Найти в Дзене

Невероятный взлет и падение короля рекламных роликов.Правдивая история мошенника,чемпиона по карате и видео с тренировками, которые навсегда

изменили фитнес.

Видеоролики TAE BO продолжали продаваться, но в бизнесе наметились проблемы. В апреле 1999 года Леонард подал иск против компании Монеа, Universal Management Services, Inc. (UMSI), обвинив её в несанкционированном использовании его имени и образа в рекламном ролике TAE BO.

Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" - все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах

Эрсофф, менеджер Блэнкса и Леонарда, подал иск против UMSI, чтобы получить процент от прибыли, полученной от продаж рекламных роликов TAE BO. Тем временем Блэнкс целую неделю появлялся в «Шоу Опры Уинфри» — в то время это имело неоценимое значение — и в июле 1999 года отправился в национальный тур по тхэквондо с Мэджиком Джонсоном. Планировалось открытие мировых тренировочных центров Билли Блэнкса в Хьюстоне, Нью-Йорке, Майами, Лос-Анджелесе и Чикаго.

«[Тэ-бо] создало собственную индустрию», — говорит Дэн Боллманн, который в 1999 году был директором по маркетингу Tae Bo International Fitness. Были разработаны многочисленные продукты для образа жизни, связанные с тэ-бо: одежда Billy Wear, линейка продуктов питания, кулинарная книга, масло для загара. В том году планировалось выпустить 24 новых видео о тэ-бо, в том числе Tae Bo Gold для пожилых, Tae Bo Kids, Tae Bo Combat и Tae Bo Wheelchair.

Через шесть месяцев после запуска рекламной кампании Monea «Тэ Бо» бренд заработал около 75 миллионов долларов на валовых продажах. «Тэ Бо» стало международным феноменом, доступным более чем в 33 странах и на 11 языках. В течение следующих пяти лет продажи превысили 600 миллионов долларов.

-2

Любезно предоставлено Билли Бленксом

Блэнк в одном из рекламных роликов «Тэ Бо» 1998 года. В общей сложности рекламные ролики «Тэ Бо», по оценкам, принесли более 750 миллионов долларов дохода.

-3

Любезно предоставлено Билли Бленксом

«Пол держал меня на телевидении 24 часа в сутки 7 дней в неделю, — говорит Блэнкес. — Куда бы я ни поехал, я мог сесть в самолёт, и люди говорили: «Я хочу вас поблагодарить. Вы помогли моему дедушке» или «Я никогда раньше не видел, чтобы моя мама занималась спортом, но теперь она встала на ноги». Успех Тэ Бо не только принёс Монеа состояние, но и познакомил его с элитой, в компании которой он жаждал оказаться. Конгрессмен от штата Мичиган Джеймс Барсия почтил память Монеа в Палате представителей, назвав его «выдающимся гуманистом и целеустремлённым, трудолюбивым предпринимателем, добившимся всего самостоятельно», и отметив, что «хотя некоторые люди и доверенные профессиональные советники несправедливо использовали Пола и его семью в своих интересах, он всегда придерживался своего жизненного принципа: в конечном счёте всегда побеждает добро». (Монеа пожертвовал 1000 долларов на предвыборную кампанию Барсии.) Монеа даже сфотографировали с президентом Биллом Клинтоном на благотворительном мероприятии в Вашингтоне. Он также пожертвовал 1 миллион долларов некоммерческой программе «Образование против наркомании в Америке», что на тот момент было самым крупным личным пожертвованием организации.

На свои новообретенные богатства Блэнк купил дом и помог своей семье; он пожертвовал значительную сумму своей церкви, Христианскому центру Креншоу, и построил молодежный центр в своем родном городе Эри. Монеа был более расточительным. Он приобрел один из крупнейших в мире желтых бриллиантов, безупречный образец весом 43 карата, известный как «Золотой глаз». Он потратил 1,3 миллиона долларов на поместье площадью 62 акра, ранее принадлежавшее Майку Тайсону, которое включало в себя особняк площадью 25 000 квадратных футов, бассейн площадью 10 000 квадратных футов, баскетбольную площадку стандартного размера и кинотеатр с ковровым покрытием в полоску, как у зебры, в Саутингтоне, штат Огайо. По словам одного из бывших сотрудников, Монеа собрал коллекцию роскошных автомобилей стоимостью в несколько миллионов долларов, включая два Rolls-Royce, Corvette Stingray и два Lamborghini.

Блэнксу казалось, что огромное состояние влияет на Монеа. «Пол Монеа пытался уговорить меня бросить преподавание, — говорит он. — «Тебе не нужно этим заниматься». Я сказал: «Нет, моя цель — работать с людьми». Я думаю, что Тэ Бо превратил Пола в человека, который потерял себя, и его команда пыталась вовлечь меня в это. «Эй, чувак. Почему бы тебе не вложить свои деньги на Каймановых островах? Почему бы тебе не сделать это?» Почему бы тебе не сделать это? Я сказал: «Нет. Я не хочу иметь с этим ничего общего». Я просто хочу делать то, что велел мне Бог, вот и всё». Я мог бы поговорить с Полом и сказать: «Послушай, ты мог бы поставить меня на телевидение, но если бы Бог не дал мне того, что он дал, ты бы не смог поставить меня на телевидение». Я знаю, кто мой источник, поэтому я продолжал в том же духе». Несмотря на разногласия, этот маловероятный дуэт был готов заработать ещё больше денег.

МОНЕА УРЕГУЛИРОВАЛ СВОИ судебные разбирательства с Леонардом и Эрсоффом в апреле 1999 года и заключил новое соглашение с Билли и его тогдашней женой Гейл Блэнкс о будущих эксклюзивных правах на рекламу и продажу товаров и услуг под торговой маркой Tae Bo. По словам Блэнкс, в результате переговоров с адвокатами Джоном Юнеси и Яном Йоссом (которые представляли интересы Блэнкса и Монеа) Монеа получил лицензию на использование названия Tae Bo за 140 миллионов долларов на семь лет.

Но Блэнксу было невдомек, что компания Монеа использовала «Тэ Бо» для перепродажи клиентам по новой схеме. В ноябре 2000 года три женщины из Огайо подали коллективный иск против Billy Blanks Enterprises, утверждая, что после покупки товаров, связанных с «Тэ Бо», им предложили бесплатное пробное членство и они, сами того не зная, зарегистрировались в MemberWorks, клубе купонов. Годовое членство стоило от 60 до 100 долларов и продлевалось автоматически, если потребители не отменяли его в течение 30 дней. Около 650 000 клиентов Tae Bo были невольно зарегистрированы и с них были списаны средства.

Тем временем федеральные налоговые инспекторы собирали улики против Монеа, и 8 мая 2003 года он признал себя виновным по двум пунктам обвинения в уклонении от уплаты федеральных налогов. Согласно судебным протоколам, Монеа, которому тогда было 56 лет, скрывал личные и корпоративные доходы с 1994 по 1997 год в офшорных корпорациях и на банковских счетах и не заплатил налоги на сумму 1,3 миллиона долларов. Он был приговорён к 30 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 25 000 долларов. Даже когда Монеа оказался за решёткой и враждовал с Блэнксами, Tae Bo продолжал процветать и в мае 2004 года возглавил список самых продаваемых видео о здоровье и фитнесе по версии Billboard.

«Тэ Бо учит вас ДОСТИГАТЬ ВНУТРИ СЕБЯ, ПОБЕЖДАТЬ СВОЙ ДУХ и ПОКОРЯТЬ ВСЁ, что вы хотите покорить».

Но ухудшение отношений Блэнкса с компанией Монеи NCP Marketing осложнило судебный процесс по поводу владения и лицензирования «Тэ Бо», что в конечном итоге разрушило бренд. В апреле 2004 года NCP подала заявление о банкротстве, и Блэнксу, по его словам, на законных основаниях запретили снимать новые видео с «Тэ Бо» в течение семи лет. Его любимая франшиза с вездесущими рекламными роликами и ночными повторами практически исчезла.

«В то время мне не разрешалось использовать слово «Тэ Бо», — говорит Блэнкес. — Люди пользовались мной, потому что я был хорошим парнем. Люди думают, что я заработал много денег. Я заработал немного, но не столько, сколько, по их мнению, я заработал. В общей сложности я заработал на «Тэ Бо», вероятно, около 40 миллионов долларов». Блэнкз какое-то время продолжал проводить занятия в своей студии в Шерман-Оукс, навещал американских военнослужащих в Ираке и Афганистане и в конце концов переехал в Японию, где пользовался огромной популярностью.

Большую часть своего тюремного срока Монеа провёл, занимаясь юридическими вопросами. Он всё ещё был должен правительству 1,3 миллиона долларов за неуплату налогов. Компания Malibu Beach Tans, которую Монеа якобы подарил своей девушке Джине Кампизи, испытывала финансовые трудности. Нуждаясь в капитале, он начал распродавать активы, в том числе особняк Тайсона. Он был освобождён из тюрьмы Элктон в сентябре 2005 года.

Даже после тюремного заключения и всех юридических проблем, нажитого и потерянного состояния, амбиций и/или жадности, которые привели Монеа к богатству с помощью Стимулятора и Тэ Бо, он оказался в ещё более неприятной ситуации.

-4

Монеа связался со своим старым другом Майклом «Микки» Миллером, который владел крупным автосалоном в Кантоне. Однако салон Миллера отмывал деньги для наркоторговцев. Один из его клиентов, Джон Риццо, был посредником между наркоторговцами из Южной Америки и владельцами бизнеса, готовыми отмывать деньги. Миллер вкладывал деньги Риццо (которые тот приносил наличными, примерно по 100 000 долларов за раз) в свои автосалоны, а затем выписывал чеки на консалтинговый бизнес Риццо. Миллер и Риццо в течение двух лет состояли в прибыльных отношениях. Но на самом деле Риццо был специальным агентом ФБР Джоном Танзой, чьё расследование в отношении Миллера в Акроне получило название «Операция «Плохие шины».

В марте 2006 года Миллер познакомил Монеа с Риццо/Танзой, и они сблизились из-за любви к автомобилям, говорит Танза. «Когда я познакомился с Полом, он ездил на бывшем Mercedes 500 Шакила О’Нила. У него был водитель, он был одет неброско — как-то консервативно, ничего особенного в нём не было». Вскоре Монеа предложил Риццо/Танзе несколько деловых возможностей, в том числе инвестировать в реалити-шоу «Вечеринка в доме Тайсона», в котором группа молодых женщин жила вместе в бывшем поместье Майка Тайсона.

Риццо/Танза сказал, что его это не интересует. В течение семи месяцев между двумя мужчинами сложились рабочие отношения, и Монеа начал переговоры о продаже поместья Тайсон, бриллианта «Золотой глаз» и яхты работодателю Риццо/Танзы за 19,5 миллионов долларов. Чтобы завершить сделку, Риццо/Танза организовал встречу Монеа с другим представителем вымышленных наркоторговцев в номере отеля Venetian Casino в Лас-Вегасе.

«Я сказал Монеа, что мы имеем дело с крупным южноамериканским наркоторговцем, но я хочу прояснить: порядочный человек, не шути так», — говорит Танза. «Я говорю это в машине, а Монеа поворачивается к своему другу и говорит: «О, торговцы коврами, мы имеем дело с торговцами коврами». Я сказал: «Не шутите с этим, ребята». Монеа сказал Риццо/Танце, чтобы они не волновались и что он продал несколько лодок в Майами за наличные — «за мешки с наличными, и вы никогда не пересчитываете деньги. Если вы будете пересчитывать деньги, вы их оскорбите».

-5

Любезно предоставлено USMS

Фотография Майкла Миллера 2006 года.

-6

Любезно предоставлено Танзой

Агент ФБР под прикрытием Джон Танза.

В какой-то момент во время встречи Монеа отправил своего помощника за бриллиантом размером с грецкий орех, рассказывает Танза. «Это был прекрасный жёлтый бриллиант в 43,5 карата», — говорит он. Встреча прошла хорошо, и они все согласовали окончательную цену.

ФБР, конечно, слышало каждое слово, потому что Танза был под прикрытием. 13 декабря 2006 года в офисе адвоката Монеа Монеа, Миллер и Риццо/Танза ждали подтверждения перевода 19,5 миллионов долларов. Агенты ворвались в офис и арестовали Миллера, Монеа и Риццо/Танзу (чтобы защитить его статус под прикрытием).

В январе 2007 года Монеа и Миллер были обвинены в нескольких эпизодах сговора и отмывания денег, а в мае оба были признаны виновными по всем пунктам обвинения. Миллер признал себя виновным по 37 пунктам обвинения в отмывании денег и сговоре с целью отмывания денег, дал показания против Монеа и был приговорён к 57 месяцам тюремного заключения. Монеа отверг все обвинения, был признан виновным по трём пунктам обвинения в отмывании денег и одному пункту обвинения в сговоре с целью отмывания денег и был приговорён к 12,5 годам тюремного заключения.

Танза не общался с Монеа во время судебного разбирательства, но говорит, что они встретились взглядами, когда он покидал зал суда после дачи показаний. «Он был не в восторге, — говорит Танза. — Этот парень за свою жизнь совершил много преступлений, много сомнительных сделок. «Да, меня снова поймали, и я зол, потому что это будет по-крупному». Он не собирался выходить из этой истории с честью.

Блэнк, его новая жена Томоко и их дочь Анжелика, которые жили в Осаке, Япония, переехали в Лос-Анджелес в 2011 году. В наши дни 69-летний Блэнк по-прежнему преподаёт тхэквондо в своей студии в Шерман-Оукс. Рекламные ролики больше не собирают большую аудиторию и не приносят прибыли, и его место занимает новое поколение фитнес-блогеров в социальных сетях. Но наследие Тэй Бо продолжает жить в энергичных групповых занятиях боевыми искусствами в таких спортзалах, как Rumble и F45. Блэнкс по-прежнему убеждён в непреходящей актуальности и полезности Тэй Бо в мире после пандемии, после появления интернета, искусственного интеллекта и аватаров — недавно он выпустил видеоигру с дополненной реальностью Taebo Reboot.

«Когда я думаю о Поле Монеа, я вспоминаю, что он начинал как хороший человек, но успех вскружил ему голову, — говорит Блэнкес, когда его спрашивают о бывшем деловом партнёре. — Я ничего не знал о его прошлом, когда он снимал те другие рекламные ролики, но я знаю, что «Тэ Бо» был намного масштабнее. Он стал эгоцентричным, а потом, как по волшебству, никто уже ничего не мог ему сказать. «Тэ Бо» изменил Пола. «Тэ Бо» изменил многих людей».

Монеа был освобожден из тюрьмы в 2018 году. Сегодня он по-прежнему живет в Кантоне, штат Огайо, где управляет несколькими предприятиями. Недавно он рекламировал новый продукт со знакомым промоутером в Facebook и других местах в интернете: обезболивающий гель Natural Choice от Эвела Книвела. Монеа использовал видеозапись, на которой сам Книвел говорит: «Это не трюк, не мошенничество и не какой-то фокус-покус. Это настоящее». Тюбик чудесного обезболивающего геля Knievel обошёлся всего в 26,90 долларов.

Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" - все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах