Найти в Дзене
Не Лапша

Про Яшу и его мать Ксению

— Очень приятно познакомиться. Думала, не доживу до поры, когда сын решит жениться. Какую свадьбу хотите? Я смотрела на мать Яши и сначала не могла понять, кого она мне напоминает. Когда догадалась, начала гнать от себя эту мысль, но чем дольше Ксения говорила, тем яснее становилось: сходство между ней и моей бабушкой неоспоримо. Бабушка не терпела, когда ей перечили. Решила проверить реакцию Ксении. Она как раз перечисляла каких-то тёть Глаш и дядь Васей. — Нет-нет, будет узкий круг, никаких дальних родственников, — сказала я. — Родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки, если они есть. В этот момент Ксения стала точной копией моей бабушки: лицо заострилось, глаза прищурились, губы поджались. Матерь Божья! Точь-в-точь бабушка! Бабушку я ненавидела с детства. От мамы знаю, что именно из-за неё папа нас бросил, потому что жить своим умом он не умел. Запомнился один случай. Я пошла в первый класс. Отец пришёл на линейку, после позвал меня с мамой в гости. Помню, как уговаривала маму, о

— Очень приятно познакомиться. Думала, не доживу до поры, когда сын решит жениться. Какую свадьбу хотите?

Я смотрела на мать Яши и сначала не могла понять, кого она мне напоминает. Когда догадалась, начала гнать от себя эту мысль, но чем дольше Ксения говорила, тем яснее становилось: сходство между ней и моей бабушкой неоспоримо.

Бабушка не терпела, когда ей перечили. Решила проверить реакцию Ксении. Она как раз перечисляла каких-то тёть Глаш и дядь Васей.

— Нет-нет, будет узкий круг, никаких дальних родственников, — сказала я. — Родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки, если они есть.

В этот момент Ксения стала точной копией моей бабушки: лицо заострилось, глаза прищурились, губы поджались. Матерь Божья! Точь-в-точь бабушка!

Бабушку я ненавидела с детства. От мамы знаю, что именно из-за неё папа нас бросил, потому что жить своим умом он не умел. Запомнился один случай. Я пошла в первый класс. Отец пришёл на линейку, после позвал меня с мамой в гости. Помню, как уговаривала маму, она не хотела идти, но уступила. Мы пришли. Там была бабушка.

На столе стояла корзинка с яблоками. Я, как заворожённая, потянулась взять одно. Бабушка, увидев это, пнула меня. Я закричала. Прибежали родители. Начался разбор.

— Я не её пнула, а тебя! Она, как и ты, ничего моего не получит! — орала бабушка маме.

Отец сразу вышел, не пожелав вмешиваться. Мама влепила бабушке пощёчину, и мы ушли.

Видела бабушку ещё несколько раз, отцу потом от мамы доставалось. Она за доли секунды меняла милость на гнев. Стоило мне сказать слово в защиту мамы или возразить — и ласковый тон сменялся криками. Доброе лицо с улыбкой вмиг превращалось в звериный оскал. Ксения, мать Яши, была удивительно похожа на неё: повадками, манерой речи, реакцией на несогласие.

Когда я возразила Ксении, было видно, как она едва сдерживается, чтобы не выдать свою натуру раньше времени.

Возвращалась домой в раздумьях. Решила сначала расспросить Яшу. Мои догадки подтвердились: всё детство были крики и побои, если он с ней не соглашался. Побои прекратились, когда Яша однажды замахнулся в ответ, но крики остались.

— Я её боюсь. Она копия моей бабки, — сказала я Яше.

— Беги оттуда, — посоветовала мама. — А то будешь жить, как я. Я действительно станцевала на могиле твоей бабушки. Не фигура речи. Был танец. Она не даст вам жить. Будет издеваться над вашими детьми. Покоя не будет. Бросай Яшу, найдёшь другого.

Подготовка к свадьбе замедлилась. Я занялась саботажем. Было страшно ошибиться. Не хотелось иметь ничего общего с Ксенией.

— Она, если ты не захочешь, даже близко не подойдёт! — обещал Яша.

Я ему поверила. Свадьба состоялась. С тётями Глашами и дядями Васями. Первые полгода всё было хорошо, как и до брака. Потом случился первый скандал между мной и Ксенией. "Тварь, сука, вошь, Яше надо от тебя бежать, я жизнь отдам, но вас разведу!" Повод был пустяковый: на вопрос о внуках я ответила, что подумаю об этом лет через пять.

Яша стоял рядом. Пока Ксения орала, он молчал, вжав голову в плечи. Замер, как кролик перед удавом. Точно так же, как когда-то мой отец. Я поняла: надо было слушать маму.

В тот день, когда Ксения крыла меня матом, а Яша молчал, я перестала его уважать. Жить, как жила мама, не хотелось. Поэтому в тот же вечер ушла. Мы развелись.

— Молодец. Ты умнее меня, — улыбнулась мама, когда я вернулась домой.

— В чём именно? Замуж же вышла, где ум?

— Не стала терпеть. Ребёнка от этой семейки не родила. Молодец. Записано. Больше историй: нелапша.рф