Найти в Дзене
АВТОЦЕНТ

Опыт владения ВАЗ 2109: бюджетно и бодро

Привет, автолюбители и просто интересующиеся! Меня зовут Артём, и я расскажу вам, как прожить автожизнь на 100 тысяч рублей, сохранить самоиронию и всё-таки двигаться вперёд (буквально). Моя автомобильная философия начиналась в 2011 году: была цель — купить бюджетный автомобиль до 100 тысяч рублей, менять каждый год, докладывая по сотке, и так двигаться вверх по авто-лестнице. Скажу сразу — идея отличная, реализация — местами больно, но весело. На дворе лето, на руках сотка, а на рынке... да, б/у иномарки по такой цене были только в фантастических романах. После грустного вздоха и анализа вариантов, выбор пал на ВАЗ 2109 — он же #LadaSamara, он же наш всё. За автомобиль просили больше, но моё мастерство торга и пачка налом сделали своё дело — договорились на символичные 100 000 рублей. А в нагрузку я получил: Салон — ретро из 1987 года. Если пересаживаетесь из Audi 100, как это было у меня, то контраст вас ударит морально. Поначалу всё раздражает — особенно рычаг МКПП, но неделя, и вы
Оглавление

Как я стал владельцем ВАЗ 2109 и не пожалел (почти)

Привет, автолюбители и просто интересующиеся! Меня зовут Артём, и я расскажу вам, как прожить автожизнь на 100 тысяч рублей, сохранить самоиронию и всё-таки двигаться вперёд (буквально).

Моя автомобильная философия начиналась в 2011 году: была цель — купить бюджетный автомобиль до 100 тысяч рублей, менять каждый год, докладывая по сотке, и так двигаться вверх по авто-лестнице. Скажу сразу — идея отличная, реализация — местами больно, но весело.

💸 Автопоиск в Тюмени: охота на “девятку”

На дворе лето, на руках сотка, а на рынке... да, б/у иномарки по такой цене были только в фантастических романах. После грустного вздоха и анализа вариантов, выбор пал на ВАЗ 2109 — он же #LadaSamara, он же наш всё.

За автомобиль просили больше, но моё мастерство торга и пачка налом сделали своё дело — договорились на символичные 100 000 рублей. А в нагрузку я получил:

  • Антикоррозийную обработку
  • Шумоизоляцию (чтобы не слышать как скрипит совесть)
  • Подогрев двигателя (прощай, холодные зимние утра)
  • Сабвуфер и сигнализацию (уже почти бизнес-класс)

🛋 Интерьер и экстерьер: возвращение в 90-е

Салон — ретро из 1987 года. Если пересаживаетесь из Audi 100, как это было у меня, то контраст вас ударит морально. Поначалу всё раздражает — особенно рычаг МКПП, но неделя, и вы уже как дома.

Экстерьер — внезапно всё ещё смотрится актуально. Черные некрашеные бамперы — отдельный респект, прощают и бордюры, и лёгкие ДТП. Не зря чехи вдохновлялись девяткой при создании Skoda Favorit.

🔧 Двигатель и управление: драйв на 78 лошадей

Проверенный временем инжектор 1.5 литра, 8 клапанов и 78 л.с. — та самая золотая серединка. Машина на дороге не тушуется, особенно в городском потоке. Управляется легко, в поворотах держится уверенно.

#ИнтересныйФакт: инженеры Porsche приложили руку к доводке подвески девятки. Именно благодаря им у машины есть горбик на крыше и дверные ручки от Porsche 924. Мелочь, а приятно.

⛽ Расход и бездорожье: удивительно приятно

  • Город: 8 л/100 км
  • Трасса: 6 л/100 км
  • По чернозёму: легко обошёл застрявший Nissan Juke AWD
  • Клиренс: достаточно, чтобы не жалко днище

На фоне последующих автомобилей, расход девятки — просто праздник экономии.

🔩 Стоимость владения: боль, но не фатально

Авто ломалось. Ну как же без этого. За 17 000 км случилось:

  • Гранаты хрустят
  • Стойка пробита
  • Глушак прогорел
  • Генератор шалит
  • Плюс расходники

Все ремонты + ТО обошлись в 35 000 рублей. Машину продал за 115 т.р. — не в минус, а с лёгким профитом.

📊 Итог: ВАЗ 2109 — идеален для старта

ВАЗ 2109 — отличный стартовый вариант для холостяков, студентов и всех, кто хочет кататься за вменяемые деньги. Ликвидность высокая, надёжность — на уровне “терпимо, если следить”.

Но если у тебя уже есть семья — настоятельно рекомендую доплатить и смотреть в сторону Renault Megane II или Ford Focus II. Безопасность и комфорт всё-таки важнее сабвуфера и чувства ностальгии.

ИСТОЧНИК https://avtocent.ru/