Лукас Рейес - бывший секретный агент, который нынче спивается где-то в Бангкоке. Но неожиданно он получает подарок судьбы - после провала операции спецслужб по захвату ценного хакера по прозвищу Призрак, руководитель Кэтрин Брант вынуждена обратиться именно к Рейесу, поскольку это единственный человек, который находится рядом с нужным местом. Лукасу предлагают реабилитацию карьеры в обмен на непыльную работёнку - нужно сесть в самолет, найти Призрака и доставить его живым в США. Проблема лишь в том, что внешность хакера никому не известна, а позже выясняется, что самолёт полон киллеров, которые тоже охотятся за ним.
Снял ленту Джеймс Мэдигэн, для которого этого дебютный полный метр, а сценарий написал Д. Дж. Котрона, для которого это первый сценарий в карьере, ибо до сих пор он был актёром, так что ожидать от этих ребят можно было всего что угодно. Единственное, за что хоть как-то можно уцепиться, это за продюсеров проекта, так как здесь хлопцы, выпустившие из-под своего крыла "Джона Уика", то есть кажется, что стоит ожидать драйвовый экшн, как минимум, и просто весёлый и энергичный боевик, как максимум.
И, по сути, это именно оно и есть. Не буду оригинален, если скажу, что данная лента является смесью из того самого "Джона Уика" и "Быстрее пули" - в картине предостаточно экшна в рамках концепции, где в транспорте собралось множество киллеров. Но изюминка фильма в том, что это донельзя абсурдный, ироничный и ни на что не претендующий боевик, который сделан с душой и пониманием того, что он просто стремится подарить зрителю полуторачасовое драйвовое приключение. И самое главное - он с этим справляется.
Технически исполнено всё достойно - экшн снят добротно, и виден почерк людей, приложивших руку к приключениям Бабы Яги: много резких боёв, их хореография весьма не дурна, камера динамично перемещается из одного положение в другое, смотрится всё так, что не успеваешь заскучать. Притом начинается, по классике, с обычной рукопашки, а заканчивается натурально мясоколбасным месивом с бензопилой. Общая динамика повествования особенно нигде не проседает, лента не даёт заскучать, постоянно подкидывая то очередной поворот, то элементы экспозиции, то неплохую шутку. А шуток здесь много, это в принципе отличительная особенность всего проекта, и юмор действительно неплох в координации с общей ироничной стилистикой истории.
Самое главное - не пытаться задаваться вопросами, что и как здесь происходит, иначе всё начнёт сыпаться буквально на глазах - сценарных условностей и ляпов здесь предостаточно. Чего уж, Рейеса в одной из сцен ранят в один бок, вот его пытаются залатать, а уже через пару минут он спокойно жуёт печеньки, а рана у него вообще в другом боку. К тому же после он выписывает лечебную микстурку от ветеринара, и тут же начинает крошить всё налево и направо как ни в чём не бывало. И если первое можно списать на просто киношный ляп, то второе органично вписывается в сумасбродность происходящего. Из актёрского состава отдельно хочется выделить Джоша Хартнетта - актёр отлично смотрится в комедийном амплуа и эффектно орудует кулаками и подручными приборами, заряжая энергетикой будь здоров.
Интересно, выльется ли это всё в какую-то франшизу, ибо потенциал есть, да и задел на продолжение в концовке оставили. Это своеобразный "Джон Уик" по скидке - всё на уровень ниже, но смотрится бодро и весело. Да, глупо и наивно, но зато не скучно. И даже при всех тех неимоверных условностях, которые здесь есть, я поставлю проекту 7/10. Фильм делает самое главное - он развлекает, и развлекает вполне себе недурно, так почему бы не посмотреть такое на досуге, особенно если хочется чего-то относительно свежего в рамках жанра?