Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 29 мая 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим про строительство метрополитена в Самаре и обсудим ЦУ МЦД-2/МЦД-4.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Что скрывает самарская "Театральная"? Загадки метро, которые не афишируют
Неужели Самара наконец получит полноценное метро? Почему одна из важнейших станций города обрастает мифами уже до открытия? А главное — что за гигант "Самара" зарывается в землю под аплодисменты?
Станция 🚇 "Театральная" : стройка, о которой молчат за пределами Самары
На первый взгляд — просто очередная новость: в Самаре началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» до «Театральной». Но давайте приглядимся внимательнее. Почему эта стройка — куда важнее, чем кажется? Почему именно сейчас, спустя десятилетия обещаний, в дело вступает машина под гордым именем «САМАРА»?
На месте будущей станции — оживлённый перекрёсток, за строительным забором ревёт техника. Люди в касках жмут руки, кто-то снимает происходящее на смартфон. Под овации запускается тоннелепроходческий щит — огромная белая машина с надписью "САМАРА" и семью звёздами. Она будто символично несёт надежду городу.
🏗 Почему «Театральная» — это больше, чем просто станция?
«Театральная» должна стать 11-й и завершающей станцией первой линии Самарского метрополитена. Это завершение не просто логическое — оно историческое. Самара начинала строить метро в 80-х, и тогда казалось: вот-вот, и весь город будет пронизан подземными магистралями. Но годы шли, а подземка всё никак не добиралась до центра.
Теперь же — шанс второй, и кажется, последний. Если всё пойдёт по плану, поездка от отдалённых районов до центра займёт всего 20 минут, а интервал движения поездов сократится с 10 до 3,5 минут. Как думаете, это возможно в 2025-м?
🤖 Кто такая "САМАРА" и зачем она зарывается в землю?
На фотографиях — она в центре внимания. Гигантская цилиндрическая машина с именем города на боку, окружённая арматурой, трубами, инженерными системами. Это тоннелепроходческий щит, длиной почти в целый вагон метро, разработанный специально для работы в сложных геологических условиях Поволжья.
Проходка тоннеля — это не просто бурение. Это целая операция: сначала был построен левый тоннель, и только теперь начинается движение справа — строго по плану. Работы ведёт Тоннельный отряд-6, дочерняя компания Мосметростроя, легендарной организации, стоящей за многими крупнейшими объектами в Москве.
Генподрядчик — Группа компаний "Волгатрансстрой", чей логотип тоже можно заметить на бело-синем ограждении стройки. Все вместе — они запускают этот исторический процесс. И да, щит запускается буквально с кнопки, как на торжественном запуске ракеты.
💥 Почему эта стройка может изменить весь город?
Мало кто говорит об этом прямо, но завершение первой линии метро может радикально изменить экономику и логистику Самары. Особенно с учётом программы КРТ «Безымянка: новое дыхание», в рамках которой планируется масштабная реновация старого промышленного района.
С открытием «Театральной» центр Самары наконец-то станет доступен для тысяч жителей, которым раньше приходилось тратить на дорогу часы. Это значит — рост малого бизнеса, новые транспортные маршруты, инвестиции в жилую инфраструктуру.
🔍 Загадки и символы стройки: случайность или намерение?
Почему именно семь звёзд на корпусе щита? Это неофициально связывают с семью районами Самары или с символикой Победы. А может — отсылка к семи миллионам тонн грунта, которые машина должна пройти? Нет - это семь успешных проходок!
А название станции — «Театральная» — не случайность. Рядом действительно расположен театр, но есть мнение, что это и метафора всей стройки: десятилетиями метро обещали как спектакль, но теперь наконец начинается реальное действие.
📸 "Нажал кнопку — пошёл прогресс": кто запускал щит?
На фотографиях можно заметить представителей Мосметростроя, а также чиновников, среди которых был министр строительства Самарской области. Символическая кнопка на пульте управления — с логотипом метростроя, строгий регламент безопасности, довольные лица.
Один из инженеров говорит:
«Щит готов, стартуем по графику. Всё отработано до мелочей».
Другой добавляет:
«Мы строили в Москве — теперь Самара. Это тоже столица, только другая».
🏁 Что дальше?
Щиту предстоит пройти 1587 метров. Это не просто техническая задача — это историческая дистанция. Пройдёт ли «САМАРА» весь путь? Откроется ли станция в срок? Или город вновь погрузится в режим ожидания?
А вы знали, что строительство этой станции тянется с прошлого века?
Как думаете, сможет ли метро оживить районы, которые давно забыли, что такое удобный транспорт?
Если вам интересно следить за самыми неожиданными историями городов России — подписывайтесь. Впереди ещё больше загадок и открытий! 🏙✨
2. Неспешное строительство объектов ЦУ МЦД-2/МЦД-4
Во-вторых, покажем неспешно строящийся 🚊«Серп и Молот» МЦД-4 и восстановленное автомобильное движение под железнодорожным путепроводом над Шоссе Энтузиастов.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна общая тема мосметро, рекомендуем подборку:
А интересующиеся развитием МЦД/ЖД могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: «РМТМ»©, и наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!