До 2036 года в России планируют построить более 1,6 тысячи единиц гражданских судов и морской техники. Это предусмотрено в обновленной стратегии развития судостроительной промышленности до 2050 года, опубликованной Правительством РФ 12 мая.
Как рассказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на совещании премьер-министра РФ Михаила Мишустина со своими заместителями, главным вызовом отечественного судостроения является замещение действующих судов, большинство из которых построено в 70—80 годы прошлого века, на современные, технологичные изделия.
«В базовом сценарии стратегии до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники», — сказал Мантуров.
Обновленная стратегия предполагает, что в ближайшие 6 лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено более 500 млрд рублей.
В Правительстве отметили, что это является рекордным объемом финансирования отрасли. Как уточняется, значительная часть этих средств предусмотрена в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
В обновленной стратегии определены конкретные цели. В частности, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году — до 73%, в свою очередь, долю гражданского флота собственного производства необходимо увеличить до 61% к 2036 году и до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается увеличить с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% — к 2050 году.
Кроме того, обновленная стратегий предполагает увеличение к 2036 году числа судов, курсирующих по Северному морскому пути, до 51, а к 2050 году — до 135, а также обеспечение импортозамещения линейки судового комплектующего оборудования — к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.