Найти в Дзене
⚡ Инженерные Знания

Если бы у Титаника было вдвое больше насосов для откачки, насколько дольше он бы смог оставаться на плаву?

По интернету гуляет идея, что если бы у Титаника было вдвое больше насосов для откачки воды, которая поступала в поврежденные отсеки, то столь печальных последствий удалось бы избежать, а возможно даже и сам корабль сохранился на плаву. Давайте попробуем разобраться в этой идее.

Шлюпки с Титаника
Шлюпки с Титаника

Логика строится на том, что любое повреждение корабля не может быть опасно, если воду откачивать быстрее, чем она поступает. Пока это маленькая пробоина такой подход точно будет работать. Но с Титаником всё хуже. По свидетельствам выживших, корабль развалился на части, когда затонул. Считается, что это произошло между второй и третьей трубами на поверхности или чуть ниже неё. Есть ли вообще смысл говорить про откачивание воды?

Не исключено, что корабль бы не сломался пополам, если на раннем этапе аварии вода откачивалась более интенсивно.

“Может быть, еще час. Максимум два,” – эти слова Эндрюса, обращенные к капитану Смиту, звучали как очевидный вариант исхода. За ними стояло не просто предположение, а сухой анализ цифр, которые не лгут. “Титаник” мог откачивать 1700 тонн воды в час. Удвоив это число, мы получаем 3400 тонн. Но реальность была ужасающей: вода вливалась в поврежденные отсеки со скоростью 25000 тонн в час. Математическое уравнение трагедии было решено мгновенно. Каждый школьник бы легко рассчитал арифметику катастрофы.

Дело было не в обычной течи. Айсберг, словно гигантский нож, пропорол корпус “Титаника”. Насосы, даже работая на пределе возможностей, представляли собой лишь “садовые шланги, боровшиеся с рекой”, пытаясь остановить неконтролируемый поток Атлантики.

Мысли о дополнительном паре и увеличении мощности насосов были бесполезны. “Невозможно откачать Атлантику, если она устремляется через дыры такого размера,” – заключал Эндрюс. Корабль был обречен.

Эндрюс понимал это не потому, что был провидцем, а потому, что был инженером. Он знал предел прочности металла, мощность насосов и объем затопления. Поэтому он назвал Смиту этот роковой срок – “два часа, даже меньше”.

Но зачем тогда продолжать откачку воды?

Ответ прост: даже безнадежная борьба с затоплением давала драгоценное время. Каждая тонна откаченной воды – это дополнительные минуты, которые можно было использовать для спасения жизней, для спуска большего количества шлюпок на воду. Это был акт гуманизма, а не технического решения.

Пять отсеков были безнадежно затоплены, и это означало конец “Титаника”. Никакие технические ухищрения, никакие молитвы не могли изменить эту истину.

“Море всегда побеждает,” – это была горькая, но неоспоримая реальность, с которой столкнулся Томас Эндрюс, и эта реальность, подкрепленная безжалостной математикой, определила трагическую судьбу лайнера.

---

⚡ Обязательно подпишитесь на мой Telegram про квантовые миры и читайте эксклюзивные статьи! Обновления регулярно!

Насосы
5974 интересуются