Найти в Дзене

Как нас обманули на Алтае?! Комплекс и отель 5 звезд «Манжерок» отказываются признавать свою вину.

Заголовок совсем не для внимания, с нами действительно произошел очень не приятный случай в туристическом комплексе Манжерок. Изначально я не хотела это писать и думала просто рассказать про данный комплект, что тут есть и т.д. Но именно сегодня речь пойдет о другом. Что заставило меня поменять тему? А все просто, нам пришло письмо в электронном видео с ответом на нашу жалобу. 06 мая 2025 года мы посетили канатную дорогу расположенную на территории Алтая. Это было третье посещение данного объекта. Но именно в этот раз мы решили прокатиться на недавно открывшейся кресельной канатной дороге «Восход». Билеты были приобретены около 15:30 на четверых : два взрослых и два ребёнка. Общая сумма составила 5000 рублей (3000₽ взрослые, 2000₽ дети). Ева проходила бесплатно по возрасту. Перед покупкой я уточнила у кассира, работают ли обе канатные дороги. Мне было чётко сказано, что обе линии функционируют, наверху можно посетить ресторан и пройти на вторую канатную дорогу «Восход» и вернуться
Оглавление

Заголовок совсем не для внимания, с нами действительно произошел очень не приятный случай в туристическом комплексе Манжерок.

Начнем по порядку.

Изначально я не хотела это писать и думала просто рассказать про данный комплект, что тут есть и т.д. Но именно сегодня речь пойдет о другом.

Что заставило меня поменять тему? А все просто, нам пришло письмо в электронном видео с ответом на нашу жалобу.

-2

В чем же был обман?

06 мая 2025 года мы посетили канатную дорогу расположенную на территории Алтая. Это было третье посещение данного объекта. Но именно в этот раз мы решили прокатиться на недавно открывшейся кресельной канатной дороге «Восход». Билеты были приобретены около 15:30 на четверых : два взрослых и два ребёнка. Общая сумма составила 5000 рублей (3000₽ взрослые, 2000₽ дети). Ева проходила бесплатно по возрасту.

Перед покупкой я уточнила у кассира, работают ли обе канатные дороги. Мне было чётко сказано, что обе линии функционируют, наверху можно посетить ресторан и пройти на вторую канатную дорогу «Восход» и вернуться пешком. Однако, прибыв на верхнюю станцию и направившись к «Восходу» около 17:00, мы были остановлены охраной со словами, что вторая линия уже закрыта.

* хочется отметить, что бы посетить канатную дорогу с собакой надо взять в аренду за 200₽ переноску для животных, надо дойти до другого конца отеля и в отделе аренды взять её.

-3

На наш вопрос, почему не была предоставлена информация о времени работы второй линии, охранник ответил буквально: «А где вы видели честность? Если бы вам сказали, что осталось полтора часа — вы бы не купили билет». Это прямое признание в умышленном введении в заблуждение.

А что бы вы понимали всю суть, то делать там больше нечего. Когда мы приезжали сюда ранее, то все достопримечательности находились у первой канатной дороги. Сейчас же все перенесли в зону пеших прогулочных маршрутов и по пути к канатной дороге «Восход».

Как вы поняли все было закрыто, охрана нас никуда не пустила, там уже стояли таблички закрыто. И единственное что мы посмотрели в третий раз - это золотая баба. Все.

-4

Возвращаясь на кассу, мы не получили ни извинений, ни предложений урегулировать ситуацию. Более того, кассир отказалась признавать вину, утверждая, что маршрут к «Восходу» — это якобы «бонус», что не соответствует информации, представленной на официальной карте экскурсионного маршрута, размещённой у кассы.

И еще она так удивленно спросила, а что вас охрана не пустила?!?!?

Мы попросили книгу жалоб, её на кассе не оказалось и нас почему-то оправили за ней в зону аренды , та самая в начале отеля.

-5

На фото масштабы не очень понятны, но там огромный отель. И на территорию вход через него. Красным я обозначила кассу, и синим зону аренды ( но там еще чуть-чуть на фото не влезло).

Жалоба.

Мы написали жалобу и письменный запрос на возврат средств.

В ответе представитель ООО «ВК «Манжерок» утверждает, что билет включает либо подъём/спуск на “Чуйском тракте”, либо на “Леднике” (ошибочно принятая за вторую дорогу). Однако:

 1. Наш вопрос касался не «Ледника», а новой кресельной дороги «Восход», доступ к которой предполагается в составе одного экскурсионного маршрута.

 2. На официальной карте экскурсионного маршрута, размещённой у кассы, указано, что оба подъёмника включены в маршрут.

 3. В официальной Telegram-группе курорта “Манжерок” также публиковалась информация, что в маршрут входят обе канатные дороги, а также прогулочная трасса между ними.

-6

А группа точно официальная, что подтверждает фото ниже.

-7

Фактически нам была продана услуга, которая включала в себя посещение двух канатных дорог, но вторая оказалась недоступна без предварительного уведомления, что нарушает:

 • ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» — качество услуги,

 • ст. 10 — предоставление достоверной информации,

Я написала заявление в Роспотребнадзор где заново попросила вернуть денежные средства.

Итоги.

Кто-то скажет, вам что делать нечего из-за 5’000₽ разбираться, а я отвечу.

  1. Это наши потраченные деньги в пустую, мы поехали туда именно из-за второго подъемника, и если бы нам честно сказали время мы бы или быстрее в первую очередь пошли туда, а не в ресторан пить чай или не поехали бы вообще. Мы эти деньги заработали и за не предоставленную в полном объеме услугу хотим их вернуть.
  2. Это уже дело принципа… мы бы вообще пропустили это место, если бы не дорога «Восход».
  3. И вообще , разве это честно? Берут с туристов деньги, ну подумаешь провели только по 30% пути из всего маршрута, они дурочки и так сойдет. Я считаю так не должно быть. Отзывы тоже разные есть на эту тему, как не предоставляют заявленные услуги данные люди, все молчат… если будет каждый молчать, то нас так и будут обманывать.