Периодически в инстаграме попадаются ролики, где уже взрослые люди исполняют свою мечту детства — покупают себе то, что родители не могли позволить в их детстве. Радуют своего внутреннего ребёнка. Например, куклу Барби, детскую кухонку, маленькую игрушечную стиральную машинку.Мне кажется, даже тренд такой пошёл на эти ролики.
Или, например, видео, где родители дарят своим детям то, о чём те давно мечтали: щенка, котёнка, мотоцикл, квадроцикл. Эти видео всегда очень тёплые, наполненные настоящими эмоциями. Люди, которым дарят подарки, плачут от радости. И я каждый раз плачу вместе с ними.
Причём плачу так, как будто у меня тоже есть какая-то несбывшаяся детская мечта. Как будто это моя боль прорывается наружу вместе со слезами.
И я пытаюсь вспомнить:
А что я вообще хотела?
Что я хотела в детстве, но не получила? Что такого могла бы себе сейчас купить — и обрадовать своего внутреннего ребенка?
И… не смогла вспомнить ни одного желания, которое не было бы удовлетворено.
Но дело ведь точно не в том, что исполнялись все мои хотелки. Нет, моя семья не была богатой и у нас не было такого, что все прихоти детей сразу исполняются. Просто я не помню своих желаний.
Максимум — могу вспомнить, что в средней школе хотела кассетный плеер. Мне его подарили на День рождения. Помню, как мы с папой вместе его выбирали, ездили на рынок.
Одежда как желание
Помню, хотелось новые джинсы к 1 сентября. Или кофточку к Новому году. У нас в семье были определённые месяцы, когда покупали одежду. Мы всегда были нормально одеты. В потёртом не ходили. Эти базовые потребности закрывались.
А вот чтобы я что-то очень сильно хотела — и не получила… Не помню. Может быть, я рано научилась хотеть только то, что, как мне казалось, было возможно. Например, я точно никогда не мечтала о поездке на море. Мы туда никогда не ездили. И я никогда не просила. Не думала даже об этом.
Не помню, чтобы я хотела куклу Барби. Возможно, они были дорогие. Но даже не помню, чтобы они где-то были у меня на виду. Как будто я их и не видела нигде.
Мечты о взрослой жизни
Зато я помню желания, связанные с будущим, со взрослой жизнью.
Например, я представляла, что буду работать в красивом офисе. В юбке-карандаш, на каблуках. Такая красивая, деловая. И это сбылось. Был этап в жизни, когда я именно так и жила.
Ещё я говорила себе: когда вырасту, не буду сама убираться. У меня будет уборщица. И так сейчас и есть - у нас приходит уборщица два раза в неделю. Моет полы, пылесосит. Я этого не делаю. Поддерживаю порядок, да, но глобальной уборкой не занимаюсь.
Машина, водитель и Мерседес
Я ещё мечтала, что у меня будет своя машина. И что водить её я не буду — у меня будет личный водитель, а я буду сидеть сзади. Потом это желание трансформировалось: я сдала на права, села за руль и поняла, что мне нравится самой управлять.
А вот Мерседес — да, хотела. Мечтаю до сих пор. Есть еще шанс исполнить эту мечту, но это уже не так просто, как сходить в магазин с игрушками и купить себе безделушку.
Мне правда ничего не хотелось?
И всё равно у меня внутри сидит это желание: найти то, чего я сильно хотела, но не получила в детстве. И подарить это себе сейчас. Я не верю, что у меня не было никаких желаний. У всех детей они есть. Значит, и у меня были. Просто не помню, наверное.
И если не было — то почему? Это ведь странно.
Вопросы эти не для обвинения кого-то, просто хочется понять, рахобраться. И пока что я не нашла на них ответа.