Найти в Дзене
ПУТЬ СЕРДЦА

Стань режиссером своей жизни

«Человек должен сам сделать свои стрелы». Что означает «быть режиссером своей жизни»? Да и вообще, возможно ли это?
«Быть режиссером своей жизни» означает осознавать свои действия в моменте и адекватно реагировать на «провокации мира». Это — Путь к осознанной жизни.
Для меня данный разговор – об управлении своей реальностью. Чтобы коснуться темы «проживания момента» нам нужно серьезно поговорить о том, что такое ум и как этот «волшебный механизм» работает. И что нам даст это понимание? Давайте поразбираемся вместе.
Попробуйте честно ответить на вопрос: возможно ли в острые моменты осознавать ситуацию и также на нее реагировать, а значит режиссировать самостоятельно свою жизнь?
Добро пожаловать в лабораторию вашей реальности. Давайте осмотримся вокруг…
Как известно, наши тела — учебники психосоматических историй, а память, как считают шаманы, располагается и живет внутри нашего тела невидимыми слоями.
Механизм памяти очень прост: прошлого уже нет, оно ушло навсегда, но одновременно с
«Человек должен сам сделать свои стрелы».

Что означает «быть режиссером своей жизни»? Да и вообще, возможно ли это?
«Быть режиссером своей жизни» означает осознавать свои действия в моменте и адекватно реагировать на «провокации мира». Это — Путь к осознанной жизни.
Для меня данный разговор – об управлении своей реальностью. Чтобы коснуться темы «проживания момента» нам нужно серьезно поговорить о том, что такое ум и как этот «волшебный механизм» работает. И что нам даст это понимание? Давайте поразбираемся вместе.


Попробуйте честно ответить на вопрос: возможно ли в острые моменты осознавать ситуацию и также на нее реагировать, а значит режиссировать самостоятельно свою жизнь?
Добро пожаловать в лабораторию вашей реальности. Давайте осмотримся вокруг…
Как известно, наши тела — учебники психосоматических историй, а память, как считают шаманы, располагается и живет внутри нашего тела невидимыми слоями.
Механизм памяти очень прост: прошлого уже нет, оно ушло навсегда, но одновременно с тем есть. Мы состоим из пережитых событий и отпечатков сознания, ответными реакциями на «провокации мира» плетём своё будущее, порой даже не подозревая, насколько это бесконечно важно — как сейчас проживаем этот самый момент..
Понимание важности момента «здесь и сейчас» – первый шаг на пути к осознанности, а конкретные осознанные действия – это и есть «режиссура жизни».

А что, если бы мы самостоятельно могли выбирать реакции в острых ситуациях? Если бы у нас появилась возможность вернуться назад и пересмотреть сформировавшие наш мир события? Попробуем вместе?
Наше мировосприятие зависит от 
угла зрения, под которым мы смотрим на мир. Сейчас за окном идет дождь, и капли стучат по крыше. Раздается звук – по нему можно определить из чего сделана кровля.
К 35 годам пребывания в этом земном мире во мне уже плотно прописано огромное количество программ, определяющих систему восприятия окружающей действительности. По сути дела я и вы – набор программ, представлений о своем внутреннем и окружающем мире…
С раннего возраста наш процессор подгружает новые знания о мире, связывает множество нитей между собой, как паук вплетает в свою паутину представления о мироздании новые нюансы и факты. Пока мы маленькие в нас нужно загружать базовую прошивку, соединить невидимыми нитями буквально все со всем. 
Но как это происходит?

-2

О, это очень глубокая тема. Фактически, заглядывая сюда, мы прикасаемся к масштабному многослойному пирогу, к вопросу: «Что такое ум и как эта «нематериальная штуковина» работает?».
Сколько бы ученые и киношники не играли со своими концепциями, фантазиями и не придумывали новые развороты лабиринтов ума, понятно, что мы живем предсказуемо и в запрограммированной реальности.
С самого рождения мы создаем свои игры, так как сценарий нашей жизни появляется еще в детстве: как маленький ребенок решил, так взрослый и живет.
А что если можно вернуться назад и повлиять на свои детские выборы, увидев их и переписав сценарий своей жизни?
На наших тренингах с помощью специальных актерских, психологических и игровых техник мы погружаемся в детство, чтобы найти сценарии, которые тогда выбрали и которые определяют роль в жизни до сих пор. Какие-то из них оказываются симпатичны, другие появляется желание поменять. Здесь, на уровне теории, попробуем увидеть и разобрать те же механизмы.

Итак, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза, делаем медленный глубокий и… смотрим: «Аккуратно, малыш! Это – свечка, а это – огонек! Если до огня дотронуться, будет очень больно, но при этом если приблизить руки на безопасном расстоянии, то можно хорошо согреться»…
Ну и конечно же мы, вопреки привычным назиданиям, что нужно учиться на ошибках других, все равно суем свой маленький пальчик в пламя свечки и получаем ожог. В этот момент происходит тот самый «Wow- эффект». Нам очень больно, чувствуем запах «паленой курицы», видим как краснеет место ожога, а, может, и искры сыплются из глаз…
Далее раздается оглушительный собственный ор, а потом следует град из слез и плача… Ну вот, дико больно и почему-то обидно. Прибегает наш взрослый, кидается утешать и оказывать первую помощь…
-3

Эти «десять тысяч деталей» сопровождают наше переживание в то самое первое знакомство с огнем. Так вот эти сопутствующие фрагменты в виде звуков, запахов, ощущений и вкусов сплетаются воедино и моментально фиксируются в нашем существе. 
В индуистско-буддистских традициях это называется 
«санскары» или «санкары», что можно описать как отпечаток момента. То есть печать, штамп. В данном случае мы говорим о механизме «память» и «ассоциациях».
Очевидно, что 
главная и очень понятная функция ума – выживание, и тут, уверен, ни у кого нет и толики сомнений. А с какой же стороны мы с вами сегодня заскочим на эту океаническую волну исследования и какой практический выхлоп получим от прочтения этой немаленькой главы?
Уважаемые братья и сестры, кибер-странники, городские шаманы и смелые исследователи-космонавты глубин огромной «внутренней вселенной», своего человеческого Пути и «Предназначения» в мире людей! 
В этом размышлении я не ставлю перед собой задачу детально осветить такие сложные научно-философские концептуальные определения как 
ум, память, ассоциации, воображение, сознание и подсознание, но вижу смысл погрузиться вместе в прикладное размышление на тему «как стать РЕЖИССЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ». И ключевое слово здесь «СВОЕЙ».
Это размышление о выборе, но не о бессознательном принятии решения на основе старых проверенных и многократно отработанных программ, а именно об осознанном выборе. Поэтому я использую здесь метафору «РЕЖИССУРА ЖИЗНИ». Как думаете, а возможно ли такое?
Итак, а задавали ли вы себе вопрос: «Что же такое память?» Ну, если обращаться к интернет-источникам, то скорее всего встретим такого рода описание:
Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию.
Память свойственна животным, имеющим достаточно развитую центральную нервную систему. Объём памяти, длительность и надежность хранения информации, как и способность к восприятию сложных сигналов среды и выработке адекватных реакций, пропорциональны числу задействованных в этих процессах нервных клеток.
Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также сам запас впечатлений это как раз о том, что обозначается как «санскары».
А что мы встретим на просторах интернета при запросе «ассоциации»?
Ассоциация – это закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании индивида и закрепленными в его памяти. Это такие связи между психическими явлениями, при которых появление одной в сознании человека влечет одновременное появление других. Те самые невидимые нити.

-4

Хорошо, двигаемся дальше. Итак, вот и возвращаемся обратно к нашему огоньку, той испытанной в моменте боли, запахе плавленой кожи, звукам в окружающем пространстве, сопутствующим мыслям…
Этот ассоциативный информационный коктейль и становится драгоценной тканью, паутиной нашего бесценного опыта, за которым мы приходим в этот сложный человеческий мир.
И если сказать честно, то 
не имеет значения «хорошо» или «плохо», и речь идет не об оценке и суждениях, а именно об опыте – единственной в этом мире драгоценности, о которой мы можем гордо сказать «мое»! Так ведь? Или нет?
Проходит время, и маленький детский пальчик заживает, вытягивается, увеличивается в размерах, становится взрослым и большим, потом оказывается, что об огонек свечи можно не только обжечься и запрограммировать свою «механическую систему» исключительно на выживание, но еще этим же огоньком можно пользоваться для чтения и написания книг ночью, для прикуривания благовоний, обогрева и так далее.
С этим более или менее понятно, верно? Тогда полетели дальше.
Если мы замерзли и ощущаем холод в конечностях, у нас ледяные ноги, руки, уши и кончик носа, то легко предположить, что нашей системе не хватает энергии. Почему, по каким причинам энергия неравномерно распределяется и куда-то утекает, хуже или лучше проходит — это уже совсем другие вопросы, а вот как, имея перед собой свечу, можно попробовать качественно согреться – это достойное исследование для нашей статьи.
И тут мы и касаемся другого механизма ума – 
«воображения»!
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».
Альберт Эйнштейн
Друзья, поправьте меня если я буду не корректен, но мне видится память со своей паутиной ассоциаций, как инструмент по работе с прошлым, ну или прожитым – уже ушедшим, канувшим в мистическую реку Лету опытом.
Но 
мы с вами живем в это мгновение! Так? Именно здесь и сейчас, где вы находитесь и есть ваша Жизнь, верно? Сейчас вы получаете то самое впечатление, и в это мгновение получите необходимое для опыта переживание.
Если внимательно всмотреться в слово «пере-живание», увидим тот же корень, что и в слове «Жи-знь». А почему? Как думаете? Да ведь потому, что это то, что происходит в данный момент.

-5

Получается, что опять возвращаемся к вопросу «выбора». Что-то делает выбор за тебя, или ты уже сам осознанно запускаешь жизнь по направлению из возможных в конфигурации обстоятельств в этом мире.
Тут мы и касаемся очень глубокого слоя 
«переживания». Я намеренно использую это слово, так как хочу чтобы то, куда мы сейчас вместе полетим не стало просто ментальным размышлением, а именно переживанием…
Когда мы переживаем любое событие в этом мире, откуда о нем узнаем? Буддистские писания рассказывают о «6 вратах восприятия». Мне очень нравится это определение, ведь оно образно и наглядно помогает понять, что живые существа воспринимают мир через:
зрение и его орган восприятия — 
глаза
слух – через 
уши
запах – через 
нос
ощущение – через 
тело
вкус – через 
язык
мысли – через 
ум
И это ассоциативно связано со всем остальным, с чем мы уже знакомы и имели предшествующий опыт взаимодействия, верно?
Очевидно, что в начале знакомимся и накапливаем опыт, внедряем в свою систему, а потом его используем в бытовых моментах, как правило даже и не задавая лишних вопросов «что, как и откуда», так?
А теперь давайте подумаем об инструментах сотворения «будущего» и о том, зачем я поднимаю эти вопросы в рамках громкого заявления 
«Как стать режиссером своей жизни».
Воображение — потрясающий инструмент магов, волшебников, ученых и всех творческих людей. А вообще, все с детства и до самой смерти используют воображение, даже если об этом и не задумываются…
Давайте попробуем поиграть.

...Сидя у свечи, начните впитывать центрами ладоней тепло, исходящее от огонька. Представьте, что вы сидите у большого полноценного костра…
Почувствуйте, что через каждую клеточку тела тепло втекает внутрь. Ощутите, как распределяете его по телу, отправляете во все, даже самые дальние уголки, позвольте своему уму запустить «программу доверия» к возможности таких упражнений.
Почувствуйте, что теплом заполняются холодные секторы вашего тела. Отрегулируйте тепловой датчик «системы». Буквально ощутите как с каждым мгновением становится жарче.
А теперь начните водить ладонями над огоньком и, захватив идущее от него тепло, начните умываться. Умывать лицо и тело. Нагрейте ладони так, чтобы стали горячими, и плотно приложите их к глазам.
Ощутите, как тепло втекает через глаза и прогревает глазные нервы. Тепло идет в мозг, воздействуя на клетки, отвечающие за зрение. Осознайте, что электрические импульсы начинают интенсивней спускаться. Ощутите, как кровь интенсивно бурлит, передвигаясь по своим каналам. Вы ощущаете, что становится теплее и теплее.

В этой практике огромную роль играет концентрация! Постарайтесь удерживать внимание на наблюдении за тем, как тепло или жар входят в ваше тело и распространяется по всей «системе». Делайте это максимально качественно и честно.

-6

Слышали когда-нибудь про тибетскую практику Туммо?
Туммо — тибетский термин, означающий 
«внутренний жар, скрытое тепло организма». Суть этой практики заключается в обретении способности переносить низкие температуры и буквально высушивать мокрую одежду на себе в лютые морозы с помощью осознанной регулировки и управления своей «тепловой системой».
Считается, что в результате сосредоточенной работы с мощными внутренними энергиями, практикующие «йогу внутреннего тепла» люди способны мастерски генерировать тепло, быть невосприимчивыми к холоду.
Эта практика имеет прикладной характер — помогает тибетским отшельникам и йогинам согреваться в высокогорных и лесных условиях. В этот момент уместно предостеречь дорогого читателя от неосознанных экспериментов.
А ведь эти знания расширяют диапазон наших представлений не только об огне, но и о возможностях функционирования своей «системы», а также о силе мысли и работе воображения.
Как это работает?
Материя состоит из сконцентрированной энергии — это фундаментальное открытие физики 20 века. Все в мире наполнено энергией. Вселенная реагирует на мысль. Энергия следует за вниманием.То, на чем ты фокусируешь внимание, начинает изменяться. На квантовом уровне материя реагирует на внимание человека.
Этот физический феномен получил название 
«Эффект Наблюдателя».
В 20 веке во время физических экспериментов с субатомарными частицами и фотонами было обнаружено, что факт наблюдения за течением эксперимента изменяет его результаты. Этот факт подтверждает классический эксперимент, который каждый раз удивляет ученых. Он повторялся во многих лабораториях, и всегда получались одни и те же результаты.
Наше тело – это поле энергии, информации и разума, находящееся в состоянии постоянного динамического обмена с окружающей средой.

-7

Эти открытия квантовой физики не содержат ничего нового, и были известны древним мудрецам. В мистических учениях, которые считались секретными и были доступны только посвященным, говорилось, что нет никакого различия между мыслями и предметами.
Таким образом мы сами формируем свою реальность. Если необходимо согреться в лютый мороз в окружении заснеженных гор, а спичек и дров для розжига костра нет, придется овладеть навыками обогрева силой крепкой концентрации, несгибаемым намерением, ну и, конечно, раскаченным воображением.
На третьем аспекте хочется заострить свое внимание. Речь пойдет о «магической силе» — силе 
ВООБРАЖЕНИЯ.
Но что такое «воображение» и как работает эта сила?
Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, погружая человека в свой внутренний мир.
Если 
восприятие создает образы предметов и явлений, которые непосредственно видны во внешнем мире, то воображение строит образы отсутствующих предметов и явлений на основе уже имеющихся картинок и представлений. С помощью воображения человек может перелететь в иные миры, возвращаться в прошлое или переноситься в будущее.
По словам Жако Фреско 
«воображение – это уникальная база референтов, которую собирают из книг и которая расширяет рамки восприятия». В широком смысле всякий процесс, протекающий «в образах», является воображением. Возможности воображения очень велики.

«Для меня абсолютно неважно, управляю я своей турбиной в мыслях или испытываю ее в мастерской».
Неизвестный автор

Опять вернемся к нашему примеру с огоньком свечи. Что же происходит во время фокуса с согреванием тела? Мы берём реальное тепло от свечки, потом подключаем мощную фокусировку внимания на одной четкой задаче, подключаем воображение. Тепло цепляется, растекается, согревает, входит через каналы, становится даже жарко в теле.
При помощи воображения мы живём. Этот инструмент активен с самого детства. Но вырастаем и перестаем в него верить.

«Каждый человек в чем-нибудь да гений. Надо только найти в нем это гениальное».
Братья Стругацкие

Когда-то не было ложки, но не хотелось обжигать о похлёбку руку. Поэтому люди создали ёмкость, прикрепили палку, и это со временем эволюционировало в то, что мы называем ложкой. Или таким образом появились палочки для еды у азиатов, как продление пальцев.
Воображение — это сильнейший инструмент, с помощью которого можно создавать что угодно.
Активное воображение – наш ключ к более полному познанию мира.

-8

Как устроен инструмент «воображение»? Если внимательно присмотреться к сути этого явления, то легко можно выявить, что в основе воображения лежат четыре знакомые с детства математические действия: вычитание, сложение, деление и умножение.
В 
вычитании надо все уменьшать до тех пор, пока предметы не станут маленькими. В сложении – увеличивать.
Например, друг научил меня в детстве, что когда ругает папа, то можно смотреть и представлять, что его нос постепенно становится больше, удлиняется, превращается в дорогу, по ней начинают ездить машины. И эта ситуация уже не кажется такой серьезной и грустной.
Пример из мировой литературы: знаменитая история про Гулливера.
Из жизни: фантазия японцев создала маленькие карликовые деревья — бонсай.
Из кино: в голливудских фильмах ни раз увеличивали привычные объекты до намеренно больших размеров — обезьяну превратили в нового героя Кинг-Конга, а ящерицу в Годзиллу.
Далее — 
деление и умножение. С их помощью можно уменьшить или увеличить силу, голос, расстояние, количество предметов.
Также в воображении можно использовать 
смешивание, и делать это с любой вещью — придумывать несуществующих животных, соединяя части тела от разных представителей.
Эта возможность смешения чрезвычайно интересна для творческих людей — техники лежат прямо перед нами с раннего возраста. И ведь дети очень ловко, сами того не ведая, творят реальности вокруг себя, создают сценарии и запускают программы будущего посредством этого чудо-инструмента.
Друзья, а ведь есть еще одна форма воображения – 
«машина времени» для путешествий во времени. Понимаете о чем это? С помощью данного инструмента мы можем переместиться в прошлое.
Но нужно быть очень аккуратными — проблема в том, что если изменится прошлое, поменяется и будущее, откуда вы прибыли. Это явление называется временным парадоксом, он тщательно разрабатывался в научной фантастике. Этот срез воображения хорошо раскрывается в научно-фантастическом рассказе американского писателя 
Рэя Брэдбери «И грянул гром».

-9

Какой ощутимой пользой обладает этот инструмент? Важность воображения переоценить сложно – при помощи воображения ни только создается будущее, но и изменяется прошлое.
Один уважаемый мною творческий человек из Чили – 
актёр, режиссёр, продюсер, композитор, драматург, мим, писатель, автор комиксов и психотерапевт Алехадро Ходоровски большое внимание уделял исследованию воображения. Он разработал психотерапевтическую методику под названием «психомагия». Она нацелена на излечение от психологических травм, полученных на ранних стадиях жизни, с помощью активного целенаправленного использования приемов воображения.

«…Вы можете научиться так же легко делать это со звуками и чувствами, передвигая звуки в другое место, изменяя скорость, высоту, громкость, как если бы у вас был хороший микшер. Вы можете усиливать или ослаблять ощущения, менять их текстуру, взвинчивать или успокаивать их, замедлять или ускорять темп или скорость, передвигать их, делать их больше или меньше, или вообще убирать.
Вы могли заметить, что если изменяете некоторый параметр картинки — звуки и чувства тоже изменяются, или если вы изменяете определенный параметр звука — картинка и чувства изменяются в соответствии с ним.
Найти ваши особые различения — значит найти быстрый способ воздействовать на ту систему (зрение, слух или ощущения), которую вам наименее легко менять.
Например, если ваша картинка вам умеренно нравилась, а после увеличения стала нравиться больше — вы изменили ощущения изменением картинки. Если картинка была расплывчатой с искаженным звуком и скребущим ощущением, может быть, она сфокусируется, если сделать звук чистым, или ощущение станет гладким, если изменить звук?».
-10

Идея Алехандро заключается в том, что посредством воображения мы можем полноценно общаться с нашим подсознанием. Ну, или по меньшей мере отвечать на его же собственном языке – языке символов и метафор. Наверное, многим читателям, скользящим по волнам этого размышления хорошо знаком язык, на котором мир общается с нами, язык знаков и символов, не правда ли?
«Психомагия» помогает распутать множество древних узлов, неосознанно завязанных на разных этапах нашего Пути, говоря языком психологии – «закрыть древние Гештальты».. И делается это посредством воображения.
Проведя несколько лет в глубоком изучении основ драматургии и кинопроизводства, я осознал насколько это родственные инструменты, используемые в кино и театре, или же в психотерапии и НЛП…

-11

Прежде чем перейти к финальному акценту, следуя желанию поделиться с читателем максимальной пользой, предлагаю небольшое домашнее задание:
— попробуйте найти для себя примеры из жизни, подходящие под каждый из описанных выше пунктов по работе с воображением, а также прошу написать известные вам способы развития воображения.
Проведем такой эксперимент:
Давайте выполним упражнение 
«Несуществующее животное»

Возьмите лист бумаги, карандаш. Сядьте в удобное положение, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный плавный выдох.
Увидьте и ощутите себя на другой планете!
Может быть это Луна или «Планета песков», и вы шагаете по раскаленному песку, а может быть планета «Океания», где кругом только вода, а плывете на маленькой лодке. И вот вдали на горизонте появляется какая-то точка. Она постепенно приближается к вам и начинает проявляться силуэт.
Кто это? Кого вы видите, какие очертания? Развивайте этот образ, придавая ему более понятные и явные линии. Развивайте до тех пор, пока не проявится конкретное животное. Зафиксируйте образ у себя на внутреннем экране.
А теперь откройте глаза и попробуйте зарисовать его на бумаге! Сделайте дополнительно это прямо сейчас! Ну, что? Получилось? Наверняка вышло что-то забавное, я уверен.
Ты молодец!

Но получилось ли у тебя что-то новое? Или собралось из того, что уже подгружено в сознании?
Можем ли мы нарисовать то, чего не существует, чего еще никогда не было прежде? 
Что бы мы ни рисовали, ни создавали, ни придумывали – все собрано уже из существовавших ранее или существующих элементов в природе, а все наши гениальные изобретения – гениальные, но собраны из лоскутков прежних творений.
Ведь мир так устроен, что все, чем мы, человеческие существа, можем оперировать уже было создано матушкой-природой.
Если согласны, то пошли дальше. Тут закономерно возникает вопрос – для чего еще больше развивать итак работающее исправно воображение?
Мы с Лу уверены, что при раскачивании воображения появляется мощнейший инструмент для управления и изменения своей жизни.
Как только в уме 
мы чётко представляем цель, которую нужно достичь, куда хотим прийти, наш «внутренний навигатор» прокладывает к ней маршрут. Но есть важное условие — представлять нужно очень чётко и ярко. Для этого необходимо иметь «раскаченное» воображение.
А если вы не творческой профессии человек, то вероятнее всего нужно будет воспользоваться инструментами для его раскачки.
Вот один из них.

Если вам хочется от чего-то избавиться, то можно представить большую рогатку, положить в нее то, с чем пришло время проститься, увидеть, как натягивается резинка. Натянуть ее до предела с усилием. И с возгласом «ууууух!» с легкостью отпустить, наблюдая как этот объект отдаляется и растворяется в пространстве.
Затем повторить упражнение несколько раз. При воспроизведении в сознании угнетающей ситуации или качеств, мы перестаем так сильно чувствовать заряженность этой истории.

Попробуйте найти для себя примеры из жизни, подходящие под каждый из описанных выше пунктов по работе с воображением, а также в качестве обратной связи прошу вас поделиться и написать известные вам способы развития воображения.
Итак, добро пожаловать! Мы приглашаем тебя стать режиссером своей жизни и осознанно создать самое главное кино под названием: 
«Твоя жизнь — самый интересный фильм!»