Найти в Дзене
Перо и Предрассудки

5 открытий из «Право писать» Джулии Кэмерон

Как перестать мучить текст и начать им дышать — без правил, оценок и «гениальности» «Если вы хотите начать писать – просто начните» Урок 1. Писать — это физиология, а не искусство Что мешает:
Вера, что нужно «создать шедевр» с первой строчки. Как быть:
— Пишите утренние страницы - 3 листа любого бреда за завтраком.
— Разрешите себе «плохие» тексты — они разогревают мозг, как разминка мышц. «Слова — это пот. Чем больше испарины, тем чище кожа»
Пример из практики:
Автор детективов Джек заполнял 10 страниц ерунды, прежде чем находил убийцу в 11-й.
Урок 2. "Зомби-критик" в вашей голове — и как его усыпить Кто это:
Голос, который шепчет: "Это банально… Ты опять про любовь?.. Кому это надо?" Как быть:
1. Назовите его - например, «Тетя Марта».
2. Пишите левой рукой (если вы правша) — это выключит внутреннего редактора. Важно: после леворукого наброска текст станет свободнее на 70%.
Урок 3. "Дождь идей": почему вдохновение — не ваша заслуга Миф:
"Я должен(на) придумать гениальную метафору
Джулия Кэмерон "Право Писать"
Джулия Кэмерон "Право Писать"

Как перестать мучить текст и начать им дышать — без правил, оценок и «гениальности»

«Если вы хотите начать писать – просто начните»

Урок 1. Писать — это физиология, а не искусство

Что мешает:
Вера, что нужно «создать шедевр» с первой строчки.

Как быть:
— Пишите утренние страницы - 3 листа любого бреда за завтраком.
Разрешите себе «плохие» тексты — они разогревают мозг, как разминка мышц.

«Слова — это пот. Чем больше испарины, тем чище кожа»


Пример из практики:
Автор детективов Джек заполнял 10 страниц ерунды, прежде чем находил убийцу в 11-й.


Урок 2. "Зомби-критик" в вашей голове — и как его усыпить

Кто это:
Голос, который шепчет: "Это банально… Ты опять про любовь?.. Кому это надо?"

Как быть:
1. Назовите его - например, «Тетя Марта».
2.
Пишите левой рукой (если вы правша) — это выключит внутреннего редактора.

Важно: после леворукого наброска текст станет свободнее на 70%.


Урок 3. "Дождь идей": почему вдохновение — не ваша заслуга

Миф:
"Я должен(на) придумать гениальную метафору".

Правда:
— Идеи приходят, а не создаются.
Ваша задача — ловить, а не «рожать в муках».

Практика:
Носите блокнот
(именно блокнот, для заметок "от руки"). Когда услышите обрывок диалога в кафе — запишите. Это уже сюжет, который можно развить или "утащить" себе.

«Творчество — это не кузница. Это дождь. Подставьте ведро»

Урок 4. "Дыры в реальности": где прячутся сюжеты

Где искать:
— В том, что вас бесит: спор с соседом = завязка рассказа.
— В том, чего вы
стыдитесь: дневник 15-летней себя — готовый персонаж.

Упражнение:
Выберите самую нелепую деталь вчерашнего дня и напишите о ней 5 строк.

Пример из книги:
Журналистка Элла превратила свой провал на собеседовании в эссе, которое купил The New Yorker.

Урок 5. "Писательский цирк": как писать где угодно и чем угодно

Заповеди:
Никаких «священных ритуалов». Можно писать в метро на салфетке.
Меняйте инструменты: ручка → диктофон → переписка с самим собой в ТГ.

Упражнение - эксперимент:
Напишите пост для соцсетей как письмо врагу (главное! - удалите адресата). Текст станет острее.

🔮 «Право писать» — не про талант. Это право:

→ Быть скучным.
→ Не нравиться.
Начинать сначала. Столько раз, сколько потребуется и в любом возрасте!

Упражнение на сегодня:
Напишите 3 строчки о том, что раздражает вас прямо сейчас. Не редактируйте.

«Бог пишет через вас. Ваше дело — не мешать»


P.S. Если боитесь «испортить» тему — напишите об этом страхе. Это
тоже текст.

#Пиши_Не_Бойся
#ДержисьПисатель

**********
Будет интересно:

**********

Я рада, если канал будет вам чем-то полезен)
И благодарна
любой поддержке - от лайка и далее ❤️

Пы.Сы
Дополнительно создала
канал в ТГ (содержание, в целом, аналогично), если кому-то удобнее там.