Найти в Дзене
Достойный

Миф человеческий Часть 13 Традиционная феодальная семья

Предыдущая статья серии Миф человеческий Предыдущая статья "феодального" цикла Настало время синергии двух циклов статей, хотя для любого непредвзятого читателя очевидно, что оба цикла рассказывают об одном и том же, только на разных общественных уровнях. Итак, о главном В России - тем более. Почему? Об этом много написано у того же В.И. Ленина, многократно критиковавшего "историческую отсталость" Российской Империи в своих дореволюционных трудах. Например, так противоречие между сравнительно развитым капитализмом в промышленности и чудовищной отсталостью деревни становится вопиющим и толкает, в силу объективных причин, к наибольшей глубине буржуазной революции (ПСС,т.38, с.306) "Отсталость", конечно по сравнению с примером капитализма тех лет - Англией. При этом доля сельского населения по всей Российской Империи в 1914 году составляла 85%, а в европейской, казалось бы самой урбанизированной части РИ (47 губерний) аж 87%. Надо понимать, что "отсталость" не может НЕ быть всеобщей - не
Оглавление

Предыдущая статья серии Миф человеческий

Предыдущая статья "феодального" цикла

Настало время синергии двух циклов статей, хотя для любого непредвзятого читателя очевидно, что оба цикла рассказывают об одном и том же, только на разных общественных уровнях. Итак, о главном

Никакой другой традиционной семьи, кроме семьи феодальной, у большинства человечества сейчас НЕТ

В России - тем более. Почему? Об этом много написано у того же В.И. Ленина, многократно критиковавшего "историческую отсталость" Российской Империи в своих дореволюционных трудах. Например, так

противоречие между сравнительно развитым капитализмом в промышленности и чудовищной отсталостью деревни становится вопиющим и толкает, в силу объективных причин, к наибольшей глубине буржуазной революции (ПСС,т.38, с.306)

"Отсталость", конечно по сравнению с примером капитализма тех лет - Англией. При этом доля сельского населения по всей Российской Империи в 1914 году составляла 85%, а в европейской, казалось бы самой урбанизированной части РИ (47 губерний) аж 87%.

Надо понимать, что "отсталость" не может НЕ быть всеобщей - невозможно массово совмещать архаичные общественные устои и самую современную агро- и просто технику. Всё соответствует друг другу, что фактически подтвердилось после реализации знаменитого "Декрета о земле" - крестьяне, поддержавшие большевиков, получили то, о чём мечтали - передел земельных наделов согласно численности крестьянских семей, без всякого учёта других факторов. При этом необходимо знать, что до 1917 года очень много выходцев из села перебрались в города и при переделе земель отходники незамедлительно вернулись в родные пенаты. В результате крестьянские наделы в в Европейской части России резко выросли

скриншот
скриншот

На Урале и в Сибири, как позже написал в своих воспоминаниях А. И. Деникин, ситуация была совершенно иной

уральская и сибирская почва была неблагоприятна для большевизма, так как коренное крестьянство здесь мало интересовалось земельным вопросом

В Пермской губернии в результате осуществления Декрета о земле крестьянам было передано 290 тыс. десятин.; в расчете на двор, прибавка составила всего 0,4 десятины - сравните с приростом в Европейской части. Средний размер надела в 1905 г. составлял 15,8 десятин., то землепользование увеличилось всего на 2,7%. Таким образом, в отличие от крестьян европейской части, уральские крестьяне – так же, как и крестьяне Сибири - не получили заметной прибавки к своим наделам. Но, уже имея до революции 1917 года большие наделы, они и не нуждались в земле; советская власть мало что могла дать уральским и сибирским крестьянам.

Не в этом ли корень, если так можно сказать, отличия менталитетов по регионам России?

"Черный передел" земли 1917 года привёл к ренессансу традиционной крестьянской семьи, особенно в европейской части России. Вернувшиеся из городов отходники - в основном младшие сыновья, которым ранее о своём земельном наделе не приходилось мечтать - получили землю, обзавелись семьями и .. В результате стали работать исключительно на себя. Как говорилось в романе Булгакова "дни Турбиных"

мужицкие мыслишки о том, что никакой этой панской сволочной реформы не нужно, а нужна та вечная, чаемая мужицкая реформа:
— Вся земля мужикам.
— Каждому по 100 десятин.
— Чтобы никаких помещиков и духу не было.
— И чтобы на каждые эти 100 десятин верная гербовая бумага с печатью — во владение вечное, наследственное, от деда к отцу, от отца к сыну, к внуку и так далее.
— Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю.
— Чтобы из Города привозили керосин.

Самые что ни на есть традиционные традиционные ценности. Ровно столетней давности, всего ПЯТЬ поколений назад.

Получается парадоксальная ситуация - пропаганда традиционных ценностей на самом деле возвращает общество из капитализма в феодализм.

Потому что

Образа традиционной семьи при капитализме в России попросту НЕТ

Его надо создать, но Драйзеров и Твенов как-то не завезли. Да и желания особого у чиновников на эту тему не наблюдается. Это ведь для многих поставит крест на собственных устремлений к феодализации.