Найти в Дзене
Alex Ga

Устранение течи масла в свечных колодцах Subaru XV

Subaru XV - редкий гость в моём гараже, ведь у меня праворульная Impreza GT6, но совсем недавно в полку XV прибыло и мне передали на обслуживание целых три этих авто. И у всех одни беды, как под копирку. Данная запись про Subaru XV 2014 года с пробегом 135000км, у которой при замене свечей была обнаружена течь масла через свечные колодцы. И уже через неделю этот пепелац стоял в моём гараже, в ожидании замены прокладок КК и сальников масляных колодцев. Процедура кропотливая, но не сложная и не требует спешки. Начинаю с правой КК, так как здесь больше места для изучения процесса замены. Вся работа выполняется через верх, даже защиту снимать не нужно. Ключ на 10, канцелярский нож для снятия старого герметика, новый герметик Reinz для поддонов, обезжириватель - это всё, что нам понадобится. Свечи выкручивать нет нужды, отсоединять клеммы от катушек зажигания тоже. Просто отводим их за двигатель, дабы не мешались. Откручиваем над КК защиту форсунок, что крепится на двух болтах, проходящи
Оглавление

Subaru XV - редкий гость в моём гараже, ведь у меня праворульная Impreza GT6, но совсем недавно в полку XV прибыло и мне передали на обслуживание целых три этих авто. И у всех одни беды, как под копирку. Данная запись про Subaru XV 2014 года с пробегом 135000км, у которой при замене свечей была обнаружена течь масла через свечные колодцы.

Хозяин был извещён о недоразумении в тот же день.
Хозяин был извещён о недоразумении в тот же день.

И уже через неделю этот пепелац стоял в моём гараже, в ожидании замены прокладок КК и сальников масляных колодцев. Процедура кропотливая, но не сложная и не требует спешки.

Состояние старых свечей при их замене неделю назад. И следы масла, естественно.
Состояние старых свечей при их замене неделю назад. И следы масла, естественно.

Вскрываем клапанную крышку Subaru XV

Начинаю с правой КК, так как здесь больше места для изучения процесса замены. Вся работа выполняется через верх, даже защиту снимать не нужно. Ключ на 10, канцелярский нож для снятия старого герметика, новый герметик Reinz для поддонов, обезжириватель - это всё, что нам понадобится. Свечи выкручивать нет нужды, отсоединять клеммы от катушек зажигания тоже. Просто отводим их за двигатель, дабы не мешались.

Наконечники катушек так же в масле.
Наконечники катушек так же в масле.

Откручиваем над КК защиту форсунок, что крепится на двух болтах, проходящих через неё и приступаем к откручиванию болтов самой КК. Верхние и боковые не вызывают неудобств, а вот к нижним удобнее всего подлезать через отверстие в кузове под корпусом воздушного фильтра.

Странно, что более залаченное место - напротив впускного распредвала, который выше.
Странно, что более залаченное место - напротив впускного распредвала, который выше.

Сальники свечных колодцев остались на крышке, а прокладка на головке блока. Отдираю её от старого герметика и внимательно осматриваю на предмет возможного повторного использования, ведь через неё никакого запотевания и тем более течи не было.

Как принято говорить в народе, ещё бы походила. Но нет!
Как принято говорить в народе, ещё бы походила. Но нет!

Если вам не лень залезать сюдя снова, то можно рискнуть и оставить старую прокладку, заменив только сальники свечных колодцев. В моём случае, клиент купил новые оригинальные расходники для данной процедуры.

Разные артикулы клапанных крышек ДВС Subaru XV/Impreza

Если бы заказ запчастей делал я, то 100% заказал по левой или правой КК две прокладки и облажался бы. Однако, мне повезло и прокладки заказывал профессионал по подбору запчастей.

Какая из них левая, а какая правая, я не помню)
Какая из них левая, а какая правая, я не помню)

Ах, да, там же подписано! 13270-АА240 - это прокладка правой КК, а 13272-АА170 соответственно левой КК. На моей Subaru Imreza правая имеет номер 13270-AA250, а левая 13272-AA270.

Состояние и артикул сальников свечных колодцев

Посередине новый сальник, а по краям старые.
Посередине новый сальник, а по краям старые.

С сальниками всё просто и наглядно. На фото как будто разные сальники, но по факту одна и та же деталь. Её артикул на фото ниже:

Цена на них вполне демократичная, по 214 рублей за штуку на момент написания статьи.
Цена на них вполне демократичная, по 214 рублей за штуку на момент написания статьи.

У Импрезы свой номерок 10966-AA041. Если буду менять у себя, то закажу от XV, так как они подешевле)

Подготовка поверхности ГБЦ к установке крышки с новой прокладкой

Пожалуй, мы подошли к самой тягомотине во всей сегодняшней процедуре - очистке поверхности ГБЦ от старого герметика. Проблема в отсутствии обзора снизу КК и узком месте для маневрирования канцелярским ножом. Тем не менее, оставлять старый герметик не вариант, придётся потерпеть, понемногу вырезая его с каждого сантиметра поверхности. У меня ушло на это целых двадцать минут.

Впускной вал залаченнее выпускного. Кто знает, почему?
Впускной вал залаченнее выпускного. Кто знает, почему?

Родной герметик точно такой же, как и мой Reinz. После удаления старого, хорошенько обезжириваем поверхность и наносим новый тонким слоем на все изогнутые поверхности. На фото видны старые сальники свечных колодцев. Снимаем их и аналогичным образом крепим новые. Здесь не ошибётесь, в сальниках есть ограничительный выступ, дальше которого он не проскочит. Ещё один важный момент: не допускайте попадания старого срезанного герметика внутрь ГБЦ, а новым постарайтесь не измазать валы.

Установка КК на место и момент затяжки

При установке крышки на место создаётся впечатление, что она не хочет возвращаться назад и постоянно пружинит. Не пугайтесь - это новые сальники свечных колодцев принимают свою форму. Наживите пару болтов по диагонали, тем самым зафиксировав крышку в нужном нам положении.

Очерёдность затяжки болтов КК.
Очерёдность затяжки болтов КК.

Далее наживляем все оставшиеся болты и тянем их по схеме на фото выше. Переведя момент затяжки из футов в Ньютон-метры, получаем 6,5 Н*м. Я затянул "от руки", так как динамометрический ключ в дебри Субару не пролез. А тянуть верхние болты динамиком, а нижние "от руки" - это извращение. Если боитесь перетянуть, то лучше недотягивайте. Подтянуть можно всегда, чего не скажешь про лопнувшие болты. У меня уже имеется один такой из поддона вариатора.

Заключение

В общем и целом, данная процедура не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и инструментов. Главный ваш враг - спешка! Я допустил ошибку, не подложив побольше тряпок на выхлопную магистраль, которая проходит прям под правой КК и при первом прогреве из-под капота валил сизый дым, а в салоне воняло горелым маслом. В остальном всё прошло гладко.

Крышка с левой стороны откручивается чуть более геморройно. Правда после работы с правой КК, вы этого и не заметите. Но в одно место нужно будет подлазить снизу, скинув защиту ДВС.

Однако, победа так или иначе будет за вами, не ссыте! И до скорых встреч.