Дорогие подписчики! Хочу поделиться с вами рассказом о моем дне в родном Ташкенте. Среди вас, как я заметил, много тех, кто когда-то жил или родился в этом удивительном городе, сияющем, как завещал ансамбль Ялла.
Сегодня, 11 мая, воскресенье, и на улице стоит невыносимая жара. После долгого и утомительного похода в горы вчера мы с другом решили немного отоспаться. Но, на сегодня у нас все же было запланировано посещение Арт-базара, который проходит, если не ошибаюсь, каждое второе воскресенье месяца. Ярмарка расположена в отеле International Hotel по адресу: улица Амира Темура, 107-А (рядом со станцией метро Бодомзор и зданием NBU).
| В Ташкенте, если следить за афишами, постоянно происходят интересные события: концерты звезд, выставки, джазовые и цветочные фестивали — только успевай выбирать и посещать!
На Арт-базаре представлены продавцы и производители, предлагающие изделия ручной работы, текстиль, шелк, сувениры и украшения. Это отличное место, чтобы купить подарок, украсить дом или просто насладиться атмосферой. Вход свободный.
Мы начали наш шопинг в районе часа дня и провели там почти два часа. Два зала, множество товаров. В какой-то момент нам показалось, что сувениры можно купить и не ездя на базар Чорсу, но это было заблуждение. Всякие магниты, посуда и статуэтки лучше все-таки искать именно там. Тем не менее, нам удалось приобрести несколько подарков для друзей в России: серьги ручной работы, футболку с принтом «гранат», галстук с национальным орнаментом и кусочек шелковой ткани для образца.
Отдельно хочу остановиться на шелке. Признаюсь, я не специалист в тканях, так что не судите строго. Насколько я знаю, центром производства шелка в Узбекистане является город Маргелан. Но каждый раз, когда я приезжал в Узбекистан, мне не удавалось найти настоящий узбекский шелк. То мне продавали подделки на площади в Самарканде, то находил дубайский шелк. На этом базаре я узнал, что производство узбекского шелка, похоже, находится в руках японцев, которые вывозят всю продукцию к себе. А то, что можно найти на местных рынках — это так называемый винтаж: платки, платья и ткани, произведенные еще во времена СССР. Это действительно обидно… А что вы об этом думаете и знаете?
За десять минут общения с продавщицей я узнал много интересного о шелке и его производстве. Мы так же затронули тему эмиграции, и выяснилось, что ее дочь давно живет в Москве, а она сама, поработав там, решила вернуться в родной Узбекистан, который для нее дороже всего. За последнюю неделю я услышал несколько подобных историй от людей разного возраста и национальностей — от тридцатилетних до пенсионеров, татар, русских и узбеков. И это интересная тендеция. Ведь еще есть много приезжих из России — командировочных и релокантов.
Но вернемся к шелку. Далее мы пообщались с дедушкой из Маргелана, который, похоже, всю жизнь посвятил тканям. Он был колоритным сельским дедушкой, как на старых фотографиях, и с ним было приятно беседовать. Он подтвердил слова продавщицы о шелке, но не упоминал термины «крепдешин» и «крепжаржет». Зато показал фотокаталог с моделями и дизайнерскими изысканиями, разработанными модельерами из России, Казахстана и Киргизии, которые использовали ткани, которыми он торгует. Советские атласные ткани он называл «винтаж».
После арт-базара мы направились в грузинский ресторан «Грузин», расположенный недалеко от Паркентского рынка. Это заведение порекомендовал мой горный друг Руслан, с которым мы были на выставке. Доехали на такси всего за 16,000 сумов. На этот раз таксист был не особенно разговорчив, как это бывает обычно в Узбекистане, но ехал довольно агрессивно, что добавляло адреналина в нашу поездку.
Когда мы прибыли к ресторану, я был слегка шокирован. Ранее мне доводилось бывать в грузинских заведениях в Санкт-Петербурге, Белгороде, Кисловодске и Пятигорске, а также в небольшом дворике-ресторане в Ташкенте. Но это место выглядело как очень дорогой ресторан. Сначала я даже подумал, что нам не хватит денег, и что мы не совсем подходим по наряду для такого заведения.
Однако, на деле все оказалось проще. Интерьер ресторана действительно впечатлял: повсюду грузинские аксессуары и атрибутика, создающие атмосферу Грузии. Официанты, судя по всему, были этническими грузинами и разбирались в винах. Вспомнилась история из Кисловодска, где в грузинском ресторане, принадлежащем армянину, не оказалось грузинских вин, а в другом подобном заведении официанты не могли назвать сорт винограда, из которого делается знаменитое грузинское вино. Здесь же нам предложили Киндзмараули урожая 2023 года за 300,000 сумов. Я часто пробовал грузинские и абхазские вина, и это вино было действительно высшего качества!
Сырная нарезка и салат с жареными овощами были свежими и очень вкусными. А айвовый компот — это просто нечто! Но, конечно, отдельного восхищения заслуживают хинкали. В них было столько мяса, что я не видел подобного ни в одном другом заведении.
Официанты были очень внимательными и любезными, а напоследок мы не смогли удержаться от фотосессии с кавказскими атрибутами, чтобы запечатлеть этот момент.
Покушав (а точнее, переев, как это обычно бывает в Ташкенте), мы отправились на пешую прогулку до метро. Мы выбрали маршрут мимо Боткина до станции Машиносозлар, хотя станция М. Горький была ближе. Мы решили потратить больше калорий после еды, хотя вчерашний поход еще давал о себе знать.
По пути нам попадались все новые и новые высотные здания — Ташкент активно строится, и в каждом районе можно увидеть множество новостроек. Строительный бум впечатляет!
В метро традиционно нас досмотрели сотрудники, и вскоре я уже был на пути домой на Чиланзар. По дороге я зашел в рыбный ресторан на Чапанате и купил запеченную форель за 80,000 сумов за порцию, а затем пешком направился к 15-му кварталу, загруженный своими мыслями о том, сколько эмоций получаешь и событий происходит в этом городе. А тебе скоро на работу... возвращаться в рутину.