Найти в Дзене
Топ Авто Новости

. «Кто стоит за Трабантом? История человека, который подарил миру культовый автомобиль»

Трабант — легенда Восточной Германии: 7 фактов, которые вы могли не знать В этом году исполняется 35 лет с момента выпуска трёхмиллионного Трабанта — автомобиля, ставшего символом бывшей ГДР и одним из самых массовых авто своего времени. Несмотря на свою простоту, этот автомобиль обладает интересной историей и особенностями. Представляем вашему вниманию подборку малоизвестных фактов о Трабанте. 1. Происхождение названия Название «Trabant» переводится с немецкого как «спутник». Оно было выбрано в честь первого искусственного спутника Земли, запущенного СССР в конце 1950-х годов, что отражало дух времени и технологический прогресс. 2. Предшественник советской «копейки» Трабант начал выпускаться в 1957 году, значительно раньше ВАЗ-2101, который появился в 1970-м. Таким образом, этот автомобиль был на рынке на 13 лет раньше и выпускался вплоть до начала 1990-х. 3. Кузов из необычного материала Кузов Трабанта изготавливался из дуропласта — композита на основе целлюлозы и смол. Это дела

Трабант — легенда Восточной Германии: 7 фактов, которые вы могли не знать

В этом году исполняется 35 лет с момента выпуска трёхмиллионного Трабанта — автомобиля, ставшего символом бывшей ГДР и одним из самых массовых авто своего времени. Несмотря на свою простоту, этот автомобиль обладает интересной историей и особенностями. Представляем вашему вниманию подборку малоизвестных фактов о Трабанте.

1. Происхождение названия

Название «Trabant» переводится с немецкого как «спутник». Оно было выбрано в честь первого искусственного спутника Земли, запущенного СССР в конце 1950-х годов, что отражало дух времени и технологический прогресс.

2. Предшественник советской «копейки»

Трабант начал выпускаться в 1957 году, значительно раньше ВАЗ-2101, который появился в 1970-м. Таким образом, этот автомобиль был на рынке на 13 лет раньше и выпускался вплоть до начала 1990-х.

3. Кузов из необычного материала

Кузов Трабанта изготавливался из дуропласта — композита на основе целлюлозы и смол. Это делало его устойчивым к коррозии и достаточно прочным, несмотря на кажущуюся хрупкость.

4. Экономичность и лёгкость

Небольшой вес машины и простая конструкция обеспечивали низкий расход топлива, что было важным преимуществом в условиях дефицита и ограниченного импорта.

-2

5. Автомобиль эпохи

Для жителей ГДР Трабант был не просто транспортом, а символом целой эпохи с её особенностями. Сегодня эти машины ценятся коллекционерами и часто участвуют в ретро-мероприятиях.

6. Простота ремонта

Механика Трабанта была настолько простой, что позволяла владельцам самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом без сложного оборудования.

7. Критика и недостатки

Хотя Трабант был популярен, он подвергался критике за слабый двигатель, шумность и экологические проблемы. Тем не менее, он оставил заметный след в истории автомобилестроения Восточной Европы.