Найти в Дзене
Мудра#Ли#Я

просто Машка

Произошло это как раз 9 Мая, лет 14 назад. Слава богу погода выдалась хорошая. Были мы с детками на поместье и уже собрались домой, глядь вдаль - у соседа (а забор-то у нас общий) пролёт завалился. Это значит, что «периметр» нарушен, открыт проход пасущейся вокруг скотине. А зайдут коровы - кони на участок, беда: повредят молодые саженцы, потопчут цветники, хотя и добро своё оставят. Короче, бежим к пролому и… видим лежащую на боку лощадь, живую. Оказывается, она провалилась задней ногой в глубокую ямку в земле и, падая, проломила доски пролёта. Рядом с неё маленький жеребёнок, он от матери не уйдёт. Отдельно про яму. Достаточно глубокая — лошади не во что упереться и выскочить, глубина две-три длины её ноги. Впервые у нас рядом с поместьем было такое проишествие, хотя на поляне в низинах есть несколько провалов, наводящих на мысль о подземных тоннелях. Тем более, что по соседству гора Курбизек (по-хакаски «сторожевая башня»). Вот такие интересности. И всё, 9 Мая мы несли «почётный кар
Произошло это как раз 9 Мая, лет 14 назад. Слава богу погода выдалась хорошая. Были мы с детками на поместье и уже собрались домой, глядь вдаль - у соседа (а забор-то у нас общий) пролёт завалился. Это значит, что «периметр» нарушен, открыт проход пасущейся вокруг скотине. А зайдут коровы - кони на участок, беда: повредят молодые саженцы, потопчут цветники, хотя и добро своё оставят.
Короче, бежим к пролому и… видим лежащую на боку лощадь, живую. Оказывается, она провалилась задней ногой в глубокую ямку в земле и, падая, проломила доски пролёта. Рядом с неё маленький жеребёнок, он от матери не уйдёт.

Отдельно про яму. Достаточно глубокая — лошади не во что упереться и выскочить, глубина две-три длины её ноги. Впервые у нас рядом с поместьем было такое проишествие, хотя на поляне в низинах есть несколько провалов, наводящих на мысль о подземных тоннелях. Тем более, что по соседству гора Курбизек (по-хакаски «сторожевая башня»). Вот такие интересности.

И всё, 9 Мая мы несли «почётный караул» возле коняшки и забора, охраняли территорию. Кобыла обгрызла всю траву, до которой могла дотянуться и ребятишки рвали ей пучки и подкармливали. Так близко мы коняшку ещё не разглядывали)

Начали мы искать хозяев животины. Это же чужая собственность. Выходной день, кое-как дозвонились до местного начальства, он -до хозяев. А паралельно посоветовались с подругой Августиной, которая держала коней. Она сказала, что такое долгое обездвиживание плохо, что ни в коем случае нельзя коня тянуть за хвост, можно повредить позвоночник.

Приезжает на машине семья хакасов. Подходят к лежащей хвостатой «даме», которую, оказывается, именуют простым русским именем Машка и… хватают за хвост. Мы - все пятеро человек - возмущаемся. Хозяева озадачились такой нашей защитой прав животного, поговорили на своём… И подсунули под ногу лошади какую-то жердину. Не успели мы глаза продрать, а Машка стоит: на крупе огромный отёк, но стоит. Жеребёнок сразу её сосать. Мы сразу забор чинить, вечереет же.

Когда бежали мы, голодные, но полные впечатлений, в деревню, видели нашу Машку с жеребёнком, спокойно шагающую по трассе в нормальном внешнем виде.

Вот такие бывают в деревне проишествия.