Если коротко, то обязательно играем! Игр на двоих много, но настолько качественных единицы. Мы до этого конеееечно же проходили it takes two, поэтому мимо новинки пройти точно не могли.
Я не умею писать на массового пользователя, поэтому простите, тем кто не играл ни в одну игру возможно будет трудно понять что я тут несу. Но вы все равно ознакомьтесь, может вас что-то зацепит и побудит пройти эти игры!
Сюжет
В целом, интересно. Для тех кто вообще не знаком, коротко - мы играем за писательниц, которые пошли в писательское агентство «будущего», там не просто печатают ваши издания, а помещают в капсулы и «выкачивают» из вас произведение во всех красках, чтобы читатели могли его буквально прожить за вас. Только вот контора не добрых людей выкачивает не только договоренное произведение, а вообще все подряд, что имеет хоть какие-то наработки. Ну и со всем этим мы собсна боремся!
Про жанры
Тут я сейчас выскажу свое, скорее всего непопулярное мнение, которое не говорит о том, что игра плохая 😅
Лично у меня восторга на протяжении игры не было, разве что, только от отдельных, причем именно второстепенных историй. Почему? Мне просто ну очень не близки жанры. Я еще на этапе трейлеров поняла что мне может вообще не зайти. Объясняю:
Sci-fi - ну очень уж «кибер» и очень уж «робо». Локации очень насыщенные, но мой мозг тяжело их воспринимает, от этого они не кажутся мне «ваушными». Я вообще не люблю тематику роботов, космоса, лазеров и всего что объединил в себе персонаж Мио.
Фантастика - да, и то было фантастика, и это. Если читать текстом то ничего не понятно, в игре конечно разница очевидна. Тут уже получше, локации более реальные, не холодный металл - а зачастую леса, очень причудливая природа и магические зверушки. Но самое обидное, что опять мимо меня. Я играла именно за Зои, и если сравнивать, я сделала правильный выбор, в сравнении - она мне ближе.
Смысловая нагрузка
Выше я описала по большей части визуал. Это не значит, что я не поняла сюжет и сужу поверхностно, нет. Хоть мы и играли на английском (ну русского в целом нет), все же все затронутые темы были понятны, игра несомненно глубокая, но много кто хочет так сильно погружаться вечером взяв в руки геймпад? Я не всегда. Но раз я заговорила об этом, давайте немного углубимся и в эту тему.
На протяжении всей игры, я (Зои) была задушена жалобами Мио на эту жизнь. Персонажи действительно полярные, и их жанры отражают их внутренний мир, переживания в целом взгляд на жизнь. За это действительно жирный лайк! Этим игра просто ну не может не понравится, сопереживание героям присутствует в полной мере.
А сравнивать будем? Конечно будем!
Нужно ли уточнять с чем? Давайте на минутку вспомним старых добрых Коди и Мей, с которыми мы проживали семейную драму несколько лет назад.
Если прям так поставить две игры рядом - то балл за сюжет от меня получает It takes two. Там была раскрыта более близкая для меня тема именно взаимоотношений (игра же для двоих, и в этом ее суть), более щепетильная, тема семьи всегда бьет в самое сердечко. Там реально иногда хотелось поплакать, то от грусти, то от милоты. Изначально, распад семьи, людей у которых уже есть долгие взаимоотношения и накопившиеся проблемы, и соединение их очень и очень одновременно грустным (это я про дочь) и угарным (это я про книгу) способом, ну это шедевр. Тут же половину игры, пока ты привыкаешь к героям, ты просто наблюдаешь взаимоотношения совершенно незнакомых людей которое ну совсем не пробивает на эмоции. Потом начинается раскрытие их отдельно как персонажей, и они уже вроде начинают "дружить", и игра начинает нравится. Но в начале я играла без энтузиазма.
Ну и по визуалу, вот стилистика локаций it takes two у меня ни разу не вызвала непониманий, там все очень приятно и привлекательно для меня. Но визуал - максимально субъективная оценка.
Но давайте все-таки вернемся к виновнику статьи.
Механики
Тут Hazelight Studios не могут не радовать. 10/10, не меньше не больше. Игра не надоедает из-за вечной смены новых приколов при прохождении, и именно из-за этого, я считаю, что в нее (как и в it takes two) должен поиграть каждый.
У меня относительно скудный игровой опыт, но зато от своего парня я каждый новый сюжет слышала "О, это же из Ассасина! О, это из подставьте сюда любую игру, серьезно, они собирают солянку из всех игр всех жанров"
К сожалению я не наделала море скриншотов, но давайте попробую описать то, что запомнилось мне больше всего.
Прохождение капчи прямо в игре. Это был треш, я не прошла ее 🤣 Поэтому несу картинку из интернета.
Денс-босс, и в целом игры на логику. Я очень люблю когда можно отдохнуть от вечных файтингов и просто развлечься 💃
Дистанционное управление за шарики. Очень смешные механики, особенно за шарик Мио, которые распадается на десяток братанчиков, а потом и вовсе служит лодкой для шарика Зои!
Пинболл. Ну тут все просто, это просто весело.
Игра за единую многоножку. Не буду рассказывать про сюжет этой стори, но это одна из немногих механик на которых мы посрались.
Side-story, aka дополнительный сюжет
Я уже оговорилась что эта часть мне понравилась больше всего. Давайте выделю мои самые любимые, я их старалась даже скринить. По ним будет точно понятно, ради чего я играю в игры!
Свинки, которые покорили весь интернет... Это реально очень крутая история, как сюжетно, так и визуально. После нее масса впечатлений и игра ассоциируется с ней, так что осмелюсь назвать это самой крутой сайд-стори игры! Надо рассказывать, или вы уже читали об этом? В любом случае, по скринам все будет понятно.
Хеллуинская локация, ищем котиков. Тоже очень крутая часть. Локация не перегружена визуально, поэтому тут легко найти всякие приколы, типа различных зельев которые можно попробовать.
Милейший гемплей за пару зубиков в сахарном мире. До поры до времени... Это, кстати, чистой воды Fall Guys!
Черновик истории. Тоже сильно разбавляет весь сюжет, дает отдохнуть, при этом это ооочень интересное исполнение!
Финал, мое любимое!
Тоски по тому что игра заканчивается не было, ведь началось самооое интересное! Миры теперь реально переплетаются между собой, мы ведь этого ждали все время? Помимо этого, в эту часть игры запихнули еще кучу прикольных механик, например управление с разных девайсов, поворот "планшетом" и прыжки по реальному экрану. Просто вау!
Возможно, после такого долгого раскрытия наших персонажей, я ждала еще доп-уровень, который бы отражал внутренний мир нашего антогониста. Но увы и ах. Но все равно уровень очень увлекательный!
Заключение?
Игра, бесспорно очень качественная, продуманная и классная. Единственный ее минус - есть с чем сравнить. Я включила в эту статью самое лучшее, но помимо этого, за все 18 часов прохождения было очень много прохождения базовых локаций без крышесносных механик. По мною не очень любимым сай-фай и фентези мирам (особенно сайфай) 😅
Забыла про пасхалки?
Нет, не забыла! Мы просто их особо не нашли. Если в it takes two и даже A way out (единственная отсылка которую я лично заметила в Split Fiction) мы отвлекались на мини-игры и находили приколы просто пробегая локации, то в этом случае, на кааждой локации так много всего, что у нас открыто всего-лишь 4 ачивки. Еще 16 просто заблокированы. Как и 2 сайд-стори 🤷♀️ Видимо, для 100% прохождения нужно в реальной жизни жить в сай-фай обстановке, чтобы среди всего многообразия декораций реально разглядеть какие-то интересные вещи, тянущие на ачивку.
Так что, играем?
Играем! Если вы не я - и жанры, которые являются основным сюжетом вас не раздражают, а напротив, очень нравятся, то она станет вашей любимой игрой. А мы пожалуй перепройдем It takes two 🎮