Найти в Дзене
Автовод со стажем

В продаже появилась иранская Toyota Yaris по цене Granta в «минималке». В комплектации: подушки безопасности, ABS и кондиционер

Оглавление

Для тех, кому интересны клоны японских автомобилей, возможно, будет любопытно взглянуть на объявление белорусского продавца на одном классифайде. Лот содержит иранскую Saipa Shahin, фактически неполный клон хорошо известного в России тойотовского Яриса. Неполный, потому что машину строили на платформе Toyota Yaris XP90. Естественно, не современной версии, а модели начала 2000-х.

Кроме того, сами иранцы внесли некоторые улучшения в конструкцию

Хотя их наработки в принципе никак не отразились на функциональности модели. Дело касалось лишь особенностей технологии сборки. Ярис, он и есть Ярис. Цена на машину в объявлении указана на уровне 1,148 млн. руб.

Известно, что это четырехдверный седан 2023 года выпуска с турбированным мотором, механической КПП и передним приводом. Ничего сверхъестественного по «техничке» и комплектации. Если не считать очень низкий уровень форсирования двигателя. С 1,5 литрового рабочего объема снимается всего 110 л.с.

В объявлении Saipa Shahin описывается, как новая, с нулевым пробегом. В настоящее время машина хранится на территории Белоруссии и не эксплуатируется.

Под капотом полуторалитровый турбированный мотор M15TC на 110 л.с. (178 Н*м) с распределенным впрыском

Двигатель не японский и даже не клон Тойота. Мотор, как утверждают справочники собственной иранской разработки. Насколько он хорошо и как долго служит сказать сложно. Известно лишь, что это шестнадцати клапанная модель и по паспорту допускается эксплуатация на А-92.

Обычно иранцы не мудрствуют в проектировании своих двигателей, а используют переделанные французские Пежо или Ситроен. То же самое, можно сказать, о коробке передач. Качество сборки достаточно среднее. Первые партии машин, которые везут для сертификации, обычно собираются качественно, но при массовом производстве уровень контроля качества слегка «проседает».

Салон у Saipa Shahin откровенно бюджетного уровня

-2

Мягко говоря, без суперсовременных наворотов. В отделке много используется кожзама черного цвета. Приборная панель по дизайну на уровне машин пятнадцатилетней давности. Иранцы оставили популярный когда-то козырек над приборкой и сидения несколько устаревшего дизайна.

Хотя внешне Saipa Shahin смотрится очень неплохо, намного оптимистичнее тольяттинских Вест и Грант-Искр. Причем в черном цвете дизайн машины выглядит намного эффектнее, чем в традиционных белых и серых расцветках.

Ходовая часть, классической схемы со стойками Мак-Ферсона спереди и торсионной балкой на задней подвеске. Колеса могут быть на 16-ть или 15-ть дюймов. Размеры машины примерно соответствуют Киа Рио или Хёндэ Солярис. В длину - 4,45 м, в ширину – 1,77 м, высота -1,49 м. Пять мест, в машине есть кондиционер, две подушки безопасности, АБС, парктроник и камера заднего вида. И за все за это 1,14 млн. руб.

Иранский седан часто любят сравнивать с Lada Vesta

-3

Технически Saipa Shahin примерно соответствует уровню Весты. При том что стоит гораздо меньше примерно как Лада Гранта.

Но нужно учитывать, что у машины половина комплектующих французского производства. Китайских узлов гораздо меньше, чем на Весте, но нельзя сказать, что иранский седан прямо лучше Vesta. Все-таки проблемы с качество сборки еще встречаются.

Интересно, что в 2023 г компания «Бест-Моторс», официальный дистрибутор иранского производителя, презентовал Saipa Shahin вместе с двумя другими похожими моделями. В точно такой же комплектации, как указано в объявлении. И даже называли предполагаемую розничную цену на будущие поставки.

В 2023 г цена на Saipa Shahin закладывалась на уровне 1,3–1,7 млн. руб.

-4

При том что Веста Комфорт с мотором 106 л.с. продавалась за 1,338 млн. руб. То есть, вполне так могло случиться, что в России появился бы прямой конкурент для Весты. Естественно, иранские машины долго проходили сертификацию в России и Белоруссии, и в конечном итоге история с поставками Saipa Shahin закончилась ничем.

Кстати, вполне возможно, что машина, предлагаемая к продаже по объявлению на классифайде, как раз из той партии автомобилей, что были привезены в 2023 г на сертификацию и получение ОТТС.

Продажа единичных экземпляров не требует получения Одобрения типа транспортного средства, достаточно одной сертификации. Так что проблем с оформлением и регистрацией Saipa Shahin у будущего владельца точно не будет.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!