Здравствуйте! Вчера я в своей статье рассказывала о своем опыте переезда в деревню. О минусах и плюсах по сравнению с городской жизнью. А еще я вскользь упомянула, что не испытываю особой симпатии к деревенским жителям.
Если вы ещё не ознакомились с этой статьёй, настоятельно рекомендую это сделать — вы не пожалеете.
Среди прочих комментариев к этой статье попался мне на глаза вот такой:
«Мне непонятно, почему вы не смогли найти общий язык с местными жителями, в сельской местности очень добрые люди, если к ним с открытым сердцем, и они тоже, такого в городе не увидишь».
Итак, я решила поразмыслить на эту тему и дать ответ на этот комментарий. Но сначала немного углубимся в историю моего переезда из Москвы в деревню.
После того как я вышла замуж во второй раз, почти сразу я переехала жить в деревню со всеми детьми. На тот момент детей у меня было всего пятеро, шестым ваша Оля была глубоко беременна.
Переезд оказался для меня непростым испытанием. Это было связано не только с физическими усилиями, но и с эмоциональным напряжением. У меня не было ни накопленных средств, ни автомобиля, ни поддержки со стороны близких. Мама настояла на том, чтобы я немедленно выписался из её квартиры. Однако мысль о том, что у меня есть собственное жильё, дарила мне спокойствие и умиротворение. Не имело значения, где и как — главное, что оно было моим!
Когда я впервые увидела наш новый дом, я была поражена его масштабами... После нашей квартирки он казался мне невероятно просторным. Первой моей мыслью было: «Сколько же времени и сил потребуется, чтобы поддерживать здесь чистоту!»
Участок, на котором располагался дом, также показался мне огромным. Сорок четыре сотки — это же почти полгектара!
Однако мне всё это очень понравилось: и воздух, и атмосфера, и главное — я чувствовала себя полной сил и была уверена, что смогу здесь жить.
Вот уже десять лет я живу в этом селе, а мой на сей день уже бывший супруг родом из этих мест. Именно поэтому мы и приобрели дом в этой деревне, чтобы быть поближе к его родственникам. Правда, расчёт на то, что они нам будут помогать, почти сразу потерпел фиаско...
Сразу после переезда мы первое время общались только с одним представителем деревенской диаспоры, женщиной, которая, собственно, и продала нам дом. Она до сих пор живет с нами по соседству. Потом, конечно, были и другие знакомства. Например, была женщина, она же почтальон, которая продавала нам молоко, пока мы не завели свою корову. Мы познакомились с местным ветврачом и до сих пор с ним дружим. Очень хороший человек. Из местных я знаю много народу, но общаюсь лишь с единицами...
Считалось, что жители сельской местности с подозрением относятся к чужакам. И я могу подтвердить это утверждение. Некоторые даже пытались учить нас жизни, как будто бы мы только что прибыли с другой планеты и оказался прямо у них дома.
Наша соседка Тамара Фёдоровна (имя выдуманное) с большим рвением сыпала нам свои советы по жизни в деревне. По её мнению, корову заводить нам не следует, потому что она много ест, а молоко стоит дёшево, соответственно, невыгодно содержать такое большое животное. Поросята так вообще — это сплошная грязь и вонь, а мясо у них растёт долго и не вкусное.
Короче, Тамара Фёдоровна была, как бы помягче сказать, советчиком наоборот. Рекомендации ее я считала вредными и общение быстро свела до минимума. Единственное, что поощряла и даже очень советовала наша соседка, так это развести большой огород... По ее мнению, именно картошка должна была стать для нас выгодным вложением и сил, и средств.
Как же я сейчас благодарна себе той, что не стала прислушиваться к глупым советам... Иначе я вряд ли смогла бы обеспечить своих детей всем необходимым. И, скорее всего, мне бы пришлось уехать из села, чего с нескрываемой неприязнью ждали некоторые местные жители.
Время шло, я попривыкла, обзавелась разными с/х животными, ходила пасти коз на луг, гуляла с детьми и очень тосковала по городу. Мне не хватало общения с друзьями, и я с трудом привыкала к деревенской жизни, которая казалась мне оторванной от цивилизации. В городе мне было проще общаться, на детской площадке мы могли свободно разговаривать обо всём на свете, не боясь осуждения. А в деревне нужно быть осторожнее в словах, потому что все знают друг друга и могут передать искажённую информацию, а проще сказать — пустить сплетни.
«...Почему вы не смогли найти общий язык с местными жителями, в сельской местности очень добрые люди...»
Добрые люди есть везде: и в городе, и в деревне, и даже за границей. Однако человеческая натура изменчива, и доброта жителей сельской местности могла быстро уступить место НЕдоброжелательности. В первый же год нашей жизни в деревне деревенские лазили к нам во двор с целью что-нибудь себе присвоить. Однажды местные воры даже влезли в наш дом, когда мы спали.
Потом, правда, эти же люди пришли ко мне наниматься пастухами, и, знаете, я им не отказала. Но только вот беда: на заработанные деньги бывшие воришки купили себе самогон и больше на работу не вышли.
Желание находить общий язык с этими людьми у меня автоматически пропало.
«...если к ним с открытым сердцем, и они тоже, такого в городе не увидишь».
Так может писать только тот, кто не жил в городе. Вы знаете, а я ведь и там, и там пожила и людей разных повидать успела. Повторюсь: добрые люди есть везде! И с открытым сердцем я, например, могу только со своими друзьями обращаться, но не с малознакомыми деревенскими. Даже если это и мой сосед...
В любом случае ответ мой будет таков: специально я не буду искать общего языка ни с кем. Ни с деревенскими, ни с городскими. Я в принципе людям не люблю навязывать свое общество.
Ко мне приходят, если помощи просят, никогда не отказываю. В деревне со всеми здороваюсь. И что-то мне подсказывает, что делаю я всё правильно. А что еще надо? Лезть в душу? Советы раздавать, которые не просят? Нет уж, спасибо... А в остальном меня всё устраивает. И в деревне, и в деревенских.
Хочется верить, что наше село не исчезнет. В нашем селе уже почти не осталось таких семей, как моя. Молодёжь уезжает в город, а стариков, которые держат скот и обрабатывают землю, остались единицы. Дай Бог им здоровья и много лет жизни! Главное, чтобы не пили...