Итальянская эстрада влияла на сцену в СССР задолго до трансляций из Сан-Ремо и взлёта Кутуньо и Челентано. Например, квартет итальянского пианиста Марино Марини гастролировал в наших краях ещё в 1960-е, вдохновив появление первого отечественного вокально-инструментального ансамбля.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
11 мая 1924 года в тосканском городке Седжано родился Марино Марини — будущая легенда итальянской музыки. Его имя стало символом элегантности и мелодичности, а хиты звучали на всех континентах. Но путь к славе начался с юношеского увлечения музыкой: юный Марино изучал фортепиано, скрипку и композицию в престижной консерватории в Болонье, а после окончания учёбы даже сам преподавал музыку.
В 1947 году Марини оказался в Неаполе, где его талант заметили: он стал художественным руководителем местного мюзик-холла. Год спустя судьба забросила его в США, где молодой итальянец провёл шесть месяцев, впитывая ритмы и созвучия американского джаза. Эта поездка изменила его стиль, добавив в музыку лёгкость и современное звучание.
Вернувшись в Италию, Марини писал саундтреки к фильмам и выступал в римских и неапольских кабаре, оттачивая своё мастерство.
В 1954 году Марино Марини, уже зарекомендовавший себя как талантливый музыкант и аранжировщик, разместил в газете необычное объявление: «Ищу молодых музыкантов без опыта, но поющих мелодично. Если вы не жизнерадостны — просьба не беспокоиться».
Из множества откликов Марини выбрал троих: гитариста Гаэтано «Тото» Савио, ударника Серджио Пеппино и басиста Руджеро Кори, который также стал вторым вокалистом. Сам Марини взял на себя вокал и партии фортепиано. Так родился квартет, которому суждено было покорить мир.
С 1954 по 1960 год квартет Марино Марини переживал период творческого подъема. Уже в 1955 году музыканты подписали контракт с лейблом Durium. Через год выступили на итальянском телевидении. Но настоящий прорыв случился в 1958 году, когда квартет выступил в знаменитом парижском зале «Олимпия». Концерт прошёл с оглушительным успехом, и музыканты отправились в масштабные гастроли.
Неаполитанский стиль вызывал восторг у публики в Западной и Восточной Европе, США, на Ближнем Восток и даже в Японии. Марини с блеском объединял джазовые влияния с итальянской мелодичностью и знойными ритмами тарантеллы, твиста и самбы. А молодые музыканты буквально излучали жизнерадостность: практически на всех снимках и обложках они представлены с лучезарными улыбками.
Одной из самых знаменитых песен квартета стала «Guaglione» — задорная композиция о влюблённом юноше, который тщетно пытается добиться внимания возлюбленной, расхаживая под её балконом. Первый европейский сингл, распроданный тиражом более пяти миллионов экземпляров, в 1999 году обрёл вторую жизнь, войдя в саундтрек фильма «Талантливый мистер Рипли» с Мэттом Дэймоном и Джудом Лоу.
Марини настолько проникся Польшей во время гастролей, что решил подарить местной публике песню на её родном языке. Помощь пришла со стороны Ванды Серадзки — журналистки и переводчицы, которая сочинила текст. «Nie płacz kiedy odjadę» («Не плачь, когда я уеду») — трогательная баллада, которая до сих пор считается в Польше классикой. Марини не знал польского и выучил слова на слух.
Та же Ванда Серадзка написала польский текст для песни Марини, которая в виде перепевки «Nie mów nic» вошла в первый альбом знаменитой польской группы Czerwone Gitary в 1966 году.
В 1963 году квартет Марино Марини обновился в третий и последний раз. Теперь в его состав, помимо основателя, входили Франческо Вентура (гитара), Серджио (ударные) и Франко Чезарико (бас-гитара и вокал).
Именно в эти годы Марино Марини и его квартет завоевали невероятную популярность в Советском Союзе. Коллектив приезжал в СССР трижды: в 1962 (с выступлением в таллинском театре «Эстония» с прямой телевизионной трансляцией), 1964 и 1966 году. Советская публика обожала их музыку — ритмичную, эмоциональную, наполненную средиземноморским колоритом.
Некоторые мелодии Марини попали в репертуар советских эстрадных грандов. Песню «Tel Aviv» в СССР знали в исполнении Эмиля Горовца, который спел её на русском языке под названием «Старый город». Мелодия «La più bella del mondo» пополнила итальянский арсенал Муслима Магомаева.
В 1966 году произошло событие, навсегда изменившее советскую эстраду, — был основан ВИА «Поющие гитары». Но мало кто знает, что рождение первого в СССР вокально-инструментального ансамбля напрямую связано с гастролями квартета Марино Марини.
Будущий худрук Владимир Васильев решился на создание ВИА под впечатлением от концертов энергичных итальянцев с их идеально слаженными вокальными гармониями, использованием электрогитары и применением эффекта реверберации.
Бархатный голос и игривые мелодии Марино Марини, в которых итальянская лиричность сочетается с джазовыми нотками, покорили миллионы слушателей. Но сам маэстро ушёл со сцены в 1966 году, сосредоточившись на сочинительстве. Марини ушёл 20 марта 1997 года в Милане. Его музыка по-прежнему преодолевает границы и языковые барьеры, напоминая о золотой эпохе итальянской эстрады и её влиянии на мировую культуру.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!