Начало в подборке
Роды прошли нормально, нёбо у ребёнка целое, кушает сам из бутылочки – вроде все более-менее нормально. Я немного успокоилась. Мне приносили моего мальчонку подержать. Я даже пыталась давать ему грудь. Он её брал, но мешал дефект, чтобы её как следует засасывать.
Тут ближе к вечеру приходит детский врач и говорит, что Перинатальный в ближайшие дни закроется на мойку, и ребёночка мы отправим сегодня в Республиканскую больницу. Там его обследуют и обеспечат ему нужный уход.
Я потеряла дар речи, к такому повороту не была готова.
— А я? — только и смогла произнести.
— А вы поедете к сыну, когда вас врач-гинеколог выпишет. Если все хорошо будет, возможно, на третий день. Давайте ребёнку подгузники, остальное все есть.
Я как под гипнозом отдаю пакет с детскими вещами.
— Его сегодня отвезут?
— Да, через час. Мы его сейчас покормим и отправим.
Врач ушла. А я осталась в палате с чувством опустошения, как будто изнутри меня что-то вырвали. В глазах были слезы, они текли по щекам, хотелось плакать в голос, но в палате я была не одна. Со мной лежала другая девочка с новорождённым сыном.
Я легла на кровать, отвернулась к стене, уткнулась в подушку и, сдерживая голос, плакала.
Соседка было пыталась меня спокоить. Но чем можно утешить мать, у которой забрали ребёнка?
Я успокаивала себя тем, что сыну там будет лучше, там же квалифицированные врачи и соответствующий уход для таких детей. Ведь так врач сказала, и я верила ей.
Утром следующего дня мне сообщили номер телефона, по которому я могу позвонить в республиканскую больницу и узнать, как там мой ребёнок.
Я набрала номер. Взяла женщина.
— Алло, здравствуйте. Я хотела узнать, как ребёночек, который к вам поступил вчера с дефектом губы? Это его мама, — спросила я.
— А что с ним? Все у него нормально, кушает, — ответили мне.
Ну, Слава Богу! Осталось дождаться выписки.
Все положенные обследования я прошла. Анализы, УЗИ — все было в порядке. Скорее, скорее бы уже отпустили! Я всем сердцем рвалась к сыну.
На третий день мне отдали выписку. Все! Могу ехать к своему малышу. Я собрала свои вещи. Санитарка проводила меня на первый этаж.
Необходимо переодеть больничную одежду. Меня отправляют в небольшой закуток комнаты, в которой одевают новорождённых при выписке. В тот момент как раз выписывали счастливую мамочку. Она стоит около стола, где медсестры пеленают её малыша. Тут же снимают видео, фотографируют.
Я чувствую, как ком подкатывает к горлу. Скидываю с себя халат, ночнушку, быстрей натягиваю свитер и брюки. Выхожу из комнаты в фойе, там стоят счастливые родственники с цветами той мамочки, ждут новоиспечённого человечка. Мне кажется, все смотрят на меня и будто спрашивают, почему я без ребёнка. Я выбегаю на крыльцо, спускаюсь, даю слезам волю 😢
Больница
На общественном транспорте я доехала до больницы. Добралась до нужного отделения. Меня оформили, проводили в палату. Условия оставляли желать лучшего. В палате было четыре мамочки с новорождёнными, я пятая!
Расположилась. С нетерпением жду, когда принесут сына. Наконец-то привозят на кроватке, такой же, как в роддомах.
— Принимайте, мамочка, вашего сыночка, он немного поплакал, мы ему от желтушки капельницу ставили, — Влад всхлипывает во сне.
— Так у него все хорошо, один раз кормили через зонд, а сейчас кушает из бутылочки. И вот желтушка… Сейчас уже лучше, правда.
Я смотрю на Влада, глажу по головке, чувства переполняют, опять наворачиваются слезы.
Начинаю переваривать все, что сказала врач. Желтушка, капельницы, зонд… Ни у одного моего ребёнка не было новорождённой желтухи, ну по крайней мере такой сильной. Не помню, чтобы даже под лампой лежали. А тут капельницы 🤷 Я ещё не знала, что это за капельницы…
На следующий день предстояло пережить нам с Владом такую процедуру.
Это были капельницы в голову! Я везла ребёнка на кроватке до процедурного кабинета. Его забирали вместе с кроваткой. Мне зайти не разрешали. Закрывали дверь.
И тут ты остаёшься за дверью с разрывающимся сердцем, слыша плач твоего ребёнка. Мечешься перед кабинетом, а в глазах, помимо слез, стоит картинка, как такому маленькому, беспомощному тычут в голову иголками.
Проходит несколько минут, вывозят кроватку со всхлипывающим комочком. Отправляемся в палату, капельницу держу в одной руке, другой везу, сама плачу. Боже, как же жалко! За что такому маленькому столько мучений!?
Пока мы лежали в больнице, эти капельницы делали многим. У меня даже возникло ощущение, что эта желтуха какая-то заразная, и лечили её сразу кардинальными методами — капали.
Пролежали в больнице мы где-то с неделю. И оставила она у меня много негатива. Медсёстры нередко хамили, условий никаких, вот представьте: 5 новорождённых в одной палате!
Было непонятно, что и от чего лечат.
Я не чаяла, когда нас выпишут, так уже хотелось домой, в нормальные условия, помыться и выспаться.
В день выписки приехал муж, даже с цветами. Никаких фотосессий, быстрей домой, в родные стены!
Продолжение следует...