После неприлично знатной пирушки я просыпаюсь в каком-то гостевом помещении. Алефа рядом нет, но я слышу во дворе его лай. Этот звонкий звук ударяет мне по мозгам, поэтому я не спешу вставать, накрыв лицо рукой.
Спустя какое-то время, в комнате чувствуется движение, и я с огромным усилием поворачиваю голову к источнику звука.
- Ну, как? Ты живой? – уточняет стоявший передо мной Император.
Улыбаюсь и отвечаю:
- Я признаюсь, что ещё ни разу в жизни так не.. – пировал. – голову пронзает боль. – Но, кажется, я немного не рассчитал свои силы.
- У меня тоже голова трещит, хотя я часто практикую пиры. – шутит Император. – А вот ты ещё пока слишком юн, что бы суметь осилить «Императорский» опыт.
- Где это уточнение было вчера, когда ты давал свои «Императорские» указания? - спрашиваю я, смеясь. – С другой стороны Императорам тоже нужно когда-то отдыхать, не так ли?
- Всё верно, отдых нужен всем. – кивает Император. - Однако, дела совсем не ждут.
Понимаю, о чём он говорит и, тяжело вздыхаю.
- Я подготовил все нужные тебе документы и как только придёшь в себя, можешь отправляться к Иерофанту.
- Что мне нужно знать о нём в первую очередь? – решаю уточнить я.
Император задумывается о чём-то на секунду и, покопавшись у себя в карманах, достаёт оттуда письмо, потягивает мне.
- Маг прислал вчера вечером. Прочти письмо, думаю, там есть ответ на твой вопрос.
На моём лице красуется недоумение.
- Почему ты так уверен, что там то, что ответит на мой вопрос?
- Просто прочти. Маг всё знает наперёд. Никакая весть не приходит от него просто так.
Император покидает комнату, и я остаюсь один на один с письмом. Решительно открываю его и читаю текст:
Здравствуй, Шут.
Слышал ты уже на полпути к Иерофанту и поэтому мне хотелось напомнить тебе, что он может стать твоим учителем и духовным наставником. Прошу отнестись к его наставлениям серьёзно и без глупых шуток по типу тех, что ты высказал мне напоследок. Так же, перестань придумывать про меня новые! И, хватит, трепаться на каждом шагу, что у меня роман с Верховной Жрицей! Если даже он и существует, это не твоего ума дело!
Прошу, будь паинькой.
Я знаю, что тебя всё это веселит, но лично я не настроен настолько весело, как тебе может показаться. Я всё ещё могу забрать твоего пса! Помни об этом!
P./S. И чтоб в трактате ни слова о всяких тайнах, о которых ты знаешь!
Подпись: Маг
Прочитав письмо, меня почему то одолевает улыбка.
Решаю написать ему ответ:
Здравствуй, Маг.
Я весьма впечатлён твоими познаниями в том, что сейчас происходит. Я принял к сведению твои советы, но спешу огорчить тебя, что я больше не поддаюсь манипуляциям. К слову: Мы «зафрендились» с твоим братом Императором. Так что у меня теперь есть большие связи.
Ещё один момент, который я хотел бы уточнить: Если ты умеешь пользоваться соколиной почтой, то чего тогда заставил меня тащиться в такую даль к Жрице? Ты ведь в курсе какая там продолжительная винтовая лестница? Семьдесят семь ступеней!
P./S. Когда перестанешь трепаться обо мне всем, испортив мой эффект неожиданности, я перестану трепаться о твоих тайных связях.
Подпись: Шут.
Попросив напоследок Императора отправить письмо Магу, я прощаюсь с ним, получив карту в руки. Алеф немного грустит, что приходиться уходить. Он проникся дружескими чувствами к Венере, поэтому гавкает ей на прощание, пообещав вернуться.
Сверившись с картами, мы с Алефом быстро добираемся до земель Иерофанта. По пути, замечаю, что окрестности этих земель, наполнены достаточным количеством церквей, а так же заведений для народного обучения всяческим дисциплинам. Возможно, именно поэтому Маг говорил мне про духовенство и наставничество Иерофанта?
Мне нужно было попасть в главный собор земель, и я уже находился на месте. Посмотрев на высоту здания, я уныло вздыхаю, предполагая, что человек, который мне необходим, находится на самом верху.
Алеф смотрит на меня с явным выражением на морде – «Я туда не пойду!». Он всё ещё не любит лестницы. Мне приходиться смириться и идти одному.
Вхожу в помещение и не удерживаюсь, закатываю глаза. Я так и знал!
Внутри пусто, а сверху доносится чья-то речь, как будто «просвещающая» массы. Не испытывая вдохновения «просветиться» начинаю подъём по лестнице, внутренне надеясь, что она не бесконечна.
Проделав тяжелый путь, я оказываюсь в помещении со столами, за которыми сидят люди. Человек, что вещал свою речь, прерывается и смотрит на меня, оценивающим взглядом.
- Вы опоздали на занятие. – говорит он с укором в голосе. – Не отвлекайте остальных учеников и садитесь на свободное место.
Моё лицо окрашивает негодование, но я стараюсь не перечить. Возможно этот грозный дядя, как раз и есть Иерофант. Наблюдаю на себе любопытные взгляды учеников и решаю не медлить, сажусь за пустующий рядом стол. Мне передают принадлежности для письма, а после, возобновляется речь, что была прервана ранее.
- Духовное развитие очень важно в наше время. Вера должна исходить из сердца, а не по другим причинам. Однако не навязывайте себе веру, только лишь потому-что она популярна в широких кругах. Будьте верны своим ценностям, ценностям вашей семьи. Изучите их со всех сторон. Учитесь наукам, развивайте интеллект. Не бойтесь спрашивать совета, если не понимаете каких-то вещей…
От его монотонной речи меня клонит в сон. Я ещё не оправился от пирушки устроенной Императором, поэтому концентрироваться сложно. Мои глаза медленно закрываются.
… - Молодой человек? Вам, кажется, не интересно?
От голоса поблизости я вздрагиваю и просыпаюсь. Медленно поднимаю глаза, встречаюсь с пронзительным взглядом.
- Если Вас не интересует духовные ценности, речи старших наставников, обучение в целом, то зачем Вы здесь находитесь? - спрашивает этот грозный человек, порицающим голосом.
Я натягиваю глуповатую улыбку. Он меня пристыдил, хотя я даже не планировал обучаться. И как это у него вышло?
Решаюсь спросить:
- Вы Иерофант, верно?
Мужчина невольно выгибает бровь. Я его удивил.
- Ты ходишь на обучение и даже не уверен, как выглядит преподаватель? - он коротко усмехается. – Да, я Иерофант. – его взгляд сменяется на недовольный. – Ты хоть на одной моей лекции присутствовал ранее?
Всё ещё чувствую себя неловко. Все вокруг молчат, и взгляды устремлены на меня.
- Ну.. Не то, чтобы я пришёл обучаться. Я тут как бы мимо проходил. А Вы так грозно заставили меня сесть. Не смог устоять на ногах, пока все так пристально смотрят на меня. – мямлю я. – Мне лишь нужно написать трактат. Император заставил. Я сам не сильно в восторге.
На лице Иерофанта расцветает кислая мина.
- Ты Шут? – спрашивает он обречённо.
Щёлкаю пальцами по бубенчику на своей шапке, в подтверждение.
- Ага. Он самый.
Иерофант на секунду опускает глаза, будто бы пытается с чем-то смириться.
- То-то Маг меня предупреждал, что с тобой будет не просто.
Услышав про Мага, я нахмуриваюсь. Всюду он лезет.
Пытаюсь оправдать себя, напоминаю:
- Император доверил мне написание трактата. И пусть я не очень хочу его писать, но это не отменяет данного факта. Вы ведь согласились помочь Императору, так ведь?
По лицу Иерофанта ясно, что он не очень-то рад тому, что согласился. Несмотря на это, он произносит:
- Закончу лекцию для начала, потом будем обсуждать детали.
Иерофант разворачивается и идёт обратно, решив продолжить на ходу, обращаясь к аудитории:
- Если вы решитесь написать трактат, как Шут, то необходимо понимать тему исследования, о которой хотите поведать. Для того, чтобы понимать тему исследований, нужен фундамент и эмпирический опыт. А так же, не помешает наставник, знающий тему на уровне профессионала.
Я внимательно слушаю Иерофанта и понимаю, о чём он говорит. Для того, что бы написать мой трактат, мне нужно будет исследовать каждой угол ближайших земель и, возможно, каждый из правителей, должен стать своего рода наставником, что поможет мне разобраться.
После того, как через какое-то время лекция была завершена, а ученики покинули зал, Иерофант возобновил наш разговор ранее:
- Ты исследуешь все земли, я правильно понимаю? Собираешься написать по этим исследованиям трактат? Что у тебя для этого есть?
Смеюсь с его вопросов.
- Ноги, карта Императора и пёс с идеальным нюхом.
Иерофант удерживается от порыва закатить глаза, уточняет:
- Что необходимо для трактата? Бумага, принадлежности для письма? Ещё что?
Задумываюсь. Мне необходимо написать большой труд, но я понятия не имею, что с этим делать и как его писать.
- Я не умею писать трактатов. Никогда этого не делал. – признаюсь я.
Иерофант смотрит на меня несколько долгих секунд и тяжело вздохнув, произносит:
- Я предоставлю тебе личного сокола, для писем. Будешь писать трактат, как сумеешь и отправлять мне, после каждой исследованной земли. Я проверю и укажу на ошибки. После так же соколиной почтой получишь исправленный вариант. По ходу дела освоишь правильное написание трактата, под моим руководством. И готовый вариант, передадим Императору.
Я улыбаюсь, услышав про личного сокола для почты. Эта новость меня радует.
- А теперь хватит улыбаться и садись за стол. – говорит Иерофант, серьёзным тоном. – Тебе нужно написать первые главы трактата, по уже исследованным землям.
Улыбка спадает с моего лица, и я хмурюсь в недовольстве.
Иерофант кладёт передо мной лист бумаги и перо, а после, выжидающе смотрит:
- Пиши. – диктует он. – И что б никаких шуточек про Мага. Это серьёзный документ. Хотя..
Я поднимаю взгляд и вижу, как он улыбается.
- Немного безобидных шуток, некритично для трактата.
Продолжение следует…