Найти в Дзене
Записки воспитателя

Ребёнок -малоежка

Ребёнок может есть меньше по разным причинам: как физиологическим, так и психологическим. Важно выяснить причину, чтобы понять, как помочь ребёнку.  Обратиться к врачу при плохом аппетите у ребёнка стоит, если проблема сохраняется длительное время или сопровождается другими симптомами, такими как потеря веса или усталость. Также консультация специалиста необходима, если отказ от еды носит систематический характер или ребёнок внезапно не ест целый день. В саду в каждой группе есть хотя бы один ребёнок, который практически ничего не ест. Для меня всегда загадка, как такие ребята могут целый день быть голодными и при этом активными🤔 В моей нынешней группе была девочка Марина, которая приходила из дома накормленная завтраком, и до 5 часов вечера пила только воду. Изредка она могла поесть овощной салат, либо какой-то гарнир. Никакие уговоры не помогали. Дома девочка тоже была избирательна в еде. По внешнему виду не выглядела голодающей, но часто болела. Был мальчик, который в саду ел то
Оглавление

Ребёнок может есть меньше по разным причинам: как физиологическим, так и психологическим. Важно выяснить причину, чтобы понять, как помочь ребёнку. 

Физиологические причины

  • Периоды роста. В разные периоды у детей может снижаться потребность в пище.
  • Усталость. Если ребёнок сильно устал, он может отказываться от еды.
  • Перекусы. Частые перекусы или употребление сладкого перед основным приёмом пищи снижает чувство голода

Психологические факторы

  • Стресс. Переживания, конфликты в семье или стресс в детском саду могут влиять на аппетит.
  • Нежелание есть определённые продукты. Это может быть связано с предпочтениями, текстурой или вкусом пищи.
  • Привлечение внимания. Отказ от еды иногда становится способом привлечь внимание родителей.
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Несколько советов, которые могут помочь улучшить аппетит ребёнка-малоежки:

  • Соблюдать режим питания. Ребёнку желательно питаться в одно и то же время. Важно исключить перекусы перед основным приёмом пищи.
  • Готовить разнообразно. Экспериментировать с рецептами привычных блюд. Можно попробовать готовить вместе с ребёнком, давать ему посильные задания - это может вызвать интерес к еде.
  • Организовать физическую нагрузку. У ребёнка должно быть достаточно времени для активных прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Можно записать его в спортивную секцию.
  • Сделать блюдо привлекательным. Можно добавить красок с помощью ярких овощей и фруктов, разложить их необычным образом или предложить ребёнку самому поучаствовать в творческом процессе.
  • Вводить новые блюда постепенно и регулярно. Если ребёнок отказывается от каких-то продуктов, попытаться заменить их другими (овощи — фруктами, курицу — говядиной и пр.).
  • Заставлять ребёнка есть не нужно. Это может вызвать обратный эффект. Чем больше малоежку принуждают есть определённые продукты, тем больше негативных эмоций он испытывает.
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Когда обращаться к врачу

Обратиться к врачу при плохом аппетите у ребёнка стоит, если проблема сохраняется длительное время или сопровождается другими симптомами, такими как потеря веса или усталость. Также консультация специалиста необходима, если отказ от еды носит систематический характер или ребёнок внезапно не ест целый день.

В саду в каждой группе есть хотя бы один ребёнок, который практически ничего не ест. Для меня всегда загадка, как такие ребята могут целый день быть голодными и при этом активными🤔 В моей нынешней группе была девочка Марина, которая приходила из дома накормленная завтраком, и до 5 часов вечера пила только воду. Изредка она могла поесть овощной салат, либо какой-то гарнир. Никакие уговоры не помогали. Дома девочка тоже была избирательна в еде. По внешнему виду не выглядела голодающей, но часто болела.

Был мальчик, который в саду ел только хлеб, а дома отъедался за целый день. Говорил, что папа дома готовит вкуснее, особенно котлеты)

В последние годы часто слышу от детей, что дома еда вкуснее. Хотя родители при виде "садовской" еды жалеют, что не могут поменяться с ребёнком местами. Наверное, ностальгия по своему детству?))

Наши повара готовят вкусно, меню разнообразное. Физическая активность в саду есть обязательно, как и режим питания. Но нынешние ребята едят не всё и не все. В большинстве своём они привыкли дома к другой пище. В саду нет избытка соли, сладкого, нет жареного, различных соусов. Сладости - полезные, но не всем привычные: зефир, пастила, мармелад. У нас нет пельменей, пиццы и роллов, гамбургеров, даже сосиску в тесте убрали. Салаты вообще мало кто есть из ребят. На ура идёт только морковь с сахаром и огурцы с растительным маслом.

Поэтому, если ребёнок не ест в саду, это не значит, что ему не дают еду или мало с ним занимаются (не успевает проголодаться). Возможно, дело во вкусовых предпочтениях.