Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Alpina B12: улучшенная версия BMW 7-Series с самым мощным «атмосферником» компании

Есть машины, которые рождаются из желания сделать хорошее еще лучше. Alpina B12 — именно такой случай. Немецкая компания Alpina взяла обычную BMW 7-й серии и превратила ее в нечто особенное, сочетающее роскошь флагманского седана с мощностью спорткара. B12 стал первой моделью марки с двигателем V12, что само по себе историческое событие для нее. За тринадцать лет производства эта машина прошла через несколько поколений, каждое из которых превосходило предыдущее по всем параметрам. Финальные версии B12 6.0 выдавали 430 л.с. и разгонялись до 291 км/ч — цифры, которые впечатляют даже по современным меркам. Alpina B12 появилась в 1988 году как продолжение модели B11 4.0, но с более амбициозными целями. К тому времени компания уже имела репутацию по доводке автомобилей BMW, но B12 стал особенным проектом, призванным продемонстрировать весь потенциал небольшой баварской фирмы. Впервые в истории марки под капотом разместился V12 — символ роскоши и мощности в автомобильном мире. Основой для пе
Оглавление

Есть машины, которые рождаются из желания сделать хорошее еще лучше. Alpina B12 — именно такой случай. Немецкая компания Alpina взяла обычную BMW 7-й серии и превратила ее в нечто особенное, сочетающее роскошь флагманского седана с мощностью спорткара. B12 стал первой моделью марки с двигателем V12, что само по себе историческое событие для нее. За тринадцать лет производства эта машина прошла через несколько поколений, каждое из которых превосходило предыдущее по всем параметрам. Финальные версии B12 6.0 выдавали 430 л.с. и разгонялись до 291 км/ч — цифры, которые впечатляют даже по современным меркам.

-2

История создания

Alpina B12 появилась в 1988 году как продолжение модели B11 4.0, но с более амбициозными целями. К тому времени компания уже имела репутацию по доводке автомобилей BMW, но B12 стал особенным проектом, призванным продемонстрировать весь потенциал небольшой баварской фирмы. Впервые в истории марки под капотом разместился V12 — символ роскоши и мощности в автомобильном мире.

-3

Основой для первого B12 5.0 стала BMW 7-й серии в кузове E32, которая сама по себе представляла вершину немецкого автомобилестроения конца 1980-х. Инженеры решили не просто увеличить мощность, а создать комплексный продукт, где каждая деталь была бы доведена до совершенства. Машина получила тщательно настроенную подвеску, модифицированную трансмиссию и уникальные элементы дизайна.

-4

Первая версия B12 5.0 производилась с 1988 по 1994 годы, и за это время было выпущено относительно немного экземпляров — каждый автомобиль собирался практически вручную. Каждый клиент мог рассчитывать на персональную консультацию и возможность настроить машину под свои предпочтения. Настоящий технологический прорыв произошел в 1992 году с появлением B12 5.7 на базе BMW 850CSi. Этот автомобиль получил увеличенный до 5,7 литра двигатель мощностью 416 л.с. и стал первой серийной машиной с системой Shift-Tronic — автоматизированной механической коробкой передач с электронным сцеплением. Также впервые на Alpina появилась возможность выбора между традиционной МКПП Getrag и инновационной автоматизированной системой.

-5

В 1995 году началась новая эра с запуском производства B12 5.7 на базе кардинально обновленной BMW 7-й серии E38. Эта платформа предоставила инженерам Alpina еще больше возможностей для технических экспериментов. Машина получила более мощный мотор и принципиально новую систему Switch-Tronic, позволяющую переключать передачи специальными кнопками, расположенными на задней стороне руля. Это технология опередила массовое внедрение подрулевых лепестков на десятилетие.

-6

Апогеем развития семейства стал B12 6.0, представленный в 1999 году как финальная и самая совершенная версия модели. Объем двигателя увеличили до 6 литров, а отдача выросла до рекордных 430 л.с., что сделало его самым мощным атмосферным мотором в истории компании. Производство B12 торжественно завершилось в 2001 году — всего за все годы было выпущено 406 автомобилей всех версий.

-7

Технические характеристики

Сердцем первого поколения Альпина Б12 стал тщательно доработанный двигатель BMW M70 объемом 5 литров, который инженеры бренда довели до 350 л.с. при 5200 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 470 Н*м при 4000 оборотах. Двигатель получил модифицированные поршни, увеличенные клапаны, новые распредвалы и полностью переработанную систему выпуска. Разгон до 100 км/ч занимал 6,9 секунды, а максимальная скорость достигала 275 км/ч.

-8

B12 5.0 и 5.7 на базе E31 — версия на основе купе получила еще более серьезную доработку двигателя с поршнями Mahle увеличенной степени сжатия и модифицированными ГБЦ. B12 5.7 стал настоящим шедевром инженерной мысли с увеличенным до 5,7 литра рабочим объемом и мощностью 416 л.с. Главной «изюминкой» стала шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag или опциональная система Shift-Tronic. Машина разгонялась до 100 км/ч всего за 5,8 секунды и могла развить максимальную скорость 300 км/ч. Было выпущено всего 57 экземпляров.

-9

B12 5.7 на базе E38 выпускался с 1995 по 1998 годы. Переход на новую платформу позволил увеличить мощность стоковой «семерки» до 387 л.с. при сохранении высокого уровня комфорта и управляемости. Двигатель BMW M73 получил увеличенный объем, поршни Mahle, модифицированные головки блока и современную систему впрыска. Коробка передач — пятиступенчатая автоматическая ZF с системой Switch-Tronic. Разгон до 100 км/ч занимал 6,4 секунды, максимальная скорость составляла 280 км/ч. За три года производства было создано 202 автомобиля.

-10

Венцом творения стала финальная версия B12 6.0 с 6-литровым двигателем мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 600 Н*м. Этот мотор стал самым мощным атмосферным агрегатом в истории Alpina и одним из самых впечатляющих безнаддувных моторов своего времени. Разгон до 100 км/ч сократился до 5,9 секунды, а максимальная скорость достигла 291 км/ч. Производство ограничилось 94 экземплярами.

-11

Технологические инновации и прорывы

Основные технологические новшества Альпина Б12:

  • Shift-Tronic — революционная автоматизированная механическая коробка с электронным сцеплением, одна из первых подобных систем в мире;
  • Switch-Tronic — система переключения передач кнопками на задней стороне руля;
  • E-KAT — электронно-подогреваемые катализаторы для быстрого снижения токсичности выхлопа;
  • модифицированные блоки управления Bosch Motronic;
  • уникальные системы впрыска с увеличенными форсунками и тщательно настроенными картами впрыска.
-12

Система Shift-Tronic заслуживает особого внимания как одно из самых значительных технологических достижений Alpina. Разработанная совместно с компанией LUK, она объединяла преимущества механической коробки передач с удобством автоматической трансмиссии. Водитель мог наслаждаться плавностью и комфортом «автомата» в городских условиях, но получал полный контроль над переключением передач на открытой дороге.

-13

Switch-Tronic пошел еще дальше. Кнопки на задней стороне руля позволяли менять передачи, не отрывая рук от руля, что было критически важно при активном вождении. Это решение опередило массовое внедрение подрулевых лепестков переключения передач.

-14

Заключение

B12 продемонстрировал всему автомобильному миру, что небольшая независимая компания способна создавать продукты мирового уровня, не уступающие разработкам крупнейших концернов. Технологии, впервые примененные на этих эксклюзивных автомобилях, впоследствии стали стандартом всей индустрии. История Alpina B12 остается ярким доказательством того, что в эпоху массового производства и глобализации всегда найдется место для по-настоящему эксклюзивных решений, где каждая машина создается как настоящее произведение искусства.

Фото

Видео тест-драйв

Читать на сайте: Alpina B12: улучшенная версия BMW 7-Series с самым мощным «атмосферником» компании

-16