На Петербургском международном юридическом форуме глава Минюста Константин Чуйченко предложил приравнять защиту морали и нравственных ценностей к необходимой обороне и освобождать от уголовной ответственности такие деяния людей. Журналистка Ксения Собчак обрушилась с критикой на такую инициативу, отметив, что так можно дойти до «пыточных подвалов и самосудов».
Журналистка высказалась об идее Чуйченко в одном из своих telegram-каналов, отметив, что когда министр юстиции выступает с инициативой об освобождении от уголовной ответственности тех, кто стоит на страже моральных устоев, у нее возникает желание спрятать не только Уголовный кодекс, но и все хрупкие вещи в доме.
Собчак считает, что следом за такими вещами могут возникнуть люди с «факелами, вилами, рогатинами и уверенной моральной повесткой». Закон и так предусматривает ситуации крайней необходимости и вынужденной обороны. Однако теперь на суд обществу выставляют концепцию морали. Это звучит красиво, академично и по-философски, но на самом деле является попыткой узаконить коллективную истерию, добавляет журналистка.
Ксения Анатольевна задается вопросом, кто будет определять степень моральности совершенного преступления, и поясняет, что как только нравственность начинает подменять собой закон, это кончается «всегда одинаково — пыточными подвалами и самосудом».
«Мораль — штука подвижная. А вот уголовный кодекс — нет. Не надо их мешать, как святую воду с бензином. Я абсолютно за справедливость. Но когда ее пытаются закрепить не в законе, а в „ощущении справедливости” — это как доверить безопасность страны астрологу и строить бюджет на будущий год с помощью раскладов Таро», — предупреждает Собчак.
Ранее, выступая на Петербургском международном юридическом форуме, министр юстиции РФ Константин Чуйченко предложил освободить от уголовной ответственности тех, кто защищает моральные устои, приравняв их действия к необходимой самообороне или крайней необходимости.
В качестве иллюстрации он поделился историей жителя Курской области, который расправился с нападавшими националистами, защищая свою семью и имущество. Министр подчеркнул, что подобные действия не вызывают сомнений в их правомерности.
В качестве другого примера Чуйченко рассказал об инциденте, когда мужчина убил насильника своей несовершеннолетней дочери. И за это он получил восемь лет лишения свободы, отметил глава Минюста. По его мнению, такое решение суда несправедливо.