Район «Лефортово» молодеет не по дням, а по часам. То, что ещё вчера казалось неизменным, старым и страшным, оперативно демонтируется, уступая место новому и красивому.
Вместе с ушедшими в историю заводами и фабриками, свою необходимость потеряли ветки железных дорог, по которым осуществлялось снабжение.
Часть путей бесследно исчезли, а часть ещё сохранилась, маня блеском потускневшем рельсовой стали любителей старины и приключений.
Сегодняшняя публикация посвящена уже недействующей ветке, которая проходила от Московской окружной железной дороги (нынешнее МЦК) до завода «Кристалл».
Пройдемся по той её части, где сохранились рельсы и шпалы.
К весне 2025 года они сохранились на участке от «Горбатого» путепровода на шоссе Энтузиастов до МЦК между платформой «Андроновка» и «Нижегородская».
Доступ к «исторической» части железнодорожных путей (далее в тексте - ветка) открыт для всех желающих, никаких предупредительных и запрещающих табличек о прогулке по шпалам нет!
Надо отметить, что всего пару лет назад попасть к путям было не так просто. От любопытных взглядов их отделял забор, а заканчивался рельсовый путь под "Горбатым" путепроводом.
Сейчас пути начинаются возле "Северного поста"
и проходят мимо ТЦ "Город".
В целом состояние шпал и рельсов (где они остались) удовлетворительное.
То тут, то там встречаются железнодорожные объекты, такие как, прожектор, например.
"Удовлетворительное" состояние путей заканчивается на середине маршрута, а их количество резко сокращается.
"Ненужные" пути аккуратно складывают в сторону.
Далее начинается несколько сотен метров однопутной железной дороги, окружённой с двух сторон заборами и промышленными зонами.
Время тут кажется застыло.
Миновав закиданный мусором, но при этом самый романтичный участок пути, из безвременья попадаешь в современность.
Современность охватывает сразу и резко в виде Московского Центрального Диаметра с проносящимися поездами.
Интересно отметить, что несмотря на расстояние в нескольких метров, ветка не соединяется с действующей ЖД (МЦД - 4), а проходит несколько сотен метров параллельно ей,
пока не уходит налево.
Через несколько десятков метров однопутная железная дорога выходит на МЦК.
Сейчас ветка является недействующей, никаких соединений с внешними железнодорожными путями и линиями не существует.
Недалеко от пересечения с линией МЦК посереди рельсов стоит столбик, ясно дающий понять, что дорога есть, а вот движения на ней нет.
Спасибо за уделённое время и внимание!
Подписывайтесь на телеграм канал ЛТ и следите за новыми публикациями.
Все фото: lefortovo_today
Карта 1996 года: https://retromap.ru
Карта 2025 года: https://yandex.ru/maps
При использовании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на публикацию.