Несмотря на то что автомобили Лада Самара (2108-099 и 2113-15) давно сняты с производства, их до сих пор много на дорогах нашей страны.
Частой проблемой, которая расстраивает владельцев Самар, является низкая жёсткость кузова, что непременно усугубляется с возрастом автомобиля.
Это приводит к повышенным вибрациям, шумам, особенно при активной эксплуатации, но хуже всего, что от этого страдает управляемость.
Семейство Лада Самара имеет низкую жёсткость кузова, из-за конструкции, которая, помимо экономии на материалах, уже устарела.
В процессе разработки акцент был на снижении себестоимости, что сделало кузов лёгким, но количество и качество силовых элементов оставляют желать лучшего.
В те годы, когда проектировали Самары, не существовало таких требований к пассивной безопасности и жёсткости кузова, как сегодня.
Во время испытаний на стенде жёсткость кузова на скручивание автомобилей семейства Лада Самара (2108-099, 2113-15) показала значение 6000-7000 Нм/град, и это даже чуть ниже, чем у некоторых моделей классических Жигулей.
А можно ли улучшить эту ситуацию и как?
Отличным решением станет установка подрамника с рычагами, что позволит значительно усилить конструкцию и снизить деформации кузова.
Подрамник поможет распределить нагрузки с кузова на подвеску более равномерно, что повысит стабильность и безопасность автомобиля и уменьшит нагрузки кузова при активном вождении.
НО лучше применить комплексный подход:
Передняя распорка опор стоек - усиливает жёсткость передней части кузова, уменьшая его деформации при нагрузках. Это улучшает управляемость и стабилизирует повороты, особенно на неровных дорогах или при высокой скорости.
Кроме того, распорка снижает нагрузку на подвеску, продлевая её срок службы и повышая сцепление с дорогой. А усилители опор стоят помогут предотвратить стаканы от трещин и деформаций в местах крепления стоек.
Задняя распорка - помогает повысить жёсткость кузова, снижая его деформации в задней части при нагрузках и улучшая устойчивость автомобиля.
Установка задней распорки повышает точность рулевого управления и стабилизирует поведение автомобиля на высоких скоростях, особенно в поворотах.
Таким образом, применив комплексный подход, вы не только усилите кузов вашего автомобиля и продлите его срок службы, но и значительно улучшите его управляемость на любом дорожном покрытии и в любых условиях.