Привет, в этой статье вы узнаете все плюсы и минусы бегемота. Стоит ли он своих денег, на что обратить внимание при покупке, сколько требует вложений. Эта статья для тех кто задумался о покупке автомобиля и бегемот оказался в списке на рассмотрении.
И так начинаем.
Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от своих предшественников. Больше нет рамы. Есть несущий кузов, к слову, достигающий в длину 5010 мм. Больше нет версии в кузове пикап. Есть лишь 5-дверная. Больше нет старых объемных моторов, которые бесконечно подвергались доработкам. А V-образные «восьмерки» не предлагаются даже в качестве опции.
В начале продаж гамма двигателей Explorer состояла из 2-литровой «турбочетверки» серии EcoBoost отдачей 240 сил и 366 Нм крутящего момента и 3,5-литрового атмосферного V6 мощностью 290 сил и 346 Нм. Двумя годами позже «Форд» добавил в гамму еще один агрегат — твин-турбо V6 объемом 3,5 литра. Предназначенный для комплектации Sport, двигатель выдавал 365 сил и 475 Нм. В угоду топливной экономичности версия с 2-литровым мотором выпускалась исключительно с передним приводом, «шестерки» были доступны с полным. Трансмиссий две — обе 6-ступенчатые, автоматические, но одна с функцией SelectShift. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая муфта, а система трэкшн-контроля имитирует межколесный дифференциал.
В 2015 году, вопреки сложившейся традиции выпускать каждые четыре года новое поколение Explorer, компания Ford решила ограничиться рестайлингом.
Внедорожник немного преобразился в экстерьере и интерьере, стал тише, богаче в оснащении, получил улучшенные материалы отделки и новый мотор. Место 2-литрового мотора в гамме заняла турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 «лошадок» и 420 Нм.
На вторичном рынке средняя цена автомобиля в хорошем состоянии и низком пробеге составляет 2.400.000
Плюсы и минусы
из плюсов:
- Большой семиместный салон с отличной отделкой. За 5 лет владением авто, забыл что такое отпуск на самолете или поездом. Вся семья очень комфортно располагается в салоне, а дети так и вовсе любят сидеть на 3 ряду.
- Внушительный список электронных помощников. Есть всё что необходимо водителю для комфортной езды, назову некоторые из них:
Датчики предупреждения о столкновении сзади и спереди (система только предупреждает световым индикатором расположенным за рулем и звуковым, при этом автоматический приводя тормозную систему в готовность к экстренному торможению.
Датчики слепых зон. Расположены на зеркалах заднего вида, В случаи обнаружения препятствия в слепой зоне загораются желтым светом.
Адаптивный круиз-контроль ( зависит от комплектации ). Бегемот сам держит скорость и дистанцию, заданные водителем, если дистанция сокращается, машина подстраивается под скорость впереди идущего авто, что бы сохранить заданную дистанцию.
Параллельная автопарковка ( зависит от комплектации ). Машина очень большая и многим сложно ее припарковать параллельно, так что эту функцию можно отнести к + - Отзывчивая медиасистема. Стоит Sync в паре с аудиосистемой от Sony, сам Sync откликается быстро, а звук у авто среднего качества, не сказать что плохо, но и не прям идеально. Многие владельцы дорабатывают качество звука.
- Объём багажника 595 л с полноценным третьим рядом сидений и удобными боковыми нишами для хранения мелких предметов.
- Сиденья третьего ряда электрифицированы, их можно складывать как отдельно, так и попарно ( зависит от комплектации ).
Под фальшполом находится докатка — запасное колесо для временной установки. Очень удобно, открыл багажник, достал докатку и поменял, а не как у многих современных авто. приходится лезть под машину. что бы открутить докатку.
Эта всего лишь часть плюсов, на ряду с минусами их на много больше.
Перейдем к минусам:
- Слабое лакокрасочное покрытие. Ржавчина и вздутие краски появляются в традиционно слабых местах: на кромках дверей, багажника и капота.
- Головная оптика. Конструкция фар не рассчитана на российские реалии: в них ближний и дальний свет работают одновременно, а переключение происходит за счёт специальной шторки.
- Маленький объём бака, всего 70 литров. Не сказать что прям мало, но для 2-х тонного авто можно было бы сделать бак хотя бы литров на 80-90. Так как я частенько езжу за город у меня стоит дополнительно газ. В среднем на бензине и на газу я преодолеваю 800км до полностью пустых баков.
- Слабые внедорожные качества. Большая масса, длинная колёсная база и низко расположенный глушитель сужают возможности автомобиля на бездорожье. Но вполне хватает что бы покататься по пескам, болоту или в горной местности, разумеется не каждый день.
На что обратить внимание при покупке бегемота.
Многие обращают внимание исключительно на состояние кузова и салона, прокатятся метров 500-800 и тут же покупают авто. Но в случаи с бегемотом, советую осмотреть не только кузов и салон на ухоженность, но и не полениться, загнать автомобиль на СТО и осмотреть состояние двигателя, сделать диагностику, поднять автомобиль на подъёмнике, осмотреть днище, рулевую рейку и тяги, целостность пыльников, рычаги и стойки стаба, после уже можно будет делать вывод стоит ли эта машина денег за которые вам предлагают купить или нет.
Какие вложения требует бегемот.
Ford машина сама по себе требовательная. Даже если вы приобретёте машину в очень идеальном состоянии, лучше иметь запасом в кармане тысяч так 150-200.
В первую очередь заменить линзы, если предыдущий владелец катался на штатных. Обслужить полностью ходовую и заменить все масла, что имеются в авто. По налогу, в зависимости от региона сумма пляшет от 35 до 45 тысяч в год, для такой машины это вполне нормально. Следите за уходом авто и денег на обслуживание будет уходить самый минимум.
Ну и заключением, вкину пару советов, отталкиваясь от своего опыта.
Если задумаетесь устанавливать ГБО, абсолютно нечего бояться. Подключаете ГБО, выбиваете каты (они просто помрут буквально через 5000км), прошиваете на EURO 2 и наслаждаетесь. Никаких проблем с двигателем не будет, а если еще и пропишите ГБО в документах авто, упадет налог, в зависимости от региона на 20%-50% процентов. Меняйте линзы не задумываясь, я долго мучался со штатным светом и в конце концов добрался до этого вопроса, цена которого в среднем 35-50 тысяч. Меняйте пыльники после каждой зимы и перед зимой соответственно. Раз в 50-60 тысяч км меняйте свечи и делайте полную замену масла в коробке. Разблокируйте штатную навигацию (ее достаточно что бы кататься меж городов, о разблокировке блока, я напишу в следующей статье). И самое главное если услышали какой то стук или что то не понравилось, едте сразу в СТО для выявления и устранения проблемы, иначе несвоевременный ремонт может обойтись в крупную сумму.