Найти в Дзене
О.Б.О.В.С.Ё.М

Чо это было, граждане?

Я, конечно подозревал. что РЖД иногда что-то "мухлюет с билетами и сервисами, не себе во вред, но по-мелкому. И последние два-три года, у меня возникали некоторые проблемы с покупкой билетов... Но в этот раз - терпение моё, похоже, закончилось основательно. При чём, все мои сомнения и подозрения, это - чисто мои сомнения... Однако, я пообщался с людьми, с друзьями, с знакомыми - кто ездит на поездах. Пообщался с незнакомыми, в ВКонтакте... Но пришли мы все к единому мнению: Всё, что делается - делается преднамеренно! Иначе объяснить подобные факты - никак не получается. Да! Я - старомоден. Да! Я - не люблю гаджеты. Да! Я - покупаю билеты на ПК, через официальный сайт РЖД. Но это - не повод ущемлять мои права, даже в комментариях. Итак... Уже пару лет, как я стал замечать, что в момент начала продаж билетов - сайт РЖД стал "капризничать". Появились какие-то сбои, сбросы, отказы и т.п. Но раньше, билеты всё же удавалось покупать, без каких-либо потерь, или необъяснимых действий со сто
Коллаж канала (билет несуществующий)
Коллаж канала (билет несуществующий)

Я, конечно подозревал. что РЖД иногда что-то "мухлюет с билетами и сервисами, не себе во вред, но по-мелкому. И последние два-три года, у меня возникали некоторые проблемы с покупкой билетов... Но в этот раз - терпение моё, похоже, закончилось основательно.

При чём, все мои сомнения и подозрения, это - чисто мои сомнения... Однако, я пообщался с людьми, с друзьями, с знакомыми - кто ездит на поездах. Пообщался с незнакомыми, в ВКонтакте... Но пришли мы все к единому мнению: Всё, что делается - делается преднамеренно! Иначе объяснить подобные факты - никак не получается.

Да! Я - старомоден. Да! Я - не люблю гаджеты. Да! Я - покупаю билеты на ПК, через официальный сайт РЖД. Но это - не повод ущемлять мои права, даже в комментариях.

Итак... Уже пару лет, как я стал замечать, что в момент начала продаж билетов - сайт РЖД стал "капризничать". Появились какие-то сбои, сбросы, отказы и т.п. Но раньше, билеты всё же удавалось покупать, без каких-либо потерь, или необъяснимых действий со стороны монополиста. В этом же году, я просто - не находил себе места от возмущения. РЖД действовали как Остап Ибрагимович Бендер, легко изымая денежные знаки у населения. Не смогу восстановить все мои действия посекундно... Но в колебание маятника неточности 3-5 минут, всё же уложусь.

03 мая 2025 года, в 07:30 - я включил компьютер заранее и приготовился ожидать начало продажи билетов. Сайт РЖД "проснулся" в 8:02 и продажа на поезда С-Петербург-Сухум - началась! Стоимость билетов до нужной мне станции - 6160 руб. И я, начал вводить данные пассажиров....

8:08 - места выбраны, данные введены, проверены, перепроверены, введён способ оплаты и нажата кнопка "ОПЛАТИТЬ". 8:12 - Платёж не прошёл. Попробуйте ещё раз! (При этом - все данные пассажиров сбросились) 8:15 - места выбраны те же, данные введены, уже без тщательной проверки, но тут - сайт зависает окончательно и сообщает о ошибке соединения. Сижу жду, пытаюсь войти на сайт. 8:23 - сайт оживает и приходится выбирать места заново. Но те, что планировал, уже - выкуплены. Нахожу другие, в другом вагоне (благо - нижние). Но они, уже - по цене 8334 рубля! 8:27 - выбираю места, ввожу данные пассажиров (без перепроверки, уже в состоянии ярости) и жму "ОПЛАТИТЬ"... Примерно, полторы минуты сайт раздумывает, а потом - всё же разрешает провести оплату. Всё! Билеты взяты, правда - не в тот вагон и не на те места, что я планировал первоначально и дороже, но - хотя бы нижние.

Думаете, эпопея на этом закончилась? Как бы не так! Был ещё квест - возьми билеты обратно! Обычно, мы заезжаем ещё к друзьям в Ростов-на-Дону и этот раз исключением не стал. Наступило 17 мая. Жена предложила купить билеты через приложение, со своего аккаунта из Нового Афона в Ростов-на-Дону, при этом ещё и потратить баллы РЖД-бонус. Со скольки она стала мониторить билеты - не знаю! Когда я проснулся, она уже сидела в смартфоне и готовилась к старту!

8:10 - места выбраны в купе, данные пассажиров введены. Нажимает "Оплатить"... Приложение, тоже - думает около минуты, а потом выдаёт: Данные места выкуплены! Попробуйте ещё раз! Начинаем смотреть и оказывается, что все купе - выкуплены!!! Как так??? Прошло только десять минут! В результате - нам достаётся только боковуха у туалета в плацкарте. Я срочно пытаюсь зайти на сайт с ПК, но сайт - висит, как хобот слона. Принимаем решение - берём боковуху, но до Адлера. Так, что приложение - такое же дно, как и сайт! От Адлера, тоже - не удаётся взять купе до Ростова и оплатить его баллами. Опять, достаётся только боковуха, но благо - не у туалета. При этом, надо сказать, что люди мы не молодые уже. У жены - проблемы с позвоночником, а у меня - с ногами. Но придётся мне делать кульбиты на верхнюю полку! Если вы думали, что этим закончится... Значит, вы не читали сценарий судеб! Двадцатого мая - я был настроен воинственно! Сел за компьютер в 7:20, несколько раз перепроверил соединение с сайтом РЖД, наметил - какие места в купе буду брать и сколько они стоят (6980 руб.) и хватит ли у меня премиальных баллов. Хватит!

8:03 - Сайт открыл продажу. Опять - выбор вагона и мест (благо данные пассажиров я вбил уже в прошлый раз). Но тут начинается новая чехарда. 8:06 - жму "ОПЛАТИТЬ", но оказывается, что введены некорректные данные.
8:08 - Ищу. Не нахожу. Перепроверяю. Снова - жму "ОПЛАТИТЬ". На этот раз - карта банка не найдена. 8:10 - перепроверяю все данные карты и снова "ОПЛАТИТЬ"! Сайт принимает карту и начинается долгая обработка бронирования. 8:18 - сброс! Нет соединения с сайтом. Меня это выбешивает и я набираю горячую линию РЖД. Десять минут слушаю музыку, происходит соединение с роботом. После некоторых пререканий, он нехотя соединяет меня с оператором. Начинаю орать, почти матом... В ответ - оператор признаёт, что система несовершенна и приносит свои извинения. А мне-то, что от них? Предлагает позвонить в службу бронирования билетов. И опять - ожидание, объяснение, извинения... Билеты в купе есть, но через службу бронирования, я не могу оплатить баллами! Короче говоря, пока - суть да дело, к этому моменту начинает работать сайт. Всё! Летает, как канарейка, только ловить успевай. 8:50 - захожу на заработавший сайт РЖД и просто - офигеваю! Меньше часа прошло, а билеты в купе уже стоят 12260... И их - не так много остаётся! Но, на два билета, у меня не хватает премиальных баллов, как назло! Понимаю, что нам надо уезжать в определённый день, любыми способами - бросаюсь смотреть плацкарты. 8:56 - нижние плацкартные места - все выкуплены, остались только верхние, но на верхних нам ехать нельзя. По крайней мере - жене. Но осталось довольно много нижних боковых. Что бы не испытывать судьбу - беру боковуху, за "живые" деньги в середине вагона. Других вариантов, всё равно - нет. Плацкарт купить за бонусные баллы - не получится! Вот такая заковыка!

Спустя час, когда уже пришёл в себя после последней покупки билетов, немного собрался с мыслями и решил посмотреть билеты на туристических сайтах и разных там "ту-ту", "ду-ду" и "чух-чух". И, что я там увидел? А увидел я там свободную продажу билетов на нужные мне поезда, где присутствовали и нижние места в купе и нижние места в плацкартах... Свободно! Только, по ценам выше, чем у первоисточника - РЖД.

Как так получилось, что каждый раз, когда мы заходили на сайт (или в приложение) РЖД - всё висло? И ведь, это - не только у меня! Я почитал сотни возмущённых отзывов и сотни ещё - прочитать не смог. Десятки прокомментировал... В итоге общения с самыми различными людьми - сформировалось устойчивое подозрение: Сайт РЖД "подвешивают" преднамеренно и сознательно! Делается это для того, что бы различные "перекупы" успели забронировать билеты для своих сервисов! Ведь, с этой их деятельности, они подплачиваю монополисту за эту услугу - я уверен! Получается, все остаются в выигрыше - РЖД сразу избавляется от большей части билетов по стоимости выше, чем на официальном сайте; Перекупы выкупают самые топовые места и перепродают их уже с выгодой для себя; Туристические компании, у тех же перекупов приобретают билеты в пакет с путёвкой и преподносят это - как выгоду клиенту.

Я вот... Не знаю... Кричать и махать руками в сторону антимонопольной службы - глупо. Словно, они не в курсе всех этих схем? Ведомство дяди Саши Бастрыкина не пошевелит пятой точкой, пока я (или кто-то ещё из пассажиров) не поймаем РЖД за "руку" и не приволокём к ним. Но как мы можем это сделать без применения технических средств, которые находятся на службе у силовых структур? РЖД, с каждым годом оправдывает свои теневые схемы тем, что пассажиропоток увеличивается. Так, кто вам не даёт закупить вагонов и локомотивов и добавить десятки дополнительных поездов, что бы все потребности пассажиров были удовлетворены? Если, российская разваленная промышленность не может вас обеспечить этими вагонами, то - купите их в братском Китае! В Индии! Пусть они - не столь комфортны (хотя, как сказать?), но на данном этапе, нам - не до комфорта! Нам - ехать! И тогда - не придётся "обваливать" собственный сайт, что бы разыгрывать спектакль о нехватке билетов. Гм... Но тогда и поспекулировать билетами "на сторону" - не получится! Об этом, я - не подумал.

Канал не является коммерческим и не стремится заработать на своих читателях и подписчиках. Всё сказанное выше - частное мнение автора и его оппонентов по дискуссиям. Но мысль - жизнеспособная.

23 мая 2025.

Заходите в гости к нам и к нашим партнёрам. Просто так! Поболтать, или узнать чего-нибудь интересного.

Не забывайте оценивать публикацию лайком. Вам - всё равно, а нам - приятно!

Форум obovsem-center ________ группа ВК Винтажные рингтоны _________ форум Спорт-Бар ________ платформ-канал RoboVolf

-2
-3