Найти в Дзене
Руки В Масле

Легенда Сваперов серия двигателей UZ от Toyota

Серия двигателей Toyota UZ – это линейка бензиновых V8, производившаяся с конца 1980-х по начало 2010-х годов. Эти моторы стали символом надежности, плавности и инженерного совершенства, особенно в премиальных моделях Lexus и Toyota. Наиболее известные представители серии – это 1UZ-FE и 3UZ-FE. Несмотря на преклонный возраст, UZ остаются актуальными в мире автоспорта и тюнинга, особенно в сфере свапов. Каждая третья газель катается с этим двигателем.

Технический обзор серии UZ

1UZ-FE самый простой в серии

  • Объем: 4.0 литра
  • Материал блока: алюминий
  • Конфигурация: V8, DOHC, 32 клапана
  • Особенности: кованый коленвал, высокие обороты, баланс
  • Мощность: от 250 до 300 л.с. в зависимости от года и версии

2UZ-FE более редкий и для свапа не используется Из-за объема и веса

  • Объем: 4.7 литра
  • Материал блока: чугун
  • Более приспособлен к внедорожной эксплуатации (Land Cruiser, Sequoia)
  • Мощность: до 280 л.с., акцент на крутящий момент

3UZ-FE электроника более продвинута

  • Объем: 4.3 литра
  • Улучшенная версия 1UZ с системой VVT-i
  • Мощность: до 300 л.с.
  • Устанавливался на Lexus LS430, GS430 и другие

Преимущества UZ-серии

1. Надежность.

UZ-двигатели легко проходят по 500 000 км без капремонта при базовом обслуживании. Инженеры Toyota закладывали ресурс “с запасом”, особенно в ранних версиях.

2. Качество сборки.

Кованый коленвал, прочные поршни, балансировка на заводском уровне — всё это делает 1UZ-FE особенно ценным в мире тюнинга.

3. Потенциал для тюнинга.

Моторы охотно “принимают” компрессоры и турбины. На стоковых “внутрянках” можно достичь 400+ л.с. при грамотной настройке.

4. Гладкий, ровный V8-звук.

Любителям чистого и “вежливого” V8 этот мотор дарит настоящее удовольствие. Особенно хорошо звучит 1UZ с прямоточной системой.

5. Цена и доступность.

На фоне других V8 (например, LS от GM или HEMI от Mopar) UZ более доступен, особенно в странах СНГ и Восточной Европы.

Недостатки и сложности

1. Электроника.

Ранние версии использовали отдельные ЭБУ, не всегда дружелюбные к свапу. Требуется грамотный подход к проводке и настройке.

2. Старение.

Большинство моторов уже имеют приличный пробег. Часто требуется ревизия гидриков, маслосъёмных колец, системы VVT-i (у 3UZ).

3. Габариты.

V8 — это всегда большой и тяжелый мотор. Не во все кузова он “встает” без резки телевизора, пересмотра подрамника и прочих доработок.

4. Масса.

UZ, особенно 2UZ с чугунным блоком, не лёгкие. Это влияет на управляемость в лёгких кузовах (например, в Toyota Mark II или Silvia).

UZ в свап-культуре

Свап 1UZ в заднеприводные Toyota, BMW E36/E46, Nissan S13/S14, Комерческую технику Газели Спринтера Крафтеры а иногда даже в отечественная класика — это популярная практика. Он становится интересной альтернативой 2JZ или LS-серии благодаря сочетанию мощности, надежности и стоимости.

Типичный комплект для свапа включает:

  • Сам мотор с проводкой
  • ЭБУ (лучше с иммобилайзером без защиты)
  • КПП (часто ставят коробку от R154 или W58 через переходную плиту)
  • Опоры, выпуск, охлаждение и т.д.

Заключение

Серия Toyota UZ – это отличное решение для тех, кто хочет получить надежный и сбалансированный V8 без лишнего пафоса и космических затрат. Эти моторы сочетают инженерную строгость с огромным потенциалом для доработок. Главное — подходить к свапу грамотно: с пониманием технической базы и готовностью решать задачи по электрике и компоновке.