)) Командир собственным примером показывает, что должен уметь каждый советский солдат!
№11
Труд и отдых. Посмотрел на эту фотографию и вмиг вспомнился мне трудовой лагерь... если мне не изменяет память, попал я туда сразу после восьмого класса. Было весело, денег заплатили мало, но потрудились и отдохнули мы на славу.
А какие веселые девчонки на этом снимке.))
№12
А это уже пляж совсем на другом континенте в прекрасном городе Рио-де-Жанейро.)) И девушки вроде бы красивые, но какие-то они чужие)) Сложно поверить, но этот снимок сделан в конце 1970-х годов.
Для сравнения... наши то ближе и родней.)) Примерно одно время плюс, минус несколько лет!
№13
В самом начале я опубликовал фотографию с выставки проходившей в Санкт-Петербурге... А вот почти год спустя в Вашингтоне, проходил Второй Ежегодный Вашингтонский Автомобильный Салон, январь 1914 года. То же очень интересный снимок!
№14
А на этом снимке женщина которая придумала Мэри Поппинс.
Памела Трэверс вела насыщенную жизнь, она много путешествовала и изучала мифологии, религию и мистику. После войны она жила то в Англии то в США, преподавала и писала для философско-мистического журнала. Её дом был переполнен книгами. Она шутила, что сможет построить себе дом из книг, если вдруг останется без крова.
Трэверс работала в британской военной разведке, как и другие британские писатели, например, Сомерсет Моэм и Грэм Грин. А так же увлекалась эзотерикой и изучала тайные учения Блаватской. Трэверс была знакома с Уильямом Батлером Йейтсом и другими членами Ордена Золотой Зари.
Её интерес к эзотерике отражался в книгах. Мало кто знает, что Памелу Трэверс, так же как и Джоан Роулинг тоже обвиняли в пропаганде оккультизма. В 1995 году итальянская газета назвала Мэри Поппинс сатаной, утверждая, что она связана с черной магией и европейскими оккультистами.
Эзотерические мотивы в книгах Трэверс были более выражены, чем у Роулинг. Трэверс серьезно изучала теософию и считала свои книги предназначенными не только для детей.
Помимо Мэри Поппинс, Трэверс писала сказки, путевые очерки и статьи о философии и мистике. Может неслучайно, Памела Трэверс отказалась от замысла написать книгу «До свидания, Мэри Поппинс». Писательница верила в бесконечность жизни. В 1986 году она написала в одной из статей: «Итак a Dieu… Там где сердцевина крепка, а концы смыкаются, и нет ни начала ни конца, там нет слова “прощай”».
Ушла из жизни Памела в 1996 году. Но пресса обошла вниманием печальное событие. Наверное, это правильно: сказочники не умирают.
№15
Английские «слоны». Маскировка военной техники... Хорошо маскировать так технику где-нибудь в Индии или в Африке, а представьте колонну слонов где-нибудь в районе Мурманска или Архангельска)))
№16
Обожаю фотографии старой Москвы, в них есть такая неуемная жизнь и что-то
что делает этот город уникальным... 1931 год. Петровка. Москва
№17
.Политические противники), Италия, 1980-е. У меня у жены, одноклассница живет в Италии, они общаются... Так вот свекровка одноклассницы, истинная итальянка и коммунистка, выглядит примерно так же и я бы на месте этого мужчины поостерегся спорить с такой пожилой синьорой)))
№18
Бар на среднем западе... 1960-е годы. Смотрю на этот снимок и сразу вспоминаю фильм "Человек с бульвара Капуцинов" уж больно этот ковбой похож на нашего Николая Караченцова))
№19
А сейчас со среднего запада мы быстро попадаем в Испанию... в город Памплона, Испания, 1965 год.
На снимке национальная испанская забава под названием Энсьерро, смысл которой в том, чтобы убежать от специально выпущенных из загона быков.
№20
Крестьянка с ведрами молока на коромысле (а ведра-то не полные), да еще и на велосипеде. Нидерланды 1946 год.
Проехать с двумя ведрами молока на коромысле любая сможет, а ты попробуй коня на скаку и в горящую избу))) А если серьезно, я бы не решился повторить этот трюк, боюсь мой вестибулярный аппарат меня предаст и буду я валятся на земле мордой в молоке и с ведром на голове)))
№21
И как обычно хочу закончить свою подборку старых фотографий милым котейкой... ладно-ладно, может быть он не такой уж и милый, зато симпатичный и с характером))