Найти в Дзене
КиноМария

6 новых отечественных фильмов, которые уже доступны к просмотру онлайн

Оглавление

Привет, киноманы!

Посмотрела несколько фильмов этого года онлайн и делюсь впечатлениями. В подборку попали: очередная сказка, исторический боевик, комедия про братьев-близнецов, отсылающая к «Братьям» Балабанова, комедия о том, как выиграть и не потерять миллиард, детектив в духе Агаты Кристи, душевная семейная драма. Выбирайте, что посмотреть или пропустить!

1,Семейные приключения «Царевна-лягушка» (2025), Россия

  • Моя оценка на КП 2/10
  • Рейтинг КП 7.4/IMDb 4.1
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Создатели по-максимуму осовременивают сказку, но, чтобы угодить популярному и пользующемуся спросом у зрителей жанру, а также идти в ногу со временем и охватить разную возрастную аудиторию, не чувствуют грани между старыми приемами и новыми атрибутами и смешивают все в одну кучу.

Герои из волшебных сказок в кокошниках и кафтанах, окруженные старинными исконно русскими интерьерами (печи, самовары, скатерти расписные да столы яствами накрытые), соседствуют с бизнесменами-застройщиками, аристократически играющими в гольф и устраивающими интеллигентные вечера с канапе, вином и столовыми приборами. То речи складные про любовь к Василисе и женитьбе на ней несмотря ни на что или поединки на шпанах, то откровенно халтурные диалоги про соблазнение папенькиного сынка с потенциальным наследством, создание бессмысленного приложения для считывания речи животных и каламбуры с кваканьем и перевоплощениями лягушки в девицу-красавицу.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Выкрученные на максимум цвета лета, зелени, парка аттракционов с открывающими рот неестественными птицами и пресмыкающимися сопровождаются вперемешку старыми любимыми композициями и новыми поп-хитами, чтоб и стар, и млад узнал песни из своей молодости. Откровенно эротические намеки в семейном фильме для зрителей 6+ вызывают недоумение. Беготня героев в костюмах ростовых кукол смотрится заполнением хронометража, чтобы создать какое-то движение в сюжете. А мораль, ради которой сказки некогда писались, а теперь и экранизируются, остается очень поверхностной и трудно воспринимаемой. Добавьте сюда откровенную рекламу в кадре, Москву-сити, демонстрацию старого, хорошего мультфильма «Царевна-лягушка» на несколько минут, Бабу-Ягу - ясновидящую, отсылку к Кощею Кологривого из сериала «Слово пацана» и безумный монтаж, из-за которого все это смотрится какими-то вырезанными из разных историй фрагментами, объединенными в одну картину.

2.Исторический боевик «Злой город» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 3/10
  • Рейтинг КП 7.4/IMDb 5.4
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

«Русское Средневековье», «Александр Невский, снятый Бусловым» - громкие заголовки для попытки воссоздать на экране события 1238 года, когда многочисленное войско Золотой Орды в течение 2 месяцев атаковывало маленький русский городок Козельск. После осады, мучительной и изнуряющей для обеих сторон, Хан Батый повелел забыть его имя и именовать крепость «злым городом». Город показал несокрушимость и твердость русского духа.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Узнаваемый актерский состав удивительно халтурно исполняет роли персонажей: здесь и Гуськов, никуда без Метелкина, Шевченков, все чаще мелькающие на экране Куличков и Розин, Белбородов, игрой которого я не прониклась еще на сериале «За час до рассвета», а потом еще раз возмущалась в «Постучись в мою дверь в Москве». Без старания прожить на экране страшные события, видеть мучения жителей и нести ответственность за гибель женщин, стариков и детей, а также личные эмоции, раздирающие изнутри, еще надо постараться! В попытке сосредоточиться на продуманности декораций и реконструкции достоверности эпохи поймала себя на мысли, что построенные в павильонах локации вовсе не создают эффект присутствия даже в холодной зиме, а актеры словно ряженые перемещаются из одной съемочной комнаты в другую. «Сердце Пармы» теперь резко набрало очки и отличается проработанностью и самоотверженной отдачей актеров на площадке.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

На фоне известных имен участников съемочного процесса выделяются 2 никому не известных имени. Митя Махонин, исполняющий роль Князя Василия. Все могу понять, ребенку 14 лет. Но он просто зачитывает свой текст. Без изменений в голосе, мимики на лице, языка тела. Монотонное произношение любых фраз одним тоном.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

И Леонела Мантурова, уверенно прокладывающая дорогу в большой кинематограф. И тут попытаюсь объяснить появление девушки на экране. «Есть много способов сделать карьеру, но самый лучший - родиться в нужной семье». Когда для тебя придумана отдельная сюжетная ветка, не играющая никакой роли для положенной в основу фильма истории, то хотя бы можно стараться что-то изобразить перед камерой. Но боевые сцены сняты так, что участие в них самой актрисы стоит под вопросом. Песня, поднимающая воинов с колен и боевой дух одновременно, только смешит, потому что стеклянные глаза, безэмоциональная маска вместо горя, слез и переживаний и аккуратные совершенные губы, скулы и лоб, не соответствующие образу девушки средневековья, только укрепляют мысль, что ради девушки вся картина и снималась.

3.Комедия «Василий» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 4/10
  • Рейтинг КП 7.0/IMDb 4.9
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Кино для массового зрителя придумать несложно. Сложно сделать так, чтобы зритель забрал кино в массы. Нашпиговав сюжет прямыми цитатами из «Брат 2», мексиканскими мотивами, позаимствовав приемы «мыльных опер» и телепередач, а также попробовав снять ураган в духе криминальных боевиков Тарантино и Родригеса, создатели сделали ставку на узнаваемое лицо в главной роли. Правда, Саша Петров не напрягался. Вася и Коля настолько похожи, что различить героев можно только по темным очкам. В остальном, актер оказывается плоским в разделении на две личности, театрально эмоциональным там, где не нужно, и просто улыбчивым простачком, который из кожи вон лезет показать грани таланта. На его фоне актриса в роли Бониты выглядит куда достовернее, возможно играя саму себя и не напрягаясь в изображении экспрессивной природы мексиканских женщин.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Завязка про неслучайно поменявшихся местами братьев-близнецов из операции по спасению друг друга сначала превращается в ряд комедийных сценок, а затем переходит в лирическое объединение с мамой. Если разложить сценарий по полочкам, то несколько сюжетных линий (детский дом, поступок мамы, ОБЖ и мексиканский картель, безумное количество детей непонятно от кого, бандиты и продажные полицейские, преследующие то ли Васю, то ли Колю, обман и подлог одного брата и доверчивость другого, несложившаяся любовь воспитательницы детдома и тд) не складываются в целостный сюжет, чтобы стать народным. Это настолько разорванная история, как кусочки пазла, что у зрителя не остается шансов полюбить или возненавидеть кого-то из братьев, чтобы сопереживать. А ведь именно это делает героя любимым (Данила Багров, как недостижимая планка, до сих пор берется за основу персонажа). Фильм остается проходной комедией, о которой не вспомнят уже через месяц. Тем более, не возьмут в учебники по отечественному кинематографу: как создавать героя, цитируемого персонажа и легендарную личность в лице исполнителя роли.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Зато есть шутка про Zivert - это не певица, а единица измерения, используемая в радиационной безопасности. На вопрос, кто поет песню: «мало половин, я открываю мир других мужчин»?, мы получаем оригинальный и уморительный ответ (Киркоров).

4.Детектив, боевик «Красный шелк» (2025), Россия

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП 7.3/IMDb 6.2
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Зрелищный, захватывающий, элегантно костюмированный и изящно декорированный, одновременно диалоговый, интригующий детектив, замечу будоражащий воображение зрителя: «неужели у нас сняли такое кино?!», нашпигованный твистами, от которых кружится голова похлеще, чем от трюков Тома Круза, простите Милоша Биковича. Последний так и сыплет в кадре фразочками на разных языках и вот-вот закрутит вверх усы и закурит трубку. Боевик, местами отвлекающий зрителя от разлетающихся осколков стекла, летающих пуль над головой, допросов и подозрений, выстрелов исподтишка, то на профессионально-любовные флэшбеки главных героев, то на юношеский максимализм, браваду и зарождающуюся нежную любовь героев из разных стран, попытался объединить на экране сразу несколько больших тем и сюжетов, чем затормозил состав в скорости и возможности смотреть на происходящее, как на правду.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Слишком много персонажей и их историй, каждая из которых безусловно важна и нужна для взаимоотношений СССР и Китая в 1927 году. Но даже Агата Кристи, «Убийство в Восточном экспрессе» которой сразу вспоминаешь, умудрялась провернуть убийство так и поставить под сомнение алиби каждого пассажира, что мы не успевали заскучать и взглянуть на часы. Но 2,5 часа даже для столь динамичного повествования утомили к финалу.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Карикатурность и схожесть многих персонажей с героями других фильмов считывается с первых кадров. Машков в отечественном кино создал образ человека, прокладывающего путь паровоза в самом непроходимом участке страны («Край»). А Андрей Кончаловский снял свой «Поезд-беглец» с голливудскими актерами в далеком 1985 году (кстати, посчастливилось своими глазами увидеть, как бывший министр культуры Владимир Мединский вручает Эрику Робертсу награду за вклад в наше кино, снятое в Америке, и посмотреть фильм с ними в одном зале) еще до выхода фантастики «Сквозь снег», многочисленных экранизаций романов Агаты Кристи и других сюжетов, разворачивающихся в поездах. Естественно, до знаменитых трюков Тома Круза на крыле самолета, мотоциклах, парашютах и других видах транспорта. К слову, об эквилибристике. Тут даже не идет речь о каскадерах. Местами выполнение опасного номера просто противоречит законам физики, динамики, скорости поезда и возможностям человека. Например, перепрыгивание в параллельно идущий состав поезда ровно в то же место, которое было за несколько секунд до прыжка. Или пересечение Байкала по льду на баркасе и приземление аккурат в вагон поезда гораздо выше по уровню, чем находится судно и его пассажиры. Когда на планете есть актеры, которые заморачиваются с тренировками и выполнением всех движений перед камерой самостоятельно, хочется, чтобы и такие нюансы продумывались технически, учитывая, что бюджеты позволяют.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Тем не менее, если не акцентировать внимание на тонких нюансах, то попытку снять отечественный блокбастер, который уйдет в мировой прокат (сотрудничество с Китаем позволило показать картину нашим друзьям-соседям), зачтем. Тем более, что заявлена франшиза и готовится картина «Черный шелк». И ничего, что пока оглядываемся на классику жанра в литературе, Голливуд и качественные образцы в кинематографе, зато сюжет наш и герои, а история в основе сюжета какая!

5.Комедия «Лотерея» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП 6.9/IMDb 5.2
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Сложно сегодня найти российскую комедию, которая бы рассмешила от души и оставила легкое ностальгическое чувство по хорошо проведенному времени. Удивительно, но одна нашлась! И пусть по уже известным лекалам наши сценаристы из комедии плавно перетекают в мелодраму и даже драму, здесь есть положительные стороны, за которые стоит похвалить.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Во-первых, игра Серебрякова и Розановой. Первый выдает перфоманс из перевоплощений: от жесткого бати, который волевым решением развелся, но конфузный случай подарил ему счастливый билет в обеспеченную жизнь, до отъявленного и беспринципного негодяя, готового переступить через все, а затем потерять и обрести нечто новое, что ранее не ценил. Да, Алексей уже много раз показывал эти образы, но харизму не пропьешь.

Героиня Ирины здесь вносит нотку сарказма и тоже переобувается в зависимости от обстоятельств: въедливая теща тюкает и без нее скромного мужа дочери, контролирует даже ее поступки, ведь та не справится в силу возраста, и не упускает возможности ухватить удачу за хвост, когда та вильнет перед ее носом.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Каламбур вокруг лотерейного билета - это не открытие нового приема для комедии. Вспомним «Спортлото-82» Гайдая. Здесь же авторы фильма добавляют характерные черты нашего времени: быстрое распространение новости о выигрыше через СМИ, смс на телефон, денежные переводы и махинации с подставными договоренностями: я - тебе, а ты мне за это - то. Но все держится на эмоциональном накале героев при мысли, что можно все потерять, и гонке за билетиком.

Жирным минусом назову драматическую линию. Я не против пустить слезу и посочувствовать героям, ведь любой свалившийся неожиданно на голову выигрыш приносит и внушительную долю проблем. Но с самой комедией не дожали до конца, чтобы так резко снизить градус и уйти в другой жанр. А закончить комичное противостояние Мужика и подкаблучника сценаристы вовсе решили любовными соплями.

Смотреть, если вам хочется не посмеяться в голос, а улыбнуться от поведения родственников и семейных отношений, которые так или иначе похожи на нас самих.

6.Семейная драма «Пальма 2» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 7/10
  • Рейтинг КП 8.1
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Доброе, душевное, светлое семейное кино, в котором проникаешься чувствами ко всем персонажам, можно смотреть зрителям любого возраста.

Ответственному, целеустремленному, честному протагонисту в исполнении Виктора Добронравова в роли летчика противопоставлен харизматичный, суровый, жестокий антагонист - местный егерь, роль которого исполнил Сергей Гилев. Если первый воспитывает в сыне трудолюбивого, такого же добросовестного, надежного и исполнительного парня, то второй настойчиво и беспрекословно делает из дочери терпеливого, с железной волей, мужским характером и твердой рукой бойца, который не распустит нюни, не дрогнет перед зверем и не шагнет назад, оробев и засомневавшись.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Даже второстепенные герои вызывают здесь умиление и теплоту в сердце. Чудаковатый, не от мира сего герой Игоря Хрипунова возвращает жителей больших городов к природе и показывает, как слушать деревья, сохранить баланс с флорой и фауной и проникнуться атмосферой леса. При этом, его рассказы - не пустой звук для героев и зрителей. Живописная съемка завораживает: шумная река, лес, словно покрывало стелющееся у подножья гор на горизонте, виды с высоты полета винтового самолета, скалы, улей, посиделки под открытым, звездным небом. Кадры словно пропитаны туманом, запахом леса и костра. А герои - братья наши меньшие удивляют и восхищают. Медвежонок - милейшее создание, готовое нашкодить, вовремя спрятаться, но и скрыться от браконьеров. Овчарка - преданный друг встанет на защиту хозяев и придет на помощь дикому зверю, которому нужна помощь и защита от бесчеловечных охотников.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Детям безусловно интересно и полезно посмотреть кино, чтобы знать, как вести себя с животным, что допустимо и категорически нет. Наглядный пример защиты растительного и животного мира, о котором вспоминают только, когда нужно вводить ограничительные меры и запрещающие правила во время чрезвычайных ситуаций (пожары, выход животных к людям, браконьерство и др.). Привить ребенку любовь к окружающему миру можно мирно и по-доброму. Добавьте сюда дружбу, взаимовыручку, поддержку, любовь и кино выполняет еще и воспитательную функцию.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Порадовало, что создатели фильма соблюдают баланс между воспитанием детей и нудным назиданием. Откровенный разговор между старшим и юным поколением обнажает ряд актуальных проблем. Дети не всегда готовы идти по стопам родителей, часто замечают травмы и боль взрослых и готовы помочь отпустить, чтобы те жили свободнее. Взрослым порой нужно взглянуть на ребенка и поведение на его уровне, а не с высоты своего опыта, знаний и возраста, иногда утереть слезы и поддержать, обнять и приободрить, внушить не силу, а уверенность в себе, научить не бояться ошибок, а не корить себя за промахи. Только тогда между родителями и детьми выстраиваются доверительные отношения, появляется ласка, нежность, забота, отзывчивость, понимание и уважение.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Сложно найти какие-то минусы в картине, потому что художественно, сценарно, актерски, операторски снято великолепно. Тем более, для дебютной режиссерской работы Владимира Кондаурова. К семейному просмотру рекомендовано категорически. Отмечу разве что хронометраж 2:10 - для зрителей 6+, мне кажется, тяжело будет выдержать. Почему-то руководителя летчика изобразили глупым недотепой с невнятной речью. На фоне Вячеслава Лазарева персонаж выглядит совсем уж мягкотелым. Но это мои несущественные придирки.

***

Что из перечисленного смотрели?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.