Я больше не занимался с Филом на площадке, но переодически у нас были спонтанные тренировки.
Фил стал очень надёжным и комфортным компаньоном.
Мы гоняли с ним на велосипеде, плавали на карьере, ездили за грибами, на рыбалку и ходили в походы. Он знал всех моих друзей и знакомых и позволял им делать всё. Они могли быстро научить его каким то трюкам и требовать их выполнение и он с удовольствием им подчинялся. Они играли с ним в футбол и зимой и летом, они пытались бороться с ним.
Им можно было делать всё, кроме как дотрагиваться до меня, даже в шутку. Если кто-то из пацанов, в его присутствии, пытался со мной повозиться у Фила на глазах появлялась жёлтая пелена. И все понимали, что лучше остановится
и " отползти " не делая резких движений.
Конечно присутствие собаки, тем более такого размера, всегда в путешествиях создают определённые проблемы. Но эти проблемы с лихвой компенсировались ощущением спокойствия и безопасности.
Фил не боялся никого и ничего, кроме грозы с раскатами грома.
Он спокойно относился к выстрелам над ухом, но в грозу, находясь дома один, прятался под одеялом на кровати.
Он всегда помнил, всё чему я его обучали.
Однажды вечером мы гуляли вдоль железнодорожной насыпи.
Это было время когда в Люберцах объявился маньяк нападавший на женщин.
Фил, как всегда гулял чуть в стороне от меня. (Он, в отличии от малинуа, всегда был поблизости и никогда не упускал меня из виду.)
Вдруг раздался крик : " Стой, стрелять буду" и затем выстрел.
Мы с Филом одновременно увидели мужика, который по другой стороне насыпи убегал от милиционера. Мужику не повезло, Фил догнал его и сбил с ног. Я не успел даже толком понять, что произошло. У Фила сработал выработанный рефлекс.
Команда " СТОЙ", потом выстрел и убегающий злодей. Всё как на тренировке. Мужик оказался простым алкашом.
Был ещё один случай, когда я чуть не лишился друга. У меня был друг,
который очень любил собак и был без ума от Фила.
Это был единственный человек вне семьи, с которым Фил мог уйти гулять. Иногда, когда у меня не было время, я просил Сергея вывести Фила.
Он приходил, брал его и они подолгу гуляли вдвоём.
В один из дней Сергей встретился нам с Филом когда мы уже подходили к дому. Сергей был сильно навеселе и стал убеждать меня меня, что Фил это почти его собака, что Фил любит его больше меня и пр. И вообще, я обязан отдать Фила ему.
Когда мне надоели его пьяные бредни, я предложил ему такой вариант.
Я даю Филу команду " Охраняй " и если Сергей сможет уйти, то он забирает собаку с собой. Сергей очень активно согласился, но поставил условие:
я должен был уйти на столько далеко, чтоб Фил даже не чувствовал моё присутствие.
Я ушел в дальний подъезд дома и в окно второго этажа стал наблюдать за происходящим. Сергей стоял и что-то говорил Филу, Фил сидел около него, внимательно слушал и даже шевелил хвостом.
Вдруг Сергей сделал шаг в сторону и одномоментно Фил сбил его сног вцепившись в плечо. Даже я не ожидал такой реакции, всё таки они были друзьями. Но служба оказалась сильнее дружбы. Когда я подбежал, Сергей плакал, называл Фила предателем, а меня потерянным другом.
Это случилось спустя несколько лет после последней тренировки.
Продолжение следует