Найти в Дзене
ShadowTavern

Редкий случай: 5 игр по фильмам, которые действительно получились отличными

Индустрия игр по фильмам редко радует качеством. Чаще это срочные проекты с ограниченным бюджетом, сделанные ради релиза "в один день" с премьерой. Но иногда случаются исключения. Ниже - пять примеров, когда экранизация работала на геймплей, а не наоборот. Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения! =========== Случай, когда успех фильма совпал с успехом игры - и оба надолго закрепились в памяти фанатов. "Человек-паук 2" от студии Treyarch резко поднял планку. В игре впервые появилось физически точное паутинное передвижение, когда Спайди крепится именно к зданиям, а не к условному небу - ощущение полёта было революционным. Вместе с этим - улучшенные бои, огромный открытый Манхэттен, наполненный заданиями, случайными событиями и по-настоящему живой атмосферой. А ещё - закадровый голос Брюса Кэмпбелла, добавляющий немного самоиронии и драйва (да, это был сюрприз для многих). Да, визуально проект устарел, но его геймдизайн до сих пор влияет на современны
Оглавление

Индустрия игр по фильмам редко радует качеством. Чаще это срочные проекты с ограниченным бюджетом, сделанные ради релиза "в один день" с премьерой. Но иногда случаются исключения. Ниже - пять примеров, когда экранизация работала на геймплей, а не наоборот.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

Человек-паук 2 (2004)

Случай, когда успех фильма совпал с успехом игры - и оба надолго закрепились в памяти фанатов.

"Человек-паук 2" от студии Treyarch резко поднял планку. В игре впервые появилось физически точное паутинное передвижение, когда Спайди крепится именно к зданиям, а не к условному небу - ощущение полёта было революционным. Вместе с этим - улучшенные бои, огромный открытый Манхэттен, наполненный заданиями, случайными событиями и по-настоящему живой атмосферой.

А ещё - закадровый голос Брюса Кэмпбелла, добавляющий немного самоиронии и драйва (да, это был сюрприз для многих).

Да, визуально проект устарел, но его геймдизайн до сих пор влияет на современные игры о Питере Паркере. Даже Insomniac с их хитами 2018 и 2023 года явно вдохновлялись некоторыми механиками.

Кинг Конг: Официальная игра по фильму (2005)

Ужасающе длинное и блеклое название, но за ним скрывается редкая по качеству адаптация.

-2

Питер Джексон лично курировал разработку - и это чувствуется. Большую часть времени игрок проводит от первого лица, управляя Джеком Дрисколлом (в исполнении Эдриена Броуди), пробираясь сквозь джунгли Острова Черепа, спасая Энн и сражаясь с древними хищниками. А затем - резко меняется перспектива: мы играем за самого Конга, в потрясающих сценах от третьего лица.

Нет интерфейса. Нет привычных индикаторов. Только звук, ритм, напряжение. Это делает игру на удивление кинематографичной - и пугающей, когда боезапас заканчивается, а рядом топчется что-то древнее и голодное.

С тех пор игры про Конга скатились в откровенный средняк (вспомните хотя бы Skull Island: Rise of Kong), но эта версия всё ещё заслуживает ремейка. Или хотя бы переиздания.

Нечто (2002)

Редкий пример, когда автор оригинала - Джон Карпентер - поддержал видеоигру. И не зря.

-3

Разработчики из Computer Artworks пошли нестандартным путём: "Нечто" здесь - не пересказ, а прямое продолжение событий фильма 1982 года. Сюжет начинается спустя некоторое время после финала ленты, и игроку предстоит разобраться - кто выжил, и что происходит дальше.

Ключевая фишка - система доверия и страха. NPC могут паниковать, сомневаться, даже нападать, если заподозрят вас в заражении. Приходится доказывать свою человеческую сущность - или погибнуть от рук собственных союзников. Да, все это в игре 2002 года!

Антарктическая база, ограниченные ресурсы, момент, когда существо наконец появляется... Всё это точно передаёт атмосферу первоисточника. И даже спустя 20 лет - с недавним ремастером от Nightdive Studios - она остаётся образцом того, как передать паранойю через интерактив.

Интересно, что похожие механики массово стали использовать только много позже - например, в Among Us. Но "Нечто" сделало это раньше. Гораздо раньше.

Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов (2005)

Не самая известная игра по "Звёздным войнам" - но одна из самых запоминающихся.

-4

The Collective сделали необычный выбор: превратить драматичную финальную часть трилогии Джорджа Лукаса в бодрый слэшер. И это сработало. Мы поочерёдно управляем Энакином и Оби-Ваном, проносясь по уровням, вдохновлённым сценами из фильма. Между миссиями - вставки из оригинальной картины, что в 2005 году было в новинку.

Плюс - соревновательный дуэльный режим. Можно было сразиться за Дарта Вейдера, Мейса Винду, графа Дуку, генерала Гривуса... и, конечно, за Оби-Вана.

Но главное, чем игра запомнилась - альтернативная концовка. Та, где Энакин побеждает Оби-Вана на Мустафаре, убивает Палпатина и становится Императором. Шок для любого фаната, особенно в детстве.

Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника (2004)

Вот редкий случай, когда игра не только не уступает фильму - но и превосходит его.

-5

"Побег из Бухты Мясника" стал приквелом к "Черной дыре" и "Хроникам Риддика", рассказывая о побеге героя Вина Дизеля из максимально охраняемой тюрьмы. Но вместо шаблонного экшена получился мрачный, взрослый и невероятно атмосферный триллер.

Уровни сочетают стелс, рукопашные схватки и диалоги с заключёнными. Игра держит темп, не скатывается в однообразие, а визуально (для 2004 года) смотрелась на уровне ААА-проектов. Особенно важно: сам Вин Дизель был не "лицом на обложке", а активно участвовал в разработке - и это слышно в каждой фразе, которую он произносит.

На выходе получилась полноценная история - жёсткая, сдержанная, мрачная. И, пожалуй, лучшая во всей вселенной Риддика. Даже если сравнивать с фильмами.

Вопреки репутации игр по фильмам, эти проекты не были проходными. Они использовали кино как повод - и пошли дальше. Сценарно. Интерактивно. И эмоционально. Именно такие работы доказывают: адаптация может быть не обязанностью, а возможностью. Главное - использовать её правильно.

  • Какая из этих игр осталась в вашей памяти - и почему именно она?

===========

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и нажимать на кнопки под статьей!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!