Найти в Дзене

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи? Часть 4. Post-production.

Итак, все процедуры по акустической подготовке завершены, но некоторые проблемы с записью все еще остаются. Что делать? Использовать post-production. Начните со спектральной коррекции с помощью эквалайзера, который используется для выделения или подавления целевых частот в записи. Например, если в комнате есть стоячая волна с частотой 230 Гц, вы можете не знать, что это 230 Гц, но ваш эквалайзер покажет эту частоту, и вы сможете ее подавить. Далее следует выявить наличие шумов и с помощью программного алгоритма убрать эти шумы из записи (например, iZotope RX или Waves Clarity). Последний этап – моделирование пространства комнаты. Не нравится, как звучит комната? В любой DAW есть варианты паттернов комнаты, которыми вы можете заменить реверберацию оригинала. При этом, записывать источники звука следует с минимальным расстоянием от микрофона. Вот setup gear домашней студии Suzy Shinn, которая, в частности, работала с Alicia Keys. А теперь самое главное: в условиях домашней студии не

Итак, все процедуры по акустической подготовке завершены, но некоторые проблемы с записью все еще остаются. Что делать? Использовать post-production. Начните со спектральной коррекции с помощью эквалайзера, который используется для выделения или подавления целевых частот в записи. Например, если в комнате есть стоячая волна с частотой 230 Гц, вы можете не знать, что это 230 Гц, но ваш эквалайзер покажет эту частоту, и вы сможете ее подавить. Далее следует выявить наличие шумов и с помощью программного алгоритма убрать эти шумы из записи (например, iZotope RX или Waves Clarity). Последний этап – моделирование пространства комнаты. Не нравится, как звучит комната? В любой DAW есть варианты паттернов комнаты, которыми вы можете заменить реверберацию оригинала. При этом, записывать источники звука следует с минимальным расстоянием от микрофона.

Вот setup gear домашней студии Suzy Shinn, которая, в частности, работала с Alicia Keys.

Alicia Keys
Alicia Keys

  • Интерфейс Apollo Twin
  • Несколько плагинов, таких как FabFilter Pro-Q 3, R-Vox, Valhalla Vintage Verb и Ozone
  • Мониторы Genelec 8040B
  • Басовая педаль Tech 21 SansAmp VT
  • Strymon Iridium – эмулятор гитарного усилителя и кабинета
  • Педаль Ten Years
  • Гитарный усилитель Tiny Little Altoids
  • Педаль реверберации и задержки Earthquaker Devices Avalanche Run
  • Педаль Chase Bliss Lossy
  • Тюнер
  • MIDI-клавиатура
  • сэмплер Chompi
  • Активный DI-бокс AEA
  • Фендер Ягуар 1990-х годов
  • Squier J Mascis Jazzmaster
  • Акустическая гитара с нейлоновыми струнами
  • Fender P-Bass
  • Акустическая гитара Yamaha FG-180
  • Микрофон Shure SM7B
  • Soyuz The Launcher (Cloudlifter)
  • Наушники Audio Technica
  • Предусилитель STX100 Spectra 500 series

Genelec 8040B
Genelec 8040B

А теперь самое главное: в условиях домашней студии не обязательно слушать музыку громко. Профессионалы советуют сосредоточиться на том, чтобы основа композиции – аранжировка – приводила слушателя в восторг даже на низкой громкости. Если аранжировка звучит сбалансированно в условиях домашнего прослушивания, то все остальные процедуры не смогут испортить трек. К примеру, вам не нравится звук гитары. Даже если повесить на него все известные симуляторы – скорее всего, ничего не изменится. Попробуйте изменить мелодию, тональность, штрихи или ритмический рисунок. Эти процедуры так или иначе позволят получить тот результат (звук), который вам понравится. Следовательно, сам трек будет более привлекательным!

На этом цикл статей о домашней студии исчерпал себя и в следующий раз будем говорить уже на другие темы.