Найти в Дзене
Тимоха38

Топ полноразмерных минивэнов до 1.5 миллиона

Рассказ сегодня пойдет самых больших вэнах, где можно усадить себя, жену, тёщу, тестя, любовницу, детей — и при этом останется место для багажа. На таком минивэне можно отправиться куда угодно. Главное, чтобы дороги не были слишком топкими, потому что с полным приводом в этом классе есть вопросы. Я постарался сосредоточиться на относительно доступных автомобилях стоимостью до 1-1.5 миллиона. Начнём с одного из крупнейших минивэнов, доступных на рынке, которым является Toyota Sienna. Рассмотрим второе поколение этой модели. Цены на Toyota Sienna второго поколения зависят от года выпуска: Дорестайлинговые версии (2003–2005 гг.): от 900 тыс до 1.2 миллиона рублей. Рестайлинговые версии (2006–2010 гг.): от 1 до 1.6 млн рублей. Это большой минивэн с длиной кузова 5 м 8 см и колёсной базой в 3 метра. Объём багажника варьируется от 1 000 литров до 4 200 литров, причём третий ряд сидений утапливается в пол, создавая ровное пространство для багажа. Sienna второго поколения оснащалась двумя бен
Оглавление

Рассказ сегодня пойдет самых больших вэнах, где можно усадить себя, жену, тёщу, тестя, любовницу, детей — и при этом останется место для багажа. На таком минивэне можно отправиться куда угодно. Главное, чтобы дороги не были слишком топкими, потому что с полным приводом в этом классе есть вопросы. Я постарался сосредоточиться на относительно доступных автомобилях стоимостью до 1-1.5 миллиона.

Toyota Sienna

Начнём с одного из крупнейших минивэнов, доступных на рынке, которым является Toyota Sienna. Рассмотрим второе поколение этой модели.

Цены на Toyota Sienna второго поколения зависят от года выпуска:

Дорестайлинговые версии (2003–2005 гг.): от 900 тыс до 1.2 миллиона рублей.

Рестайлинговые версии (2006–2010 гг.): от 1 до 1.6 млн рублей.

-2

Это большой минивэн с длиной кузова 5 м 8 см и колёсной базой в 3 метра. Объём багажника варьируется от 1 000 литров до 4 200 литров, причём третий ряд сидений утапливается в пол, создавая ровное пространство для багажа.

Двигатели и их особенности

Sienna второго поколения оснащалась двумя бензиновыми двигателями:

  • 3,3 литра (устанавливался на дорестайлинговых моделях).
  • 3,5 литра (начиная с 2007 года).
-3

Надёжность и обслуживание:

  • Оба двигателя известны своей высокой надёжностью.
  • Необходимо следить за состоянием клапанных крышек, чтобы предотвратить утечки масла.
  • Обратите внимание, что двигатель 3,5 литра должен быть оснащён полностью металлическими трубками маслоохладителя. Если вы встретите трубки с резиновыми вставками, их лучше заменить.
  • Важно регулярно проверять уровень масла и убедиться, что двигатель его не «подъедает». Часто проблемы вызваны экономией на моторном масле или несвоевременным обслуживанием.

Кузов и коррозия

-4

Sienna второго поколения имеет слабоватый кузов:

  • Первой начинает ржаветь задняя дверь, особенно в районе стекла и эмблемы.
  • Со временем коррозия может затронуть все двери, кузов в целом и даже стойки кузова.
-5

Сервоприводы дверей и особенности полноприводных версий

Сервоприводы сдвижных задних дверей: склонны к поломкам, но ремонт обходится не слишком дорого.

Полноприводные версии:

  • Течи возможны в районе сальников между АКПП и угловым редуктором.
  • Крестовины карданного вала также могут потребовать ремонта.
-6

АКПП и эксплуатация

Автоматические коробки передач у Toyota Sienna славятся надёжностью, однако:

«Пинки» и задержки при переключении на пониженную передачу могут быть сигналом необходимости капитального ремонта.

Toyota Sienna второго поколения — вместительный и надёжный минивэн, подходящий для больших семей и дальних поездок. Однако он требует внимательного подхода к обслуживанию, особенно в части двигателя, кузова и трансмиссии.

Volkswagen Sharan 2 и Seat Alhambra

Не могу обойти стороной всеми желанный, но недешёвый минивэн Volkswagen Sharan второго поколения. Эта модель появилась в 2010 году, обновилась в 2015 и выпускалась до 2022 года.

-7

У базовой пятиместной версии огромный багажник: туда помещается паллета размером 1 м × 1,2 м. Если сложить задние сиденья, ровного пола не получится, так как сиденья остаются выше уровня багажника. В семиместной версии все задние ряды складываются, образуя ровный пол, а объём багажника достигает 2 600 литров.

-8

Кстати, двери у второго поколения Sharan сдвижные. У этой модели есть испанский клон — Seat Alhambra второго поколения, который выпускался в те же годы. Очень удобной опцией минивэнов является возможность встроить детские кресла прямо в сиденья второго ряда. Эти кресла трансформируются и обеспечивают надёжную фиксацию маленьких пассажиров.

-9
Volkswagen Sharan второго поколения построен на платформе Passat B6/B7. Чем свежее автомобиль, тем надёжнее и совершеннее у него двигатель и трансмиссия.

Бензиновые моторы

До рестайлинга, то есть до 2015 года, устанавливался 1.4 TSI Twincharger (обозначение CZA). Этот двигатель оснащён чугунным блоком, цепным приводом ГРМ, турбиной и компрессором. Хотя он считается сложным в обслуживании, при покупке автомобиля из хороших рук этот мотор может стать надёжным выбором.

-10

После рестайлинга на Sharan начали ставить 1.4 TSI с одной турбиной, легкосплавным блоком и ременным приводом ГРМ. Этот двигатель менее проблемный, и его можно приобретать смело, при условии грамотного обслуживания.

Двухлитровые бензиновые двигатели семейства EA888 (поколения 2 и 3) также достойны внимания. Однако, как и все моторы VAG, они требуют регулярного обслуживания у специалистов, знающих их особенности.

Дизельные двигатели

Дизельные моторы представлены семействами EA189 (до рестайлинга) и EA288 (после рестайлинга).

У двигателей EA189 чугунный блок и форсунки пьезоэлектрического типа. Однако их слабое место — привод масляного насоса, где изнашивается так называемый «карандашик», приводящий к остановке насоса и серьёзным последствиям.

У двигателей EA288 добавлены балансировочные валы, отключаемая помпа системы охлаждения и двухступенчатый масляный насос с встроенным вакуумным насосом. Эти двигатели более сложные и надёжные, при условии правильного обслуживания. Форсунки здесь электромагнитные, а система очистки выхлопа значительно усовершенствована.

Обозначения этих двигателей в каталогах начинаются с букв DF и DL. Такие моторы способны без проблем пройти до 500 000 км.
-11

Цены

Volkswagen Sharan второго поколения — это недешёвое удовольствие. Цены на дорестайлинговые модели начинаются от 1.2 млн и доходят до 1.8 млн рублей. Рестайлинговые версии оцениваются от 1.8 млн до 2.5 миллиона рублей, а за машины 2020 года могут просить ещё больше.

Редко, но встречаются полноприводные версии Sharan.

Honda Odyssey

У компании Honda тоже есть минивэн, и это Honda Odyssey. Сейчас мы поговорим о леворульной версии этой модели, предназначенной для американского рынка, так как праворульные автомобили выпускаются для азиатских стран и являются совершенно другими машинами.

-12

Honda Odyssey третьего поколения имеет внушительные размеры:

  • Длина кузова — 513 см.
  • Колёсная база — 3 метра.

Все версии этой модели рассчитаны на восемь мест.

-13

На втором ряду установлены капитанские кресла, между которыми предусмотрен складывающийся подлокотник, трансформирующийся в узкое восьмое сиденье. Несмотря на его компактность, для коротких поездок оно вполне функционально.

Третий ряд сидений — утапливаемый, что позволяет значительно увеличить объём багажного отделения.

-14

Двигатель и особенности эксплуатации

Honda Odyssey оснащалась бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Это мощный, надёжный, но довольно прожорливый агрегат.

Honda Odyssey имеет проблемы с коррозией. Основные места, подверженные ржавчине:

  • днище;
  • арки;
  • пороги.
-15

Перед покупкой этого автомобиля обязательно проверьте кузов на подъёмнике. Видимые следы коррозии помогут избежать неприятностей в будущем.

Запчасти и ремонт

Honda Odyssey — редкий гость на нашем рынке, поэтому одна из проблем связана с поиском запчастей, особенно кузовных элементов. Однако в плане надёжности машина почти не требует вмешательства, кроме регулярной защиты кузова от ржавчины.

-16
Honda Odyssey третьего поколения — это просторный и надёжный минивэн, который при должном уходе и внимательном выборе экземпляра прослужит долго. Тем не менее, обратите внимание на состояние кузова и подготовьтесь к возможным сложностям с поиском запчастей.
-17

SsangYong Rodius

Среди минивэнов есть ещё один запоминающийся оригинал, мимо которого невозможно пройти, — SsangYong Rodius первого поколения.

-18

Основная «фишка» этого автомобиля — впечатляющие размеры за относительно разумные деньги. Его длина составляет 512 см, что делает его таким же длинным, как Mercedes R-Class, но выше на 20 см — высота автомобиля достигает 191 см. Настоящий автобус!

Первое поколение Rodius выпускалось с 2004 по 2013 год. У него есть преемник — второе поколение, но такие автомобили практически не встречаются на нашем рынке.

-19

Компоновка салона

Rodius первого поколения доступен как в семиместной версии, так и в уникальной версии с четырьмя рядами сидений, которая вмещает до 11 человек.

-20

Задние двери — распашные. Все сиденья можно разложить, чтобы создать практически ровную поверхность, подходящую для сна. Если вам нужен большой багажник, сиденья придётся демонтировать вручную, так как они не складываются в пол.

При сложенных сиденьях третьего ряда объём багажника увеличивается до 4 100 литров. Хотя это впечатляющий показатель, в классе есть минивэны с ещё большей вместимостью.

Технические характеристики

-21

Rodius часто встречается с полным приводом, хотя существуют и редкие заднеприводные версии. Трансмиссии делятся на:

  • Part-Time, где передняя ось подключается жёстко.
  • Torque-On-Demand, где передняя ось автоматически активируется при отключении задней.

Важно отметить, что Rodius не является рамным автомобилем, хотя в его конструкции использованы решения от рамного внедорожника Mercedes ML W163.

-22

Двигатели:

  • Дизель OM612 — рядный мотор, но с капризной топливной системой от Delphi (не от Bosch).
  • Бензиновый М104 — рядный шестицилиндровый двигатель.

Дизельный мотор требует внимательного обслуживания, особенно системы впрыска.

Слабые места

1. Коррозия:

  • Зачастую ржавчина появляется даже на передних стаканах. О задних арках и днище говорить не приходится.

2. Трансмиссия:

  • Основные проблемы включают неисправности электронной платы, втулки электроподключений и смешивание антифриза с АТФ из-за повреждённого радиатора (если не установлен отдельный радиатор).

3. Подвеска:

  • На хорошем асфальте Rodius демонстрирует комфорт, но на плохих дорогах подвеска оказывается слишком жёсткой.
  • Она слабовата для двухтонного автомобиля. Даже качественные рычаги, ступичные подшипники и другие детали ходят около 80 000 км. Поломки шаровых опор — частое явление.

Rodius отличается высоким расходом топлива и шумностью в салоне. На рынке он встречается редко, но и продать его не так просто. Сказывается специфическая внешность, большие габариты и состояние кузова, которое у многих экземпляров оставляет желать лучшего.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis — классический европейский минивэн, который выпускался до 2011 года. Этот автомобиль представляет собой гармоничное сочетание функциональности и надежности, свойственное японским машинам.

-23

Габариты и трансформация салона

Длина Grandis составляет 477 см, колёсная база — 283 см. Багажник способен трансформироваться от 320 литров до 1450 литров, что делает его весьма удобным для перевозки грузов.

Сиденья легко складываются в ровный пол, что повышает практичность минивэна. Grandis выпускается в шестиместной и семиместной компоновке, а его задние двери — распашного типа.

-24

Цены и доступность

На сегодняшний день стоимость Mitsubishi Grandis варьируется от 600 тыс рублей за базовые версии до 1.2 миллиона за машины в хорошем состоянии.

-25

Двигатели и надежность

Mitsubishi Grandis редко оснащался дизельными моторами. Если такой экземпляр попадается, это обычно двигатель 2.0 TDI от Volkswagen. Этот мотор, в лучшем своём исполнении, имеет:

  • 16 клапанов.
  • Двойное крепление каждой насос-форсунки.
  • Надёжный маслонасос классической конструкции без модуля балансиров с «карандашом», который подвержен износу.
Данный двигатель неприхотлив в обслуживании, особенно если обращаться к специалистам, знакомым с техникой Volkswagen.

Бензиновые агрегаты на Grandis также заслуживают уважения. Это проверенные временем японские моторы, которые ломаются только при грубом нарушении правил эксплуатации.

Основные риски:

  • Обрыв зубчатого ремня ГРМ.
  • Возможное попадание ремня, приводящего балансирный вал.

Эти моторы считаются очень надёжными при своевременном обслуживании.

-26

Болячки

1. Поломка сервопривода заслонки печки:

  • Именно той, которая регулирует подачу воздуха. Если она выходит из строя, становится невозможным регулировать температуру в салоне.

2. Коррозия:

  • Ржавеют кузов и днище.
  • Часто до дыр разрушается горловина бензобака и соединительная трубка между горловиной и баком.
  • Сам бензобак также подвержен коррозии.

3. Удобство в салоне:

  • Салон Grandis довольно прост, и не всем удаётся комфортно расположиться за рулём.
Mitsubishi Grandis — это функциональный и надёжный минивэн, подходящий для семьи или путешествий. Однако, из-за простоты салона и проблем с коррозией, он может подойти не каждому.

Mercedes R-Class

Есть и премиальный вэн в данном топе — это Mercedes R-Class. Да, он выглядит скорее как удлинённый универсал, а не как минивэн. Эти автомобили собирали исключительно на заводах в США, а выпуск продолжался довольно долго — с 2005 по 2017 год.

-27
Интересный факт: в Америке продавались только длиннобазные версии с расстоянием между осями 3,2 м и длиной кузова 5,15 м. Это делает R-Class длиннее Chrysler Town & Country, хотя он выглядит более приземистым — его высота составляет всего 1,7 м. Компактная версия имеет чуть меньшую базу (около 3 м) и длину 4,92 м.

Салон отлично трансформируется: сиденья складываются в ровный пол, а объём багажника увеличивается с 414 до 2 436 литров.

-28

Технические особенности

R-Class создан на платформе второго поколения ML (кузов W164). Соответственно, многие «болячки» у них схожи.

Изначально R-Class предлагался только в шестиместной версии. После рестайлинга 2007 года появились опции, включая семиместную версию, где на втором ряду размещаются три кресла. Также существуют редкие пятиместные версии, но они практически не встречаются на рынке.

-29

Цены

Сегодня стать владельцем R-Class можно за 800.000 рублей. Автомобили первого рестайлинга стоят около 1.2 миллиона, а второго рестайлинга — от 2 миллионов (примерно машины 2010 года). Замечено, что моложе 2012 года такие автомобили практически не встречаются в продаже.

Если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, поддерживать его в хорошем виде несложно, при условии наличия квалифицированного сервиса.

-30

Если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, поддерживать его в хорошем виде несложно, при условии наличия квалифицированного сервиса.

Двигатели

Оптимальным выбором является дизельный V6, хотя каждые 100–150 тыс. км требуется внимание к некоторым нюансам.

-31

С бензиновыми двигателями всё сложнее. Их не стоит покупать, если бюджет ограничен, так как V6 и V8 нередко страдают от задиров, вызванных разрушением катализаторов. Многие из этих моторов уже подвергались гильзовке и замене оригинальных катализаторов. Кроме того, цепь ГРМ на этих двигателях потребует значительных затрат.

-32

Для ценителей уникальных автомобилей существует редчайшая версия R63 AMG мощностью 510 л.с. Этот «минивэн» — настоящая находка. На платформе Mobile.de можно найти всего несколько таких экземпляров.

Ford Galaxy 2

Отличный вариант - Ford Galaxy второго поколения. Этот здоровяк вытянулся в длину на 4,8 м, он даже больше, чем очень похожий S-Max, и выше. Его высота составляет 1,88 м.

-33

Объём багажника начинается от 308 л и трансформируется очень чётко. Не нужно вынимать сиденья: второй ряд можно сложить, и он опускается, становясь чуть выше пола. То же самое происходит и с третьим рядом сидений. Если сложить весь задний ряд, то получается практически ровный пол, чуть выше пола самого автомобиля.

Что касается цен, то они на эти автомобили стартуют с 700.000 рублей за самые ранние экземпляры. Рестайлинговые автомобили с 2010 года оцениваются примерно в 1 млн рублей, а ухоженные и более свежие экземпляры стоят около 1.5 миллиона.

-34

Ford Galaxy хорош с любым дизельным двигателем, но стоит учесть, что двигатель 1.8 TDCi может иметь проблемы с расходом масла. Атмосферные бензиновые двигатели тоже могут потреблять масло, но в остальном они беспроблемные.

После рестайлинга Ford Galaxy второго поколения получил двигатель 2.0 Turbo (фордовский EcoBoost), который шёл в паре с трансмиссией Powershift. Она дорога в ремонте. Остальные двигатели были оснащены отличным автоматом, известным нам Aisin AW TF80SC, который зарекомендовал себя как хороший и надёжный.

-35

Renault Espace

-36

Не мог обратить внимание на Renault Espace. Почему именно «Espace»? Потому что в переводе с французского это «Космос». Этот минивэн появился в 1984 году и стал чуть ли не родоначальником своего класса. Пока Toyota Previa ещё не появилась, французские семьи уже наслаждались поездками на этом прогрессивном по тем временам автомобиле.

Кстати, все кузовные панели у первого поколения Espace были пластиковыми
-37

Espace IV (2002–2014)

Четвёртое поколение выпускалось очень долго: с 2002 по 2014 год. За это время было два рестайлинга — в 2006 и 2010 годах. Также существует удлинённая версия — Grand Espace.

Колёсная база Grand Espace составляет 287 см, что на 7 см больше стандартной версии. Разница в длине кузова ещё заметнее — 20 см. Объём багажника составляет 291 л у стандартного Espace и 456 л у Grand Espace. Бывают версии как на восемь мест, так и шестиместные с отдельными капитанскими креслами.

-38

Чтобы увеличить багажник в восьмиместной версии, нужно снять задний ряд сидений, которые крепятся на быстросъёмных замках.

Кузов у этих автомобилей практически не подвержен коррозии благодаря алюминиевым дверям и капоту, пластиковым передним крыльям и задней двери из стекловолокна.
-39

Двигатели Renault Espace IV

Под капотом преимущественно дизельные двигатели. Вот основные из них:

1.9 dCi F9Q 120 л.с.

  • Доступен на ранних версиях с механической коробкой передач.
  • Не отличается динамичностью, особенно при обгонах на трассе.
  • Проблемы: маслоотделитель, пропускающий пары масла во впуск; необходимость установки второго маслоотделителя; износ шатунных вкладышей, которые рекомендуется менять каждые 100 тыс. км.

2.2 dCi G9T

  • Более бодрый и экономичный.
  • Комплексный привод ГРМ с ремнём и шестернями, которые могут вызывать проблемы.
  • Двигатель не пользуется популярностью на СТО из-за сложности ремонта.

2.0 dCi (с 2006 года) R9M

  • Один из самых удачных вариантов.
  • Простой и надёжный, но с пьезоэлектрическими форсунками, которые могут выйти из строя из-за подпорного клапана.
  • Привод ГРМ цепной. Шатунные вкладыши рекомендуется менять каждые 200–250 тыс. км.

3.0 dCi P9X

Рекомендуется избегать. Часто перегревается, что может привести к серьёзным повреждениям.

Бензиновые двигатели (2.0 F4R)

Надёжные, особенно при заправке 95-м бензином.

Также встречается версия с 3,5-литровым мотором от Nissan, который отличается высокой надёжностью.
-40

Трансмиссия

Автоматы Aisin (пятиступенчатые и шестиступенчатые) зарекомендовали себя с хорошей стороны. У двухлитровых версий встречается коробка Jatco JF613E.

Ухоженный Espace IV — гармоничный автомобиль с автобусной управляемостью и мягкой подвеской. Основная проблема — не очень ресурсная бортовая электроника, чипы и дисплеи довольно часто ломаются. Но с проводкой проблем нет.

Chrysler Town & Country

Минивэн Chrysler Town & Country пятого поколения доступен на рынке по цене от 8 до 15 тысяч долларов. Производство этой модели началось в 2007 году, обновление произошло в 2010 году, а завершился выпуск в 2016 году.

2007 - 2010 до рест
2007 - 2010 до рест

Размеры и вместимость

Это полноразмерный минивэн с длиной кузова 510 см. Объём багажного отделения составляет 900 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до 4 кубометров.

Рестайлинг
Рестайлинг

Третий ряд сидений можно легко спрятать в пол, что упрощает трансформацию салона. В версиях Stow & Go аналогичная функция доступна и для второго ряда сидений.

Двигатели

Chrysler Town & Country предлагался с бензиновыми двигателями объёмом от 3,3 до 4,0 литров V6. После рестайлинга появился более современный мотор 3,6 Pentastar. Также существуют редкие европейские версии с турбодизелем объёмом 2,8 (ENS) литра.

-43

Бензиновые двигатели 3,3 и 3,8 на 12 клапанов — это надёжные агрегаты с одним распредвалом, который открывает клапаны через толкатели. Однако при экономии на масле может появиться повышенный расход смазки. Цепь ГРМ ходит по-разному: иногда начинает шуметь на пробеге 300 тысяч км, а иногда служит до 500 тысяч км.

Двигатель Pentastar (3,6 литра) отличается высокой мощностью, но имеет несколько серьёзных проблем:

  • В версиях 2011–2013 годов устанавливались дефектные головки блока цилиндров (ГБЦ), которые заменяли по отзывной компании.
  • При пробеге от 50 до 150 тысяч км могут разрушаться игольчатые подшипники рокеров, что приводит к износу кулачков распредвалов.
  • Корпус масляного фильтра и теплообменник объединены в пластиковую деталь, которая нередко начинает протекать каждые 100 тысяч км.
Турбодизель 2,8 CRD от компании VM Motori — это надёжный двигатель, но требует замены рокеров через каждые 300 тысяч км из-за их износа.
-44

Трансмиссии

Модель оснащалась двумя типами автоматических коробок передач:

Четырёхступенчатый автомат.

Шестиступенчатая АКПП 62TE (встречается чаще).

-45

Шестиступенчатая коробка передач зарекомендовала себя как не самая надёжная. При пробеге около 200 тысяч км могут возникать следующие проблемы:

  • Выход из строя блока соленоидов.
  • Поломка заднего планетарного редуктора.
  • Трещины на барабанах трансмиссии.
  • Бережная эксплуатация может значительно продлить срок службы этой АКПП.

Комфорт и особенности конструкции

-46

Chrysler Town & Country пятого поколения предлагает высокий уровень комфорта:

  • Капитанские кресла на первом ряду.
  • Просторный второй и третий ряды сидений.
  • Множество подстаканников и столиков.
  • Сдвижные двери с электроприводом (хотя приводы требуют регулярного обслуживания).

Многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование для снижения расходов на топливо, так как моторы довольно прожорливы.

-47

Типичные проблемы

  • Тормоза: слабые передние тормоза, из-за чего часто приходится менять колодки вместе с дисками.
  • Электрика: проблемы со жгутами проводки в сдвижных дверях.
  • Коррозия: кузов устойчив к ржавчине, но со временем коррозия может проявляться.
Chrysler Town & Country пятого поколения — это удобный и вместительный минивэн, идеально подходящий для семейных поездок. Однако при покупке стоит уделить внимание состоянию двигателя, коробки передач и электрики, а также избегать экономии на обслуживании, особенно масла.

Peugeot и Citroen

Citroen и Peugeot выпустили свои минивэны, которые получили клоны под марками Fiat и Lancia. Речь идет о Citroen C8 и Peugeot 807. Эти автомобили производились с 2002 по 2014 год и, как и Chrysler Town and Country, не получили преемников, поскольку, по крайней мере в Европе, интерес к минивэнам значительно снизился в 2010-х годах.

-48

Размеры и особенности

Французские минивэны немного скромнее в габаритах. Длина составляет 4,7 метра, а колёсная база — 2,8 метра. Объём багажника варьируется от 490 литров до 3300 литров. Для трансформации салона необходимо вынимать сиденья, так как возможности спрятать их в пол, как у американских моделей, здесь нет. Зато эти минивэны оснащены раздвижными дверями, а не распашными.

-49

Двигатели и болячки

У итальянских версий французских минивэнов (Fiat и Lancia) есть особенности. Лобовое стекло у них оригинальное, и оно не подходит для моделей Citroen C8 и Peugeot 807. Гамма двигателей у итальянцев скромнее, чем у французских моделей. Например, исключены двигатели объёмом 2,2 литра как в бензиновых, так и в дизельных вариантах.

-50

Дизельные двигатели объёмом 2,0 литра и 2,2 литра часто страдают из-за плохого обслуживания. Одной из главных проблем является поломка свечей накаливания в головке блока цилиндров, а также прогоревшие шайбы под форсунками между распредвалами. Кстати, в этих моторах используется цепь, которую нужно менять при пробеге в 400 тысяч километров.

Бензиновые двигатели очень простые, у них в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. У мотора объёмом 2,2 литра есть фазорегуляторы на обоих распредвалах, а у 2,0-литрового двигателя шкив впускного распредвала оснащён демпфером, который при замене ремня ГРМ необходимо тщательно проверять на трещины.

Редко, но всё же встречаются версии с двигателем 3,0 V6. 

Рестайлинг и трансмиссии

Лучше всего брать эти автомобили после 2007 года, когда появился дизельный двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 163 л.с.. В оригинале этот двигатель был оснащён сажевым фильтром, но, как правило, его уже вырезали. Вместе с этим двигателем устанавливался автомат F80S, который в каталогах PS обозначается как AM6. Это надёжный и приятный в эксплуатации автомат. До рестайлинга на минивэнах использовался старый, допотопный A4, а с трёхлитровым V6 шла коробка передач ZF4 HP20, которая также известна своей надёжностью.

Проблемы с кузовом и электрикой

Электроника этих минивэнов в целом надёжна, однако экземпляры, которые эксплуатировались в сырых регионах, могут иметь проблемы с кузовом. Особенно это касается днища, где часто появляются дырки. Несмотря на оцинкованный кузов, со временем на кромках и краях появляются признаки коррозии, так как пластиковые элементы отслаиваются. Поэтому такие автомобили часто требуют перекраски.

Цены

Цены на французские минивэны варьируются в зависимости от года выпуска. Например, модели 2002 года стоят от 400.000 рублей, а экземпляры 2007 года оцениваются примерно в 700.000 рублей. Автомобили 2010 года могут стоить около 1 миллиона рублей.

-51
Citroen C8 и Peugeot 807 — это удобные и просторные минивэны, которые лучше брать после 2007 года, когда появились более современные двигатели и трансмиссии. Важно внимательно следить за состоянием кузова и обслуживанием мотора, чтобы избежать распространённых проблем.

На этом все, спасибо за прочтение)