Найти в Дзене
Карина Смит о детях

Электросамокат: полезный транспорт или бедствие нашего времени?

Давно чесались руки написать о самокатах. Об электросамокатах, конечно.  Любое движущее средство является источником повышенной опасности, а в руках индивида слабо думающего – опасность его возрастает в разы.  Не так давно я сама стала участником ДТП с электросамокатом. Автомобиль такси, в котором я подъезжала к дому, наехал на электросамокат. Электросамокатчик несся так быстро по тротуару, что я даже не знаю, кто на кого наехал. Самое жуткое, что управлял самокатом ребёнок, лет 10. Сразу скажу, что ребенок не пострадал, получил ссадину на коленке, а вот самокату пришлось несладко. В голове масса вопросов – почему ребенок ехал сам? Кто разрешил ему взять электросамокат? А если бы он травмировался серьезно? Или погиб? На ком тогда ответственность? На первые вопросы мне ответили правила дорожного движения (дальше обсудим их), а вот на последние – ответ не нашелся, скорее всего это тревого, побуждающая к размышлениям. Статистика аварийности с участием электросамоката невероятная. С кажд

Давно чесались руки написать о самокатах. Об электросамокатах, конечно.  Любое

движущее средство является источником повышенной опасности, а в руках индивида слабо думающего – опасность его возрастает в разы. 

Не так давно я сама стала участником ДТП с электросамокатом. Автомобиль такси, в котором я подъезжала к дому, наехал на электросамокат. Электросамокатчик несся так быстро по тротуару, что я даже не

знаю, кто на кого наехал. Самое жуткое, что управлял самокатом ребёнок, лет 10.

Сразу скажу, что ребенок не пострадал, получил ссадину на коленке, а вот самокату пришлось несладко. В голове масса вопросов – почему ребенок ехал сам? Кто разрешил ему взять электросамокат? А если бы он травмировался серьезно? Или погиб? На ком тогда ответственность? На первые вопросы мне ответили правила дорожного движения (дальше обсудим их), а вот на последние – ответ не нашелся, скорее всего это тревого, побуждающая к размышлениям.

Статистика аварийности с участием электросамоката невероятная. С каждым годом число пострадавших увеличивается не на 10-20 % , а на 100-200%.

Можете поинтересоваться сами- данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД находятся в открытом доступе.

Например, в 2023 году зарегистрировано 3 100 ДТП с участием СИМ (средства индивидуальной мобильности – электросамокаты,гироскутеры, моноскутеры и тд.), в результате которых погибли 43 человека, в том числе 7 несовершеннолетних. Ранения получили 3 177 человек, в числе которых 1 041 несовершеннолетний. 

Самый частый вид ДТП, это наезд автомобиля на самокатчика. Почти половина участников ДТП на самокатах-  это люди до 25 лет. 

И сейчас шокирующая статистика:

7% пострадавших от электросамоката – это дети до 6лет, 12,9% - это дети от 7 до 13 лет, 9,6% - это дети от 14 до 15, 16% -   от 16 до 19 лет, 15.9% - это люди от 20 до

24 лет.

Многие говорят об ужесточении правил для тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности. Не знаю, что там ужесточили, но правила довольно лояльны. 

Например, максимально допустимая скорость 25 км/ч. Если объективно, то это очень быстро. А еще на человека, который управляет электросамокатом, не распространяются общие обязанности водителей: 

1.    Он не должен предъявлять документы.

2.    За нарушения ПДД отвечает,

как пешеход.

3.    Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

То есть по новым правилам водитель электросамоката должен следовать правилам дорожного движения, как обычный автомобилист, но ответственность разная. По-моему, не жизнь, а малина. 

Дальше – больше. Итак, согласно ПДД только дети до 7 лет должны передвигаться на электросамокатах под присмотром взрослых. Только вдумайтесь: кому может прийти в голову идея дать в управление элетросамокат дошкольнику? А вот детям от 7 до 14 лет родительский присмотр не требуется. 

Иногда складывается впечатление, что люди живут в параллельной реальности, где детский мозг развивается как-то по-другому и законы физики тоже работают иначе.

Не готов 10 летний человек с точки зрения зрелости мозговых структур к управлению электротранспортом. Не может быть готов. Чтобы одновременно оценивать дорожную обстановку и принимать быстрые решения, и еще физически управлять транспортом, требуется созревание лобных отделов головного мозга. Данные отделы отвечают за прогнозирование и контроль поведения, а заканчивают они формироваться к 25 годам.

На мой взгляд, до 18 лет как минимум нужно запрещать управлять электросамокатами, а если учитывать статистику, где говорится что почти половина участников ДТП – это люди до 25 лет, то соответственно до этого возраста.

Этой статьей я призываю всех родителей принять на себя ответственность за жизнь и здоровье своих детей, и отказаться от поездок с детьми на электросамокатах (кстати, это тоже правилами запрещено), и тем боле не предоставлять в управление электротранспорт ребенку.

Смею надеяться, что общественные обсуждения данного вопроса смогут повлиять на ужесточение правил дорожного движения для самокатчиков.