Найти в Дзене
Лефортово TODAY

Прогулка по путям от "Горбатого" путепровода до МЦК

Отмеченный маршрут (взято с Яндекс карты)
Отмеченный маршрут (взято с Яндекс карты)

Район «Лефортово» молодеет не по дням, а по часам. То, что ещё вчера казалось неизменным, старым и страшным, оперативно демонтируется, уступая место новому и красивому.

Демонтированные пути
Демонтированные пути

Вместе с ушедшими в историю заводами и фабриками, свою необходимость потеряли ветки железных дорог, по которым осуществлялось снабжение.

Часть путей бесследно исчезли, а часть ещё сохранилась, маня блеском потускневшем рельсовой стали любителей старины и приключений.

Потускневшие рельсы
Потускневшие рельсы

Сегодняшняя публикация посвящена уже недействующей ветке, которая проходила от Московской окружной железной дороги (нынешнее МЦК) до завода «Кристалл».

Карта с отмеченной стрелочкой веткой от завода "Кристалл" до Московской окружной железной дороги (взято с retromap.ru
Карта с отмеченной стрелочкой веткой от завода "Кристалл" до Московской окружной железной дороги (взято с retromap.ru

Пройдемся по той её части, где сохранились рельсы и шпалы.

К весне 2025 года они сохранились на участке от «Горбатого» путепровода на шоссе Энтузиастов до МЦК между платформой «Андроновка» и «Нижегородская».

Стрелка
Стрелка

Доступ к «исторической» части железнодорожных путей (далее в тексте - ветка) открыт для всех желающих, никаких предупредительных и запрещающих табличек о прогулке по шпалам нет!

Август 2023 (фото с "Горбатого путпровода")
Август 2023 (фото с "Горбатого путпровода")

Надо отметить, что всего пару лет назад попасть к путям было не так просто. От любопытных взглядов их отделял забор, а заканчивался рельсовый путь под "Горбатым" путепроводом.

Сейчас пути начинаются возле "Северного поста"

На фото "Северный пост"
На фото "Северный пост"

и проходят мимо ТЦ "Город".

Справа - ТЦ "Город "Лефортово"
Справа - ТЦ "Город "Лефортово"

В целом состояние шпал и рельсов (где они остались) удовлетворительное.

То тут, то там встречаются железнодорожные объекты, такие как, прожектор, например.

Прожектор
Прожектор

"Удовлетворительное" состояние путей заканчивается на середине маршрута, а их количество резко сокращается.

Разобранные пути
Разобранные пути

"Ненужные" пути аккуратно складывают в сторону.

Сложенные "ненужные" пути
Сложенные "ненужные" пути

Далее начинается несколько сотен метров однопутной железной дороги, окружённой с двух сторон заборами и промышленными зонами.

Слева видны шпалы
Слева видны шпалы

Время тут кажется застыло.

Мусор, добавляющий романтики
Мусор, добавляющий романтики

Миновав закиданный мусором, но при этом самый романтичный участок пути, из безвременья попадаешь в современность.

Выход в современность
Выход в современность

Современность охватывает сразу и резко в виде Московского Центрального Диаметра с проносящимися поездами.

Справа - МЦД
Справа - МЦД
Поезда
Поезда

Интересно отметить, что несмотря на расстояние в нескольких метров, ветка не соединяется с действующей ЖД (МЦД - 4), а проходит несколько сотен метров параллельно ей,

Ветка идёт параллельно МЦД
Ветка идёт параллельно МЦД

пока не уходит налево.

Ветка ушла налево
Ветка ушла налево

Через несколько десятков метров однопутная железная дорога выходит на МЦК.

Вблизи от МЦК
Вблизи от МЦК
Соединение с МЦК
Соединение с МЦК

Сейчас ветка является недействующей, никаких соединений с внешними железнодорожными путями и линиями не существует.

Недалеко от пересечения с линией МЦК посереди рельсов стоит столбик, ясно дающий понять, что дорога есть, а вот движения на ней нет.

Столбик
Столбик

Спасибо за уделённое время и внимание!

Подписывайтесь на телеграм канал ЛТ и следите за новыми публикациями.

Все фото: lefortovo_today

Карта 1996 года: https://retromap.ru

Карта 2025 года: https://yandex.ru/maps

При использовании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на публикацию.