Найти в Дзене
КОСМОС

Семь старых реклам, которые сегодня сочли бы чересчур непристойными

Познакомьтесь с неприемлемыми, сексистскими и нездоровыми рекламами 1950-х и 1960-х годов

Старая реклама с женщиной, облизывающей мороженое на палочке
Старая реклама с женщиной, облизывающей мороженое на палочке

Хотя временами может казаться, что политкорректность уходит в прошлое, большинство крупных компаний по-прежнему придерживаются её принципов — особенно в рекламе.

Однако так было не всегда. Вот семь рекламных объявлений 1950-х и 1960-х годов, которые сегодня сочли бы крайне неприемлемыми.

Сексистская реклама сигар Tipalet®

Мужчина выдыхает дым в лицо женщине
Мужчина выдыхает дым в лицо женщине

Эти маленькие сигары, подобные Swisher Sweets®, не стеснялись использовать образ женщин в уничижительном ключе в своей рекламе.

Серьёзно? Они действительно думали, что женщина пойдет за мужчиной только потому, что он выдул ей дым в лицо? Я почти уверен, что даже в 1950-х это был бы быстрый способ спугнуть женщину, а не заставить её пойти за тобой.

Доктор курит Camel®

Доктор курит сигарету
Доктор курит сигарету

Возможно, эта реклама действительно говорила правду. Я уверен, что даже врачи когда-то часто курили. Конечно, сомневаюсь, что они действительно проводили опросы, чтобы узнать, какую марку сигарет предпочитали доктора.

Я помню, как будучи ребёнком в 1970-х, сидел в приёмной у врача, полной курящих людей. Курение тогда было куда более приемлемым. Люди курили в офисах, магазинах, а порой и в школах. Так что кабинет врача — не такое уж большое исключение.

К счастью, сегодня мы гораздо лучше осведомлены об опасностях курения. Подобную рекламу вы сейчас не увидите.

Использование младенцев в рекламе сигарет

Младенец рекламирует Marlboro
Младенец рекламирует Marlboro

Даже "ковбой Marlboro" со временем исчез под давлением изменившихся норм и взглядов на рекламу. Но когда-то использование младенцев в сигаретной рекламе считалось вполне допустимым.

Можно сказать, что сам "ковбой Marlboro" когда-то был младенцем.

Эта реклама оскорбительна на двух уровнях. Во-первых, она использует младенца для продвижения сигарет. А во-вторых — намекает, что женщины могут быть иррационально раздражёнными до тех пор, пока не закурят.

Снова повторюсь — хорошо, что такой рекламы больше не существует.

Настолько просто, что даже женщина справится

Женщина открывает бутылку кетчупа
Женщина открывает бутылку кетчупа

Сигареты — не единственный продукт, в продвижении которого использовался сексизм.

Эта реклама 1953 года на самом деле рекламирует не кетчуп, а алюминиевую крышку от компании Alcoa Aluminum®. Там говорится, что крышка настолько легко открывается, что "даже женщина сможет справиться".

Такой сексизм сегодня бы точно не прошёл.

"Обокрали колыбель"

Юная девочка рекламирует косметику
Юная девочка рекламирует косметику

Эта реклама настолько отвратительна, что трудно поверить, что её когда-то считали приемлемой.

Компания Love Cosmetics® даже не пыталась как-то завуалировать свою ориентацию на чрезмерную молодость. Искренне надеюсь, что сегодня ни одна компания не осмелилась бы пойти на такое настолько открыто.

Кокаин для детей

Капли от зубной боли с кокаином
Капли от зубной боли с кокаином

Эта реклама, скорее всего, появилась ещё до 1950-х годов, но я включил её в список, потому что она настолько вопиюще неприемлема.

Хотя кокаин до сих пор можно найти на многих улицах Америки, в аптеке вы его больше не купите. Продажа легального кокаина — одно дело, но реклама его в детских товарах — это уже совершенно иной уровень абсурда.

Если вы хотите читать больше интересных историй, подпишитесь на наш телеграм канал: https://t.me/deep_cosmos