У меня есть хорошая предыстория из 80- годов. О том, как мужская мода считалась элементом необязательным. Но сначала о костюме.
Это была мужская коллекция Дольче и Габбана 2016 года.
До наших магазинов доехал лишь тонкий шёлк из этой коллекции.
- Как я хочу такой костюм! В молодости не носил- такое великолепие разве, что во сне видел !- Сергей Анатольевич Денисов , известный архитектор из Википедии радовался, что теперь может оторваться по полной в плане эксклюзивных нарядов.
Сережа - был модник, а у модника имелся личный модельер. То бишь- я.
- Только чтобы пиджак был легкий, как бы напоминал бомбер, но в то же время сохранял форму. Даже несмотря на отсутствие бортовки и плотных внутренних прикладных материалов- я уже давным- давно научилась читать мысли , чувствовать и слышать заказчика.
На фото костюм был сшит из атласа.
Фигура модели- стройная.
Сергей- полная противоположность.
Фигура нормальная, как у большинства наших мужчин. И на которую вечно фиг что купишь по теме модного эксклюзива.
Из серии: у нас только до 48 размера.
Кто помнит мантру магазинов одежды? Причем не только времен советских. Она и сейчас- живее всех живых.
В магазине остался последний принт. 150 на 150.
Группа женщин - покупательниц в восхищении склонились над отрезом.
- Можно платок сделать!- решила одна из них
- Какой платок? Вся красота скрутится на шее. Это будет- мужской пиджак!- сказала я и все посмотрели на меня, как на сумасшедшую.
Мне не привыкать. Я вечно с заказчиками, кто меня не знает, в роли диалога Гербера Уэллса и Владимира Ленина.
И надо было подобрать ткань- компаньон графитового цвета.
Такой структуры, которая была бы равна по плотности шелку, после того, как я его поставлю на мягкий клеевой материал.
Весь принт я потом обстрочила по контуру рисунка : все домики и крыши .Методом наложения на ткань- компаньон. Прежде-поставила на шелк двойную клеевую .
Затем вискозный подклад.
Осталась подрезка.
И я решила сделать ещё и рубашку.
Однотонную ткань отделала принтом , что остался от пиджака.
А потом- сшила сумку. На которую тоже хватило остатков принта. В виде украшения.
Сергей Анатольевич костюм не снимал. Появлялся в нём на всех мероприятиях .Он ему нравился и невероятно шёл к его образу.
А потом начался ковид.
Я помню последний наш разговор . Из больницы.
- Мы сошьём бомбер и ещё один костюм из именной ткани- Сергей еле говорил.
- Ты выздоравливай, потом будем шить!
- Ну дай помечтать!
Помечтать не получилось..
Я позвонила его жене Людмиле и попросила забрать рубашку, которую я дошила, но не успела передать.
Рубашку забрал сын Саша и сказал:
- Красивая, я её сам буду носить. А вот костюм: мы приняли решение папу в нём похоронить. Он так любил этот костюм!
Я впала в ступор. От этой новости.
- Я даже не знаю, как на это реагировать,- сразу представила мои именные лейблы не в шкафу, а где- то там..
- Как реагировать? Это- почтение твоего Таланта! Что тут непонятного? Он же не собирался умирать и не рассказывал всем подряд , в какой одежде хоронить.
Мой Сын, как всегда, грамотно расставил всё по полкам.
А теперь немного о том, почему я захотела исправить отсутствие модных мужских направлений одежды.
Точнее - исполнить мечту. Может чью- то мечту молодости, когда в магазинах был шиш по теме стильной мужской одежды .
И увеличить число модных мужчин.
Вместо фабрик швейных, которым всё было до фонаря.
У меня- всё получилось!
- Мне нужен хороший костюм. Какой - не знаю.
Я вообще ничего об этом не знаю!
Это был год 1987. Краевой Дом Моделей.
И растерянный заказчик. Высокий мужчина средних лет.
Бывший военный, уволенный в запас. Как выяснилось.
В своей профессии он был профи, а за её пределами, в реальной жизни напоминал большого ребёнка, который себя стеснялся.
Точнее своей полной неосведомлённости на предмет мужской моды.
Я помню вечную мантру советских времён:
- Ой, да че мужику? Много ли надо? Одни брюки, рубашку да полувер. Всё! Он одет.
А вот нам , женщинам- это да!
Так вот этот заказчик с той самой мантрой сроднился.
Военная форма- была на все случаи жизни.
А жизнь имеет свойство меняться.
- Давайте я вам помогу определиться с фасоном. И расскажу процесс создания вашего костюма, чтобы было легче ориентироваться.
Стандартные размеры брюк, пиджаков ещё можно было достать в те времена.
А возрастные и не стандартные варианты- с большим трудом.
В магазинах выбора, который существует сейчас, не было и в помине.
Если вы подумали, что этот случай заставил меня обратиться к теме создания мужской одежды, то не совсем.
Я стала Мастером мужской одежды не благодаря, а вопреки ненавязчивому ,, сервису" тех времён.
Последней каплей принятия решения было это.
Ошалевший заказчик пятый раз после работы пришёл на примерку брюк. Уже с женой в виде группы поддержки.
- У меня здесь с одной стороны мешает и давит!- сказал он закрощику.
- Переложи на другую,- ответила закройщик и удалилась.
В журналах Моды Рижского дома моделей 70- 80 годов прошлого столетия были представлены великолепные наряды для мужчин.
Только там они и были представлены. Как луч света в тёмном царстве. И ещё в хороших журналах по вязанию . У моей Мамы такие были.
Но кто бы взялся сшить и в точности исполнить данное великолепие?
А между прочим, неисполненная юношеская мечта, она- самая притягательная.
Короче- я за швейное волшебство. И за исполнение желаний.
Чтобы , глядя в зеркало, мужчины нравились себе ещё больше.
Потому, что Мастер волшебных швейных дел - хороший специалист.
Без негатива ❤️ Юлия Франк.