Четвёртая серия сериала Извне. Бодрое начало сезона осталось позади, до финальной серии ещё далеко, мы с вами застряли в середине. Тут вам ни ужасов, ни какого-либо действия. На экране разворачивается скучная драма с бесконечными пустыми диалогами.
Персонажи никак не развиваются. Они тупо ходят по деревне со скучающим видом, либо сидят в одной из локаций. С момента последнего происшествия не сделано никаких выводов.
Никто не пытается отомстить за убитых, не возводит укреплений, не проводит расследования, не делает прогнозов на будущее. Логика в сюжете и поведении персонажей полностью отсутствует. Если вы ещё сомневаетесь в этом, то давайте вместе попытаемся её найти.
Для начала рассмотрим Мари - невесту Кристи. То, что её определили в госпиталь, более-менее понятно. Предположим, что Мари и Кристи вместе учились в медицинском, там и познакомились. Потом Кристи ушла работать по специальности в скорую помощь, а Мари подсела на наркотики и сторчалась до того, что её начали отправлять на принудительное лечение. Непонятно только, в какой момент две голубки успели обручиться. Понятно лишь, что Кристи должна знать о сущности своей невесты, ведь они расстались не по своей воле каких-то полгода назад.
У Мари медицинского опыта нет. Это хорошо видно по её обращению с пациентами. Если Кристи способна проводить незначительные операции, то знаний Мари хватает только на беглый осмотр, после которого она спешно ретируется и зовёт на помощь кого-нибудь другого. В качестве замены толстой бабы из первого сезона вполне сгодится: утки за больными вынести сумеет, жопу им вымоет и одеялом укроет. А вот медикаменты от Мари нужно было спрятать сразу. Это как оставить алкаша в винном погребе без присмотра. Само собой, он налакается вдрызг. Вот и Мари уже благополучно роется в шкафчике в поисках наркоманского снадобья. Не будем ей мешать.
У Джейда кончилась папиросная бумага и он отправился в местный бар, чтобы залить глаза картофельным самогоном, настоянном на курином помёте. В баре уже бухает Бакта. Она хоть и водитель, но её лишили транспортного средства, поэтому можно упиться до чёртиков.
Спустя пару минут негритянка с наркоманом изливают друг другу души. В этой серии наркоман вызывает симпатию. Да, он - всё тот же мудак, каким и был раньше, зато сыпет остротами, вызывая у зрителя улыбку. Мне понравилась шутка, отпущенная в адрес Итана и Джулии. Нехер было ямку рыть, тогда бы дом не обвалился. Это он верно подметил. Если убрать шутки, то хвалить его больше не за что. Шарится по округе, ничего полезного для общины не делает, только ищет, чем бы закинуться.
Кстати, то обстоятельство, что бар остался без присмотра, говорит об отсутствии какой-либо организации в деревне. Шерифу с помощником насрать, кто и чем занимается, хотя именно они должны следить за порядком. В реальности бар был бы самым пристальным объектом внимания со стороны властей. Там люди напиваются. Пьяный человек может начать дебоширить, либо затеять драку. А если учесть местную гнетущую атмосферу, то алкаш вполне может упиться до чертиков, потом схватиться за топор и начать гоняться за соседями, приняв их за бомжей. Пока был бармен, он мог контролировать состояние тех, кому наливал самогон. Но после его смерти следить некому. Приходи - кто хочет, пей - хоть упейся! С таким подходом Бойду нужно самому забраться в ящик и провести в нём ночь. Один хрен, ни он, ни китаец ничего хорошего для общины не делают.
Следующим признаком отсутствия порядка в деревне является сцена возле автобуса, в которой видно, как местные роются в сумках, принадлежащих тем, кто не дожил до утра. Рэндалл пытается воздействовать на них громким окриком, но тем похер. Они с восторгом роются в чужих тряпках. Ладно хоть с трупов портки не стягивали наутро, чтобы на халяву разжиться парой лишних штанов.
Примечательно, что никто, кроме Рэндалла, никак не реагирует на эту отвратительную сцену. По идее, бесхозные вещи должны переходить в общий фонд, устроенный сбоку амбара. У деревенщин же имеется подобие комиссионного магазина, в котором затарились недавно Табита с Джулией. Туда несут одежду на нужды общины. В кладовку, расположенную в рыгаловке, деревенщины носили ненужное барахло из своих покосившихся халуп. Но сценаристы сами себе противоречат. Поэтому тряпки из сумок укладывают в коробки и несут в закусочную.
Дальше больше. Помните, как любительница подушек обокрала Джулию? Теперь тоже самое происходит с Рэндаллом. Только Рэндалл не собирается терпеть подобное отношение и выписывает порцию люлей несостоявшемуся вору.
И опять же никто не осуждает подобного поведения. Все только косятся на Рэндалла, будто тот ненормальный. Хотя он в этой ситуации поступает вполне здраво. Представьте, что вас поселят в гостевом доме с другими жильцами, которые по очереди начнут рыться в вашей сумке в поисках того, что можно присвоить. Как бы вы отреагировали? В самом мягком случае обложили бы соседей матами, чтобы у тех свернулись уши в трубочку и они стали свекольного цвета.
Хозяйка общаги не отвешивает оплеуху вору и не выгоняет его с позором из дома. Вместо этого она дожидается момента, когда Рэндалл будет наиболее беспомощным, хватает топор и бросается на него, прогоняя из общаги.
С этой самой минуты я окончательно и бесповоротно убедился в полной бездарности Донны в качестве лидера общины. Во-первых, она позволяет выращивать на своём участке наркотики, а это негативно сказывается на безопасности и сокращает количество растений, пригодных в пищу.
Во-вторых, Донна постоянно срывается, хватается то за топор, то за ружьё, угрожая немногочисленным живым людям. Проявляла бы она подобное рвение по отношению к бомжам, тогда бы ей цены не было, а так это опасная истеричка.
В-третьих, Донна не способна организовать людей. В общем, говно, а не человек.
Таким образом Рэндалл переселяется в автобус. Ему дарят оберег. Как по мне, так он радоваться должен. Пока остальные кучкуются и подвергают себя риску, что очередной очкарик или маленькая девочка впустят через форточку зловонных бомжей, Рэндалл сам себе хозяин. Он сам отвечает за собственную безопасность. Ещё в его распоряжении имеются панорамные окна, предоставляющие обзор местности и позволяющие наблюдать за поведением бомжей.
Мне непонятно, почему другие деревенщины так боятся выглянуть в окно. Чтобы победить врага, нужно его изучить. А этим никто не занимается. Не знают, ни откуда приходят бомжи, ни куда уходят, ни где днём прячутся. Хотя там территория ограничена. Если бомжи идут черепашьей походкой, значит, прячутся где-то совсем близко. Табита с Виктором в курсе, даже сами по бомжиным норам побродили. Шериф Бойд, не желаете ли их допросить? Табита, не желаете ли поделиться столь важной информацией с односельчанами? Нет? Ну и ладно.
Джим внезапно начинает развивать конспирологическую теорию про заговор мирового правительства и опыты над людьми. Если бы эту идею высказал кто-нибудь из пассажиров, приехавших на автобусе, то она бы прозвучала вполне разумно. Завезли в глухую деревню и не выпускают, связи с внешним миром нет, часть пассажиров якобы убили, но этого никто не видел, слышны были только крики, да наутро были найдены трупы, которые спешно захоронили, местные угрожают оружием и несут какую-то чепуху. Если применить бритву Оккама, тогда самым разумным объяснением происходящему будет участие в неком розыгрыше или эксперименте с привлеченными актерами и масштабными декорациями.
Но слышать ту же самую идею из уст инженера, который чуть ли не месяц провел в деревне, сам видел аномалию, благодаря которой невозможно покинуть это место, видел надвигающуюся бурю, чуть не погиб от лап бомжей под завалами дома, видел провода, нарушающие физические законы, - это просто верх идиотизма. Видите ли, голос по радио знал об опасности, угрожающей его жене. Следовательно, это был один из экспериментаторов. Допустим. Дальше-то что? К чему зрителю эта информация? Разве она что-то изменит в сюжете? Ничего не изменит. Только затянет повествование, пустив инженера по ложному следу.
С Бойдом вообще беда. Он уже и с мёртвыми общается. Попросил бы их сгонять во внешний мир и шепнуть какому-нибудь медиуму про горстку выживших, застрявших в глухой деревне. Но вместо этого Бойд разговаривает обо всякой чепухе.
Ещё и Сару покрывает перед Кенни, прекрасно зная о её причастности к убийству бати китайца. Китайцу стоило бы призадуматься. Негр ушёл в лес в поисках дороги домой. Вернулся оттуда сам не свой. Подробностями путешествия делиться не желает. Защищает убийцу. Отказывается сажать её в ящик. После такого Бойда следует отстранить от работы, отобрать у него оружие, а самого посадить в камеру на пятнадцать суток. Сару нужно казнить за многочисленные преступления. Что же делает китаец? Обижается, как маленькая девочка, слагает с себя полномочия и убегает плакаться мамке в юбку.
И этим персонажам зритель должен сопереживать? Да там же одни идиоты! Надеюсь, их когда-нибудь всех съедят и завезут в деревню Джейсона Стэтхема в образе слесаря, чтобы он гаечным ключом проломил черепушки всем бомжам в округе, потом спалил их подземелье, завалил туда вход, сходил на маяк, отлупил ремнём по жопе пацана в белом, а в финале улетел в закат на голубом вертолёте. Пока же мы продолжаем смотреть эту унылую тягомотину, слушать диалоги умственно-отсталых, наблюдать за драмой уровня лежачих даунов и ждать, когда в кадре начнётся хоть что-нибудь интересное. До встречи в следующей серии!