Найти в Дзене
Суер-Выер

Собака вырастила трёх тигрят. Спустя два года она столкнулась нос к носу с дикими взрослыми хищниками

В пригороде китайского Чанша один из сотрудников местного зоопарка, Цзи Линн, почти случайно спас кроху – лабрадора Лу. Она едва не попала под машину, и неожиданно оказалась на руках у человека, который был «магнитом» для всех потерянных зверей. Под его присмотром и благодаря заботливыми руками ветеринаров Лу подросла, отъелась и, как и многие лабрадоры, быстро доказала — собаки этой породы умеют быть не просто компаньонами. Обычно таких собак учат помогать людям: спасать на воде, искать пропавших или утешать в сложные моменты. Но Лу ждала куда более неожиданная миссия и судьба. Ранней весной в зоопарке хлопот чуть больше, чем всегда. И именно в это время Цзи Линну поступил звонок — в соседнем зоосаде скончалась мать-тигрица, и сразу трое полосатых малышей остались сиротами. На тот момент тигрятам и двух недель не было — глаза ещё мутноваты, едва держатся на лапах. Все сотрудники знали: если тигрят не «подложить» другой кормящей маме, хищники могут утратить иммунитет, начать отставать
Оглавление

В пригороде китайского Чанша один из сотрудников местного зоопарка, Цзи Линн, почти случайно спас кроху – лабрадора Лу. Она едва не попала под машину, и неожиданно оказалась на руках у человека, который был «магнитом» для всех потерянных зверей. Под его присмотром и благодаря заботливыми руками ветеринаров Лу подросла, отъелась и, как и многие лабрадоры, быстро доказала — собаки этой породы умеют быть не просто компаньонами.

Обычно таких собак учат помогать людям: спасать на воде, искать пропавших или утешать в сложные моменты. Но Лу ждала куда более неожиданная миссия и судьба.

Ранней весной в зоопарке хлопот чуть больше, чем всегда. И именно в это время Цзи Линну поступил звонок — в соседнем зоосаде скончалась мать-тигрица, и сразу трое полосатых малышей остались сиротами. На тот момент тигрятам и двух недель не было — глаза ещё мутноваты, едва держатся на лапах. Все сотрудники знали: если тигрят не «подложить» другой кормящей маме, хищники могут утратить иммунитет, начать отставать в развитии — в природе такие малыши не доживают и до месяца.

Но тигрицу-замену найти невозможно — их не держат «про запас», а искусственный докорм подходит мало кому, детёныши часто отказываются есть из бутылочки.

Линн смекнул: буквально недавно Лу ощенилась и сейчас сама мать. Лабрадоры — порода физически крепкая, их молока должно хватить с головой и на несколько щенков. Совещание с ветеринаром, небольшой страх — и настоящее испытание началось: можно ли доверить собаку трём будущим хищникам?

Сначала Лу поджала хвост: чужие запахи, непривычные шевелящиеся малыши. Но материнский инстинкт оказался сильнее. В науке его называют «эффект сенсибилизации» — когда животное начинает ухаживать даже за чужими детёнышами, если уровень пролактина и окситоцина в организме зашкаливает. Это не случайная прихоть: исследование поведения стайных и домашних животных показывает — такая стратегия повышает выживаемость сообществ. Гориллы и даже волки иногда выкармливают не только своих, и порой не только представителей одного вида!

-2

Для тигрят Лу стала всем: тёплой защитой от стресса, источником пропитания и учителем. Они быстро подстроились: спали со щенятами, ели вместе, начали подражать их ласковым движением. А главное, для них Лу — не просто «кормящий аппарат», а защитница, первый «учитель» дружбы.

Спустя месяц-другой «пушистые апельсинки» стали походить уже на грозу будущих джунглей. Но, представьте себе, Лу ими, что называется, «командовала». Не давала шалить, следила, чтобы «дети» не выбрались за пределы игровой площадки.

В этот же момент сотрудники зоопарка обратили внимание: тигрята копируют повадки щенят. Было немало случаев в зоопарковой практике, когда хищники, выросшие среди собак, начинали лаять, играть не по-кошачьи, а по-собачьи — наука это объясняет импринтингом, когда в самом раннем возрасте животное усваивает чужие привычки и даже тип поведения «от мамы».

Со временем материнская строгость и душевность Лу позволили ей завоевать авторитет у тигров-подкормышей.

-3

Но всё когда-то подходит к концу. Тигры выросли, стали весить больше мамы, их когти и зубы уже были опасны — а по правилам безопасности взрослым тиграм нельзя жить с собакой. Пришлось Лу и её подросших тигриных «детишек» разводить по разным вольерам.

Первые недели прошли для всех тяжело: и собака скулила, и тигрята искали мать (в дикой природе известны случаи, когда разлучённые малыши и через годы помнят «приёмных» родителей). Но жизнь брала своё, и каждый начал привыкать к новой среде.
Проходит время, и однажды наступает сезон дождей — серьезный циклон накрывает весь город.

Гроза всегда внушала страх Лу, но этот ураган выбил почву из-под лап: пронзительные вспышки молний, оглушающий гром, ветер срывает всё на своём пути… Единственная мысль — найти укрытие. Мокрая до костей и дрожащая от страха, собака перелезла через стену — и вдруг оказалась не там, где рассчитывала.

-4

Перед ней была огороженная территория. Лу попала в вольер для взрослых тигров.

Вскоре в тени промокших деревьев начали появляться шесть мощных, грациозных тигров. Они шли, затаившись, глаза светились интересом — и недоверием к незнакомке, случайно оказавшейся на их территории. Лу замерла, чувствуя каждое биение своего сердца.

Снаружи раздался крик — Линн, хозяин Лу, только что увидел, где его собака. Сердце мужчины сжалось, он бросился к ограде, не зная, сможет ли хоть что-то изменить.

Тигры слишком хорошо знали свой дом, а потому почти бесшумно, с хищной грацией, стали сближаться полукругом, окружая промокшую Лу. Их уши прижались к голове, хвосты взметнулись нервно в воздухе, а глаза сузились, будто каждый из них мысленно готовился к прыжку.

Их было шесть против одной беспомощной собаки. Каждый свидетель этого события затаил дыхание — кто-то отвёл взгляд, не в силах наблюдать за надвигающейся трагедией. Кто-то, сжимая кулаки, мысленно прощался с Лу — ласковой, преданной собакой, чья жизнь могла оборваться здесь и сейчас, в тигрином логове.

В этот миг тишина нарушалась лишь шумом дождя и глухим рычанием хищников, готовых, казалось, начать охоту в любую секунду.

-5

В этот момент трое молодых тигров молниеносно выскочили вперёд, отрезая путь крупным агрессивным сородичам. Это были те самые тигрята, которых Лу когда-то выкормила и вырастила, как родная мать. Они не сомневались ни секунды: стали живым щитом для «приёмной мамы».

Что-то изменилось в атмосфере вольера. Старшие тигры остановились, прислушались к младшим — и, не найдя в Лу угрозы, медленно разошлись по своим местам.

Пока небо всё ещё ревело и ливень не стихал, трое полосатых защитников остались с Лу, согревая и оберегая её, словно настоящая семья. Никто из них не забыл, как однажды лабрадор-мама спасла их самих.

Когда гроза утихла, люди, невольно ставшие свидетелями этого, долго не могли прийти в себя. Каждый думал об одном: насколько крепкими могут быть узы между существами, которые кажутся абсолютно разными.

Рекомендуем почитать:

Обязательно подписывайтесь на канал «Суер-Выер»— с нами интересно!